Этические аспекты концепции создания общих ценностей

Жернов Е.Е.1, Нехода Е.В.2, Редчикова Н.А.2
1 Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева
2 Национальный исследовательский Томский государственный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Жернов Е.Е., Нехода Е.В., Редчикова Н.А. Этические аспекты концепции создания общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4077-4092. – doi: 10.18334/rp.19.12.39630.

Аннотация:
В статье предпринята попытка обосновать императивность морально-этической компоненты в концепции создания общих ценностей, сформулированы этические условия реализации этой концепции. Предмет исследования – феномен создания общих ценностей как рыночного процесса в контексте гуманистических социальных, экологических и духовных ценностей. Цель статьи – привлечь внимание к нравственной составляющей экономической деятельности создания стоимости, акцентировать проблемы приумножения общественного богатства в «сознательном капитализме» и утверждения приоритетности трудовой деятельности работника, создающего экономическую стоимость.

Ключевые слова: трудовая деятельность, концепция создания общих ценностей, морально-этическая компонента, этические условия, контекст гуманистических ценностей, имплементация этических норм

JEL-классификация: M14, A13, D21

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Porter M.E., Kramer M.R. Creating shared value // Harvard Business Review. – 2011. – № 1-2. – С. 62-77.
2. Crane A., Palazzo G., Spence L.J., Matten D. Contesting the value of “creating shared value” // California Management Review. – 2014. – № 2. – С. 130-153.
Mackey J.E., Sisodia R.S. Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business. - Boston: Harvard Business Review Press, 2013. – 368 с.
Макки Дж., Сисодиа Р.С. Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 336 с.
5. Reyes G. de los Jr., Scholz M., Smith N.C. Beyond the “Win-Win”: Creating Shared Value Requires Ethical Frameworks // California Management Review. – 2017. – № 2. – С. 142-167.
6. Акмаева Р.И. Роль управленческих инноваций в модернизации экономики страны // Вестник Международного института экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 55-65.
7. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Условия и предпосылки применения концепции общих ценностей на российских предприятиях // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2012. – № 6. – С. 87-93.
8. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 60-65.
9. Рогова Т.Н. Концепция общих ценностей в экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 36-45.
10. Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 4. – С. 124-130.
Allenby B.R., Sarewitz D. The Techno-Human Condition. - Cambridge: The MIT Press, 2011. – 222 с.
12. Хэтчер У. Экономика и моральные ценности (интервью) // Общественные науки и современность. – 1998. – № 4. – С. 41-48.
Путин В.В. Выступление на пленарном заседании XXII Петербургского международного экономического форума. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/57556 ( дата обращения: 28.06.2018 ).
Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. – 1054 с.
Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность. - М.: ТЕИС, 2003. – 314 с.
Осипова Е.В. Социологическая система Вильфредо Парето. / История буржуазной социологии XIX – начала XX века. - М.: Наука, 1979. – 309-331 с.
17. Мельник Д.В. Между Левиафаном и Маммоной: в поисках моральной экономики // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 46-61.
18. Пригожин А.И. Деловая макрокультура: методы развития // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 114-127.
19. Львов Д.С. Нужна ли России своя философия экономики? // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. – 2005. – № 5. – С. 5-16.
20. Скидельски Р. Кейнс и этика капитализма // Общая тетрадь: Вестник Московской школы политических исследований. – 2009. – № 4. – С. 90-102.
Вебер М. Политика как проявление и профессия. / Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. – 804 с.
Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Социальная этика. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 84 с.
23. Любинин А. Снова к проблеме генезиса и предметного содержания «экономикс» // Российский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 35-65.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
Козловски П. Принципы этической экономии. - СПб.: Экономическая школа, 1999. – 344 с.
Гребер Д. Долг: первые 5000 лет истории. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 528 с.

Страница обновлена: 29.03.2024 в 09:57:05