Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»10 / 2018
DOI: 10.18334/ce.12.10.39510

Управление оттоком клиентов в условиях цифровой экономики

Мхитарян Сергей Владимирович, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Тультаев Тимур Алексеевич, доцент кафедры маркетинга, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Тультаева Ирина Валентиновна, старший преподаватель кафедры управления информационными системами и программирования, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Андреев Сергей Николаевич, профессор кафедры маркетинга, доктор экономических наук, профессор, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Managing customer outflow in a digital economy - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 11

Аннотация:
Статья посвящена вопросам применения статистических методов многомерной классификации в условиях оттока клиентов у функционирующих на рынке компаний, и их перехода к конкурирующим организациям.
Существующая в России проблема оттока клиентов только на первый взгляд может показаться обыденной и вполне естественной для субъектов современного бизнеса. В действительности же, потеря даже одного покупателя самым непосредственным образом подтачивает некогда устойчивые рыночные позиции и конкурентоспособность организации. Неудовлетворенный качеством или уровнем обслуживания покупатель чаще всего переходит в другие компании, нанося тем самым двойной ущерб предприятию, клиентом которого он был на протяжении длительного периода времени: наблюдается не только значительное ослабление конкурентных позиций лишившейся его поддержки организации, но и параллельно с этим происходит укрепление положения ее рыночного оппонента, клиентом которого и становится неудовлетворенный потребитель. В этой связи процессы управления оттоком клиентов с использованием статистических методов многомерной классификации приобретают особую актуальность.
В работе определяется степень влияния неструктурированных информационных потоков, вызывающих осложнения в управлении поведением потребителей, разрабатываются алгоритмы управления оттоком клиентов и обосновывается их возможное практическое применение в деятельности современной организации, выявляются возможности применения статистических методов многомерной классификации для управления оттоком клиентов в компании

JEL-классификация: M31, M39

Цитировать публикацию:
Мхитарян С.В., Тультаев Т. А., Тультаева И.В., Андреев С.Н. Управление оттоком клиентов в условиях цифровой экономики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 10. – С. 1661-1672. – doi: 10.18334/ce.12.10.39510

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Просвиркин Б.Л., Гринева О.О. Поведение потребителей. - Москва: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова, 2016. – 45 с.
2. Солнцев М.А. Особенности стратегического анализа на B-2-B-рынке в условиях кризиса // Индустриальный и b2b маркетинг. – 2009. – № 1. – С. 2-11.
3. Дукачева А.И. Привлечение клиентов в маркетинговом консалтинге: ценности клиентов и консультантов // Вопросы структуризации экономики. – 2012. – № 2. – С. 124-126.
Цветкова А.Б., Мусатова Ж.Б., Маркин И.М. Управление медиаканалами. - М.: Российский экономический университет имени Г.В. Плеханов, 2016.
5. Мхитарян С.В. Сценарное прогнозирование продаж с помощью адаптивной тренд-сезонной модели // Актуальные вопросы экономики и маркетинга. – 2017. – С. 37-42.
6. Сейфуллаева М.Э., Капицын В.М. Экспортный потенциал российских регионов в условиях глобализации мировой экономики // Регион. – 2006. – № 3. – С. 93.
Уринцов А.И. Электронный обмен данными. / учебное пособие. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. – 181 с.
8. Скоробогатых И.И., Сидорчук Р.Р., Ефимова Д.М. Проблемы и перспективы развития трансграничной торговли зарубежных онлайн-магазинов в России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – № 5. – С. 30-42.