Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.12.39682

Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса

Яхнеева Ирина Валерьевна, профессор кафедры маркетинга, логистики и рекламы, доктор экономических наук, доцент, Самарский государственный экономический университет, Россия

Хансевяров Рустам Идрисович, профессор кафедры менеджмента, доктор экономических наук, доцент, Самарский государственный экономический университет, Россия

Жабин Александр Петрович, зав. кафедрой менеджмента, доктор экономических наук, профессор, Самарский государственный экономический университет, Россия

Волкодавова Елена Викторовна, профессор кафедры менеджмента, доктор экономических наук, профессор, Самарский государственный экономический университет, Россия

Social investments as a component of sustainable business development - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 20

Аннотация:
Взаимосвязь между принципами социальной ответственности и устойчивости развития бизнеса реализуется посредством корпоративной социальной деятельности, способы и направления реализации которой становятся все более актуальными для мирового и российского рынка. Социальные и технологические изменения обусловливают потребность в поиске новых способов взаимодействия бизнеса и общества. В статье представлены результаты исследования практики корпоративной социальной ответственности российских компаний в части финансирования социальных программ. На основе анализа данных публичной отчетности определена значимость корпоративной социальной ответственности с позиции устойчивого развития бизнеса, выявлено отсутствие зависимости между динамикой экономических показателей и величиной социальных инвестиций, показано влияние цифровизации экономики на социальную активность бизнеса.

JEL-классификация: L26, M14, M21

Цитировать публикацию:
Яхнеева И.В., Хансевяров Р.И., Жабин А.П., Волкодавова Е.В. Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 3903-3912. – doi: 10.18334/rp.19.12.39682

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015. – 272 с.
2. Благов Ю.Е., Кабалина В.И., Петрова-Савченко А.А., Соболев И.С. Создание ценности для бизнеса и общества: анализ корпоративной социальной деятельности российских компаний // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 2. – С. 67-98.
3. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Развитие инструментария социально-ответственного маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1(41). – С. 199-203.
Все о лидерах 2017: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2017». - М.: Форум Доноров, 2017. – 228 с.
5. Долгопятова Т.Г., Томашук И.О. Управление российскими предприятиями с иностранными собственниками: эмпирический анализ // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 4. – С. 003-030.
6. Тестина Я.С., Печерица Е.В. Социальные инвестиции как форма реализации корпоративной социальной ответственности // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 7-1. – С. 185-189.
2018 Global Investor Survey. Anxious optimism in a complex world. Pwc.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2018/deep-dives/pwc-global-investor-survey-2018.pdf.
8. Kuratko D.F., McMullen J. S., Hornsby J.S., Jackson C. Is your organization conducive to the continuous creation of social value? Toward a social corporate entrepreneurship scale // Business Horizons. – 2017. – № 3. – С. 271-283. – doi: 10.1016/j.bushor.2016.12.003.
9. Martinez-Conesa I., Soto-Acosta P., Palacios-Manzano M. Corporate social responsibility and its effect on innovation and firm performance: An empirical research in SMEs // Journal of Cleaner Production. – 2017. – № 4. – С. 2374-2383. – doi: 10.1016/j.jclepro.2016.11.038.
10. Park E., Joon K.K., Kwon S.J. Corporate social responsibility as a determinant of consumer loyalty: An examination of ethical standard, satisfaction, and trust // Journal of Business Research. – 2017. – С. 8-13. – doi: 10.1016/j.jbusres.2017.02.017.
11. Solke H. Education, economic inequality and the promises of the social investment state // Socio-economic review. – 2014. – № 12. – С. 269-297.
12. Swanson D., Orlitzky M. Toward a conceptual integration of corporate social and financial performance // Handbook of integrated CSR communication. – 2017. – С. 129-148. – doi: 10.1016/j.lrp.2018.08.002.
The rise of the social enterprise. 2018 Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/HCTrends2018/2018-HCtrends_Rise-of-the-social-enterprise.pdf.
The 2017 Deloitte millennial survey: Apprehensive millennials: Seeking stability and opportunities in an uncertain world. Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/About-Deloitte/gx-deloitte-millennial-survey-2017-executive-summary.pdf.