Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»2 / 2018
DOI: 10.18334/vinec.8.2.39198

Организационно-управленческое обеспечение единства решения тактико-стратегических задач предприятия как фактора эффективности его инновационного развития

Мельников Олег Николаевич, д-р экон. наук, профессор кафедры «Менеджмент», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия

Красникова Анастасия Сергеевна, ст. преподаватель кафедры «Менеджмент», Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Россия

Organizational and management support of the unity of the solution of the tactical and strategic tasks of the enterprise as the factor of the effectiveness of its innovative development - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Аннотация:
В статье представлены результаты исследований проблемы повышения эффективности внедрения на рынок результатов стратегических (маркетинговых) исследований с учетом сокращения сроков и затрат на своевременную подготовку (расширение возможностей) существующих производственных систем в соответствии со ожидаемыми стратегическими задачами. Показано, что в настоящее время стратегические и тактические работы на предприятии разнесены во времени и выполняются по схеме последовательного исполнения. С целью решения поставленной задачи предложена модель инновационного подхода к организации решения стратегических задач предприятия, заключающаяся в параллельно-последовательном выполнении тактико-стратегических задач. Для этого предложено расширение ответственности стратегических подразделений за развитие тактических подразделений с целью практической реализации стратегических задач в новых рыночных условиях.

JEL-классификация: M21, M31, O31, O32

Цитировать публикацию:
Мельников О.Н., Красникова А.С. Организационно-управленческое обеспечение единства решения тактико-стратегических задач предприятия как фактора эффективности его инновационного развития // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 255-266. – doi: 10.18334/vinec.8.2.39198

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Авдеева Е.С., Миронова В.В., Резник А.Е. Стратегия диверсификации как средство достижения долгосрочной конкурентоспособности // Российское предпринимательство. – 2017. – № 14. – С. 2143-2152. – doi: 10.18334/rp.18.14.38161.
2. Атавова З.Г. Проблемы эффективности принятий управленческих решений // Актуальные вопросы современной экономики. – 2014. – № 4. – С. 121-125.
3. Балябин А.А., Шишова М.С. Менеджмент при принятии управленческих решений // Вестник Тверского государственного технического университета. – 2008. – № 13. – С. 67-71.
4. Блоховцова Г.Г. Инновационные подходы к формированию эффективного стиля управления // Высшее образование сегодня. – 2017. – № 6. – С. 8-10.
5. Бобкова Н.Г, Балабанов Е.Г. Зависимость стиля управления и готовности к инновационной деятельности // Вестник Иркутского университета. – 2013. – № 16. – С. 3-4.
Браун Марк Г. Сбалансированная система показателей: на маршруте внедрения. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 226 с.
7. Волков С.Д., Галузина С.М. Управленческое решение в организационной системе управления // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2016. – № 2. – С. 92-99.
8. Галанина О.Н. Доверие работников к стилю руководства в организациях // Управление устойчивым развитием. – 2016. – № 2. – С. 54-59.
9. Герасимов К.Б., Антонов С.А. Принятие управленческих решений при решении функциональных задач управления // Вопросы экономики и права. – 2012. – № 49. – С. 165-168.
10. Головкова И.А., Киселица Е.П. Инновационная логистическая стратегия как эффективный инструмент оптимизации бизнес-процессов предприятия // Креативная экономика. – 2016. – № 4. – С. 379-394. – doi: 10.18334/ce.10.4.35059.
11. Гурьян Л.В. Подходы к разработке стратегии инвестирования в профессиональное развитие персонала для малых предприятий // Креативная экономика. – 2015. – № 2. – С. 189-198. – doi: 10.18334/ce.9.2.118.
Каплан Р.С., Нортон Д.П. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. / 2-е изд., испр. и доп. / Пер. с англ., 2006. – 320 с.
13. Крымов С.М., Левенцов В.А. Концептуальные основы и тенденции трансформаций реляционных отношений современных предприятий на различных этапах развития // Российское предпринимательство. – 2017. – № 22. – С. 3593-3604. – doi: 10.18334/rp.18.22.38499.
14. Лавриченко О.В. Достижение устойчивого развития промышленного предприятия в процессе реализации инновационной стратегии // Креативная экономика. – 2013. – № 7. – С. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4995.
15. Несвит А.В. Управленческое решение как результат анализа проблемной ситуации // Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. – 2016. – № 28. – С. 21-25.
16. Никиточкина Ю.В. Возможности координации органов власти и предприятий высокотехнологичных и наукоемких отраслей в процессе подготовки производственного персонала в инновационной экономике // Креативная экономика. – 2017. – № 11. – С. 1157-1170. – doi: 10.18334/ce.11.11.38484.
17. Охотский Е.В. Кадровый потенциал управления: трудности преодоления тягот бюрократической гравитации // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2017. – № 1. – С. 19-25. – doi: 10.12737/24686.
18. Резник Е.П., Авдеева Е.С., Денисов Д.Д. Стратегия новой индустриализации // Российское предпринимательство. – 2016. – № 12. – С. 1429-1440. – doi: 10.18334/rp.17.12.35368.
Стратегический маркетинг: как настроить предприятие на долгосрочный успех. Gd.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gd.ru/articles/8843-qqq-16-m10-07-10-2016-strategicheskiy-marketing.