Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»12 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.12.39630

Этические аспекты концепции создания общих ценностей

Жернов Евгений Евгеньевич, заведующий кафедрой экономики, кандидат экономических наук, доцент, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Россия

Нехода Евгения Владимировна, заведующий кафедрой стратегического менеджмента и маркетинга, доктор экономических наук, профессор, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия

Редчикова Наталия Александровна, доцент кафедры стратегического менеджмента и маркетинга, кандидат экономических наук, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Россия

Ethical aspects of the concept of creating shared values - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 16

Аннотация:
В статье предпринята попытка обосновать императивность морально-этической компоненты в концепции создания общих ценностей, сформулированы этические условия реализации этой концепции. Предмет исследования – феномен создания общих ценностей как рыночного процесса в контексте гуманистических социальных, экологических и духовных ценностей. Цель статьи – привлечь внимание к нравственной составляющей экономической деятельности создания стоимости, акцентировать проблемы приумножения общественного богатства в «сознательном капитализме» и утверждения приоритетности трудовой деятельности работника, создающего экономическую стоимость.

JEL-классификация: A13, D21, M14

Цитировать публикацию:
Жернов Е.Е., Нехода Е.В., Редчикова Н.А. Этические аспекты концепции создания общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4077-4092. – doi: 10.18334/rp.19.12.39630

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Porter M.E., Kramer M.R. Creating shared value // Harvard Business Review. – 2011. – № 1-2. – С. 62-77.
2. Crane A., Palazzo G., Spence L.J., Matten D. Contesting the value of “creating shared value” // California Management Review. – 2014. – № 2. – С. 130-153.
Mackey J.E., Sisodia R.S. Conscious Capitalism: Liberating the Heroic Spirit of Business. - Boston: Harvard Business Review Press, 2013. – 368 с.
Макки Дж., Сисодиа Р.С. Сознательный капитализм. Компании, которые приносят пользу клиентам, сотрудникам и обществу. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. – 336 с.
5. Reyes G. de los Jr., Scholz M., Smith N.C. Beyond the “Win-Win”: Creating Shared Value Requires Ethical Frameworks // California Management Review. – 2017. – № 2. – С. 142-167.
6. Акмаева Р.И. Роль управленческих инноваций в модернизации экономики страны // Вестник Международного института экономики и права. – 2011. – № 2. – С. 55-65.
7. Акмаева Р.И., Епифанова Н.Ш., Лунев А.П. Условия и предпосылки применения концепции общих ценностей на российских предприятиях // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2012. – № 6. – С. 87-93.
8. Попов С.А., Фомина Л.Л. От теории стейкхолдеров к реализации концепции общих ценностей // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2. – С. 60-65.
9. Рогова Т.Н. Концепция общих ценностей в экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 4. – С. 36-45.
10. Бичинев А.А. Международные и российские проблемы имплементации концепции создания общей ценности (Creating Shared Value // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 4. – С. 124-130.
Allenby B.R., Sarewitz D. The Techno-Human Condition. - Cambridge: The MIT Press, 2011. – 222 с.
12. Хэтчер У. Экономика и моральные ценности (интервью) // Общественные науки и современность. – 1998. – № 4. – С. 41-48.
Путин В.В. Выступление на пленарном заседании XXII Петербургского международного экономического форума. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/transcripts/57556 ( дата обращения: 28.06.2018 ).
Сорокин П. Социальная и культурная динамика: исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и общественных отношений. - СПб.: Изд-во РХГИ, 2000. – 1054 с.
Алле М. Глобализация: разрушение условий занятости и экономического роста. Эмпирическая очевидность. - М.: ТЕИС, 2003. – 314 с.
Осипова Е.В. Социологическая система Вильфредо Парето. / История буржуазной социологии XIX – начала XX века. - М.: Наука, 1979. – 309-331 с.
17. Мельник Д.В. Между Левиафаном и Маммоной: в поисках моральной экономики // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 46-61.
18. Пригожин А.И. Деловая макрокультура: методы развития // Общественные науки и современность. – 2017. – № 1. – С. 114-127.
19. Львов Д.С. Нужна ли России своя философия экономики? // Научно-аналитический журнал Обозреватель - Observer. – 2005. – № 5. – С. 5-16.
20. Скидельски Р. Кейнс и этика капитализма // Общая тетрадь: Вестник Московской школы политических исследований. – 2009. – № 4. – С. 90-102.
Вебер М. Политика как проявление и профессия. / Избранные произведения. - М.: Прогресс, 1990. – 804 с.
Дедюлина М.А., Папченко Е.В. Социальная этика. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. – 84 с.
23. Любинин А. Снова к проблеме генезиса и предметного содержания «экономикс» // Российский экономический журнал. – 2016. – № 2. – С. 35-65.
Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: настольная книга стратега и новатора. - М.: Альпина Паблишер, 2014. – 288 с.
Козловски П. Принципы этической экономии. - СПб.: Экономическая школа, 1999. – 344 с.
Гребер Д. Долг: первые 5000 лет истории. - М.: Ад Маргинем Пресс, 2015. – 528 с.