Механизмы формирования мотивации персонала с целью повышения эффективности управления инвестиционными ресурсами компании

Кулагин В.П.1
1 Института бизнеса и делового администрирования - Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте РФ

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 12 (Декабрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Кулагин В.П. Механизмы формирования мотивации персонала с целью повышения эффективности управления инвестиционными ресурсами компании // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – С. 4159-4174. – doi: 10.18334/rp.19.12.39621.

Аннотация:
В статье приведены результаты разработки и апробирования оценок результативности бизнеса и бизнес-единиц с точки зрения их соответствия ожиданиям инвесторов. В основу методики положен принцип, определяющий, что эффективность бизнеса зависит не только от величины прибыли, но и от того, каким инвестиционным ресурсом обеспечивается получение прибыли. Описан апробированный на практике подход к оценке капитала, инвестируемого в бизнес в целом или в бизнес-единицу для ориентации и мотивации персонала на рациональное востребование инвестированного капитала. Предлагается установление для целей управленческой отчётности режима условной платности за используемый капитал в качестве одного из ключевых показателей результативности. Сформулированы подтверждённые практикой подходы к построению системы мотивации персонала, нацеленной на рациональное использование капитала, инвестированного в бизнес.

Ключевые слова: бюджетирование, мотивация персонала, рентабельность инвестированного капитала [ROIC], отдача на используемый капитал [ROCE], цена финансирования, плата за капитал

JEL-классификация: G32, G31, G39

Источники:

Армстронг М., Бэрон А. Управление результативностью. Система оценки результатов в действии. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 248 с.
Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003. – 210 с.
Кирхлер Э., Родлер К. Мотивация в организациях. - М.: Гуманитарный центр, 2008. – 168 с.
Коупленд Т., Долгофф А. Как достичь превосходства в управлении стоимостью компании. - М.: Эксмо, 2009. – 384 с.
Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2005. – 576 с.
Мартин Д.Д, Петти Дж.В. VBM- управление, основанное на стоимости. Корпоративный ответ революции акционеров. - М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 256 с.
Пфлегинг Н. Управление на основе гибких целей. Вне бюджетирования. Как превзойти конкурентов в XXI веке. - М.: Белый город, 2009. – 280 с.
Фаулер С. Почему они не работают? Новый взгляд на мотивацию сотрудников. - М.: Альпина Паблишер, 2018. – 208 с.
Хоуп Д., Фрейзер Р. За гранью бюджетирования. Как руководителям вырваться из ловушки ежегодных планов. - М.: Вершина, 2007. – 255 с.
Шаховская Л.С., Хохлов В.В., Кулакова О.Г. Бюджетирование: теория и практика. - М.: КНОРУС, 2011. – 400 с.

Страница обновлена: 03.01.2024 в 10:24:56