Статья опубликована в журнале «Экономические отношения»1 / 2019
DOI: 10.18334/eo.9.1.39913

Признаки деструктивного предпринимательства в России (на примере грузового автомобильного транспорта)

Логинова Наталья Анатольевна, профессор кафедры экономики таможенного дела, доктор экономических наук, доцент, Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, Россия

Signs of destructive entrepreneurship in russia (on the example of cargo vehicle transport) - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 29

Тезисы:
В России примерно к настоящему времени более половины (51%) перевозчиков относятся к малому бизнесу. В отечественной автотранспортной отрасли в сегменте грузовых перевозок: вакуум действенных правил игры, которые должны устанавливаться со стороны государства, привел к формированию деструктивного предпринимательства и резкому увеличению числа нелегитимных перевозчиков. С введением освобождения хозяйствующих субъектов, владеющих грузовым подвижным составом, от оформления лицензии сфера деструктивного предпринимательства на транспорте в значительной мере расширилась. Выгода для перевозчиков в результате деструктивного поведения в автотранспортном бизнесе огромно и превышает ущерб государства на 2,4 млрд руб. (или на 5,4%). Не пресекая такую деятельность, государство не только несет убытки, но и косвенно «стимулирует» деструктивное предпринимательство на автомобильном транспорте к еще большим выгодам.

Аннотация:
В статье показана системность деструктивного предпринимательства на грузовом автомобильном транспорте, посредством агрегации статистических данных. Также в статье выделены, описаны и проранжированы признаки деструктивного предпринимательства, присущие отечественному грузовому автомобильному транспорту. Основой исследование является проведенное автором анонимное интервьюирование предпринимателей, занимающихся перевозкой грузов на автомобильном транспорте в течение 2012–2018 годов. Полученные результаты позволили оценить ущерб, наносимый ежегодно государству, а также выходы хозяйствующих субъектов.

JEL-классификация: D22, D23, D91, R43

Цитировать публикацию:
Логинова Н.А. Признаки деструктивного предпринимательства в России (на примере грузового автомобильного транспорта) // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – С. 393-404. – doi: 10.18334/eo.9.1.39913

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Логинова Н.А. Детерминанты деструктивного бизнес-поведения на транспорте // Наука Красноярья. – 2017. – № 1. – С. 103-117.
2. Логинова Н.А. Сравнительный анализ субъектов деструктивного предпринимательства на грузовом автомобильном транспорте в России и за рубежом // Наука Красноярья. – 2018. – № 1-2. – С. 72-80.
3. Логинова Н.А. Проблемы развития транспортного комплекса России в условиях рыночных отношений // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – № 3(38). – С. 156-162.
Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. - СПб., 2005. – 256 с.
Сигов В.И., Смирнов А.А. Теневая экономика: генезис, современные тенденции, стратегия вытеснения из национального хозяйства России. / Учебное пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 98 с.
6. Ковбенко Н.Д. Состояние и структура мошенничества в России // Российская юстиция. – 2008. – № 7. – С. 20-23.
7. Суйц В., Волошин Д. Консолидированная финансовая отчетность: косвенные признаки мошенничества // Проблемы теории и практики управления. – 2013. – № 8. – С. 92-99.
Рахымова М. Институты и предпринимательство // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб., 2014. – С. 35-37.
Логинова Н.А., Първанов Х.П. Организация предпринимательской деятельности на транспорте. / Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2013. – 315 с.
10. Новиков В.В. Объективная характеристика мошенничества // Уголовное право. – 2011. – № 4. – С. 27-31.
11. Кочетков А.М., Сенчев И.Н. Особенности использования специальных знаний в сфере экономики при расследовании мошенничества, совершаемого в отношении государственного имущества // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2017. – № 3. – С. 133-136.
12. Боровков А.А. Субъект мошенничества в сфере предпринимательской деятельности // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2016. – № 3. – С. 56-60.
Грабовский В.Д., Лубин А.Ф. Криминалистика: Расследование преступлений в сфере экономики. - М.: Проспект, 2012. – 612 с.
Волженкин Б.В. Преступления в сфере экономической деятельности (экономические преступления). - СПб.: Изд-во «Юридический центр Пресс», 2002. – 641 с.
15. Жариков Е. Мошенничество в бизнесе // Управление персоналом. – 2000. – № 3. – С. 38-41.
16. Косых С., Максимов С. Мошенничество на транспорте // Сов. юстиция. – 1990. – № 21. – С. 19.
17. Чумаков А.В. Типовые механизмы организованной преступной деятельности, связанной с мошенничеством при получении выплат // Черные дыры в Российском законодательстве. – 2017. – № 6. – С. 214-219.