Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса

Яхнеева И.В.1, Хансевяров Р.И.1, Жабин А.П.1, Волкодавова Е.В.1
1 Самарский государственный экономический университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Яхнеева И.В., Хансевяров Р.И., Жабин А.П., Волкодавова Е.В. Социальные инвестиции как составляющая устойчивого развития бизнеса // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 3903-3912. – doi: 10.18334/rp.19.12.39682.

Аннотация:
Взаимосвязь между принципами социальной ответственности и устойчивости развития бизнеса реализуется посредством корпоративной социальной деятельности, способы и направления реализации которой становятся все более актуальными для мирового и российского рынка. Социальные и технологические изменения обусловливают потребность в поиске новых способов взаимодействия бизнеса и общества. В статье представлены результаты исследования практики корпоративной социальной ответственности российских компаний в части финансирования социальных программ. На основе анализа данных публичной отчетности определена значимость корпоративной социальной ответственности с позиции устойчивого развития бизнеса, выявлено отсутствие зависимости между динамикой экономических показателей и величиной социальных инвестиций, показано влияние цифровизации экономики на социальную активность бизнеса.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, социальные инвестиции, устойчивость развития бизнеса

JEL-классификация: M14, L26, M21

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. - СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2015. – 272 с.
2. Благов Ю.Е., Кабалина В.И., Петрова-Савченко А.А., Соболев И.С. Создание ценности для бизнеса и общества: анализ корпоративной социальной деятельности российских компаний // Российский журнал менеджмента. – 2015. – № 2. – С. 67-98.
3. Божук С.Г., Маслова Т.Д. Развитие инструментария социально-ответственного маркетинга // Проблемы современной экономики. – 2012. – № 1(41). – С. 199-203.
Все о лидерах 2017: по материалам проекта «Лидеры корпоративной благотворительности – 2017». - М.: Форум Доноров, 2017. – 228 с.
5. Долгопятова Т.Г., Томашук И.О. Управление российскими предприятиями с иностранными собственниками: эмпирический анализ // Российский журнал менеджмента. – 2013. – № 4. – С. 003-030.
6. Тестина Я.С., Печерица Е.В. Социальные инвестиции как форма реализации корпоративной социальной ответственности // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 7-1. – С. 185-189.
2018 Global Investor Survey. Anxious optimism in a complex world. Pwc.com. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pwc.com/gx/en/ceo-survey/2018/deep-dives/pwc-global-investor-survey-2018.pdf.
8. Kuratko D.F., McMullen J. S., Hornsby J.S., Jackson C. Is your organization conducive to the continuous creation of social value? Toward a social corporate entrepreneurship scale // Business Horizons. – 2017. – № 3. – С. 271-283. – doi: 10.1016/j.bushor.2016.12.003.
9. Martinez-Conesa I., Soto-Acosta P., Palacios-Manzano M. Corporate social responsibility and its effect on innovation and firm performance: An empirical research in SMEs // Journal of Cleaner Production. – 2017. – № 4. – С. 2374-2383. – doi: 10.1016/j.jclepro.2016.11.038.
10. Park E., Joon K.K., Kwon S.J. Corporate social responsibility as a determinant of consumer loyalty: An examination of ethical standard, satisfaction, and trust // Journal of Business Research. – 2017. – С. 8-13. – doi: 10.1016/j.jbusres.2017.02.017.
11. Solke H. Education, economic inequality and the promises of the social investment state // Socio-economic review. – 2014. – № 12. – С. 269-297.
12. Swanson D., Orlitzky M. Toward a conceptual integration of corporate social and financial performance // Handbook of integrated CSR communication. – 2017. – С. 129-148. – doi: 10.1016/j.lrp.2018.08.002.
The rise of the social enterprise. 2018 Deloitte Global Human Capital Trends. Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/HCTrends2018/2018-HCtrends_Rise-of-the-social-enterprise.pdf.
The 2017 Deloitte millennial survey: Apprehensive millennials: Seeking stability and opportunities in an uncertain world. Deloitte. [Электронный ресурс]. URL: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/About-Deloitte/gx-deloitte-millennial-survey-2017-executive-summary.pdf.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 01:38:57