Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года

Зверева А.О.1, Иванов Г.Г.1, Перельман М.А.1
1 Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 19, Номер 11 (Ноябрь 2018)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.

Аннотация:
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Ключевые слова: оптовая торговля, розничная торговля, инфраструктура, Стратегия развития торговли, цифровые технологии в торговле

JEL-классификация: L26, L29, O33, M21

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 29.07.2018)
Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
Федеральный закон 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 года N 272-ФЗ.)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 (в редакции от 29.06.2017) "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 г. N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года"
7. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Вопросы изучения покупательского спроса и оценки емкости рынка // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 56-61.
8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3(86). – С. 414-418.
Ильяшенко С.Б. Особенности и тенденции развития дистанционной торговли в России. / Глава в книге: Cовременные тенденции и перспективы развития торговой отрасли российской федерации., 2016. – 167-185 с.
10. Леонова Ю.Г. Оценка экономической эффективности оптового торгового предприятия на основе удовлетворенности потребителей // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 1(16). – С. 69-76.
11. Леонова Ю.Г. Сущность и слагаемые конкурентоспособности оптовых торговых организаций // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 147-149.
Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2018 года. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 16 с.
Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) во II квартале 2018 года. / Информационно-аналитический материал. - М.: НИУ ВШЭ, 208. – 19 с.
Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 14.10.2018 ).
Сведения о наличии объектов розничной торговли на 31.12.2017 года. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 17.10.2018 ).

Страница обновлена: 03.12.2023 в 23:12:02