Статья опубликована в журнале «Экономика труда»3 / 2018
DOI: 10.18334/et.5.3.39311

Разработка инструментов оценки персонала по уровню клиентоориентированности

Яркова Светлана Анатольевна, заведующий кафедрой Управление персоналом, кандидат технических наук, доцент, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения,, Россия

Данилова Альбина Сергеевна, доцент кафедры Управление персоналом, кандидат экономических наук, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Россия

Анисимова Наталья Анатольевна, доцент кафедры Управление персоналом, кандидат педагогических наук, доцент, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Россия

Якимова Любовь Дмитриевна, доцент кафедры Управление персоналом, кандидат технических наук, доцент, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского государственного университета путей сообщения, Россия

Development of personnel assessment tools by the level of client- oriented - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 17

Аннотация:
В статье описывается сущность криентоориентированного подхода в деятельности предприятия, предлагается внедрение данного подхода через персонал. Для оценки клиентоориентированности персонала применен метод анкетирования. Для разработки анкеты используется опыт Гулакова О. В., Ребязина В. А., Смирнова М. М. На основе сравнительной характеристики предлагается комплексная шкала, учитывающая такие факторы, как учет скрытых потребностей клиентов при разработке новых продуктов, ценность для клиента, важность удовлетворенности, интересы клиента, ориентация на клиентов. Далее предлагается непосредственно разработка и внедрение анкеты, в основой которой является данная шкалы, с дальнейшей апробацией на структурном подразделении ОАО «РЖД».

JEL-классификация: M50, M53, M59

Цитировать публикацию:
Яркова С.А., Данилова А.С., Анисимова Н.А., Якимова Л.Д. Разработка инструментов оценки персонала по уровню клиентоориентированности // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 3. – С. 911-924. – doi: 10.18334/et.5.3.39311

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Алёшина О.С. Клиентоориентированность персонала как ключевой фактор эффективности бизнеса // Будущее управления персоналом: позиция молодых: Сборник научных статей по материалам межвузовскойнаучно-практической конференции. Барнаул, 2015. – С. 104-108.
2. Гулакова О.В., Ребязина В.А., Смирнова М.М. Специфика клиентоориентированности компаний на российском рынке: результаты эмпирического исследования // Вестник санкт-петербургского университета. серия 8. менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 39-73.
3. Маринина М. Клиентоориентированность – главное конкурентное преимущество // Новая аптека. Эффективное управление. – 2014. – № 5. – С. 47-52.
4. Панин В.М., Ребязина В.А. Влияние клиентоориентированности на удовлетворенность клиентов российских компаний: результаты эмпирического исследования // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2016. – № 3. – С. 168-182.
5. Пантина А.А. Взгляд на клиентоориентированность как на основу стратегии современной организации // Менеджмент сегодня. – 2011. – № 3. – С. 140-144.
6. Пачин Н.А. Клиентоориентированность в современных концептуальных подходах к управлению компанией // Научное обозрение. – 2013. – № 1. – С. 227-233.
Рожков А.Г. Формирование и развитие отношений клиентоориентированной компании. / диссертация,.. кандидата экономических наук: 08.00.05. - М.: НИУ ВШЭ, 2012. – 181 с.
8. Семерникова Е.А. Клиентоориентированность: понятие и критерии // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2014. – С. 46-50.
9. Третьяк О.А., Слоев И.А. Оценка маркетинговой деятельности по состоянию клиентского потока // Российский журнал менеджмента. – 2012. – № 1. – С. 29-50.
10. Хлебович Д.И. Клиентоориентированность: теория и практика изучения // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2012. – № 3. – С. 170-184.
11. Шуравина Е.Н. Клиентоориентированность как важный фактор совершенствования системы управления современным бизнесом // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2013. – № 6. – С. 104.
12. Якунаева С.Г., Кошурникова Ю.Е. Доверие и клиентоориентированность как критерии успеха // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 6-4. – С. 971-975.
13. Ященко А.А. Клиентоориентированность организации // Научные труды Вольного экономического общества России. – 2014. – С. 52-55.