Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты

Долгова И.В.1
1 Северо-Кавказский институт – филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

Статья в журнале

Экономика, предпринимательство и право (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 8, Номер 2 (Апрель-Июнь 2018)

Цитировать:
Долгова И.В. Возможности применения маркетинга впечатлений в продвижении территории: теоретический и практический аспекты // Экономика, предпринимательство и право. – 2018. – Том 8. – № 2. – С. 95-110. – doi: 10.18334/epp.8.2.39087.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=37298937
Цитирований: 12 по состоянию на 07.12.2023

Аннотация:
В статье рассмотрена суть концепции и основные идеи маркетинга впечатлений. Обобщены представления о трансформации комплекса маркетинга 4Р применительно к указанной сфере. Представлена взаимосвязь маркетинга впечатлений и бренда, отмечена способность бренда создавать впечатления. Проанализирован зарубежный и российский опыт применения инструментов маркетинга впечатлений - событийного туризма и ивент-маркетинга - для продвижения территории. Предложены мероприятия маркетинга впечатлений для продвижения бренда курортной территории.

Ключевые слова: бренд, событийный туризм, маркетинг территорий, маркетинг впечатлений, ивент-маркетинг, курортные территории

JEL-классификация: M31, Z33, L83

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

Б. Джозеф Пайн II, Джеймс Х. Гилмор Экономика впечатлений. Работа – это театр, а каждый бизнес – сцена. - М.: Вильямс, 2005. – 304 с.
Бабкин А.В. Специальные виды туризма. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 252 с.
3. Бебенина А.О. Совершенствование инструментов маркетинга впечатлений в условиях современного российского рынка // Научный альманах. – 2016. – № 6-1. – С. 38-42. – url: https://elibrary.ru/download /elibrary_26476312_98123757.pdf.
Глобова С.А. Зарубежный опыт применения событийного маркетинга как инструмента повышения туристической привлекательности территории // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июнь 2013 г.). СПб., 2013. – С. 137-140.
Донских С.В. Событийный туризм. / учебно-методическое пособие. - Минск: РИПО, 2014. – 112 с.
Дударева Е. Фестиваль межкультурного общения и первозданной природной красоты. Kremlinrus.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlinrus.ru/news/119/69441/ ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. / 2-е изд., пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 704 с.
Котлер Ф. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. / Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван; [пер. с англ. А. Ю. Заякина]. - Москва: Эксмо, 2011. – 119 с.
9. Манихин А.А. Место event-маркетинга в комплексе маркетинговых коммуникаций // Креативная экономика. – 2010. – № 4. – С. 135-143. – url: https://cyberleninka.ru/article/n/mesto-event-marketinga-v-komplekse-marketingovyh-kommunikatsiy.
Международный мотофестиваль St.Petersburg Harley Days. Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/14422 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Международный Платоновский фестиваль искусств. Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/17650 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Международный фестиваль уличных театров в Архангельске. Infagrad.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://infagrad.ru/slk/firms.html?id=457 ( дата обращения: 12.01.2018 ).
Минкавказ: развитие гастрономического туризма поможет привлечь туристов в СКФО. Tass.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://tass.ru/severnyy-kavkaz/4773875 ( дата обращения: 19.12.2018 ).
Официальный сайт фестиваля «Кельнские огни». [Электронный ресурс]. URL: http://www.koelner-lichter.de/ (дата обращения: 12.01.2018)
15. Пекар В. // Бюллетень украинского управленческого клуба «Топ Клуб». – 2009. – № 1. – С. 17-25. – url: http://www.topclub.com.ua/en/documents /47475/123868/BILLUTEN_1_2009.pdf.
Праздник выпускников петербургских школ «Алые Паруса». Eventsinrussia.com. [Электронный ресурс]. URL: http://eventsinrussia.com/event/18155 ( дата обращения: 13.01.2018 ).
Предпочтения потребителей в выборе национальных блюд остаются стабильными, несмотря на кризис. Marketing.rbc.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://marketing.rbc.ru/articles/1715/ ( дата обращения: 19.12.2018 ).
18. Слогоцкий Д.А. Событийный маркетинг как инструмент повышения туристической привлекательности территории // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. – 2016. – № 1. – С. 96-99. – url: http://cyberleninka.ru/article/n/sobytiynyy-marketing-kak-instrument-povysheniya-turisticheskoy-privlekatelnosti-territorii.
Томас Дж. Питерс Представьте себе! Превосходство в бизнесе в эпоху разрушений. - СПб.: BestBusinessBooks, 2011. – 352 с.
Фестиваль «Небесная ярмарка Урала 2017». Aviaport.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.aviaport.ru/events/uraloved2017/ ( дата обращения: 12.01.2018 ).
21. Чарыева М.О. Ключевые тренды развития индустрии питания России на современном этапе // Экономические науки. – 2016. – № 11. – С. 19-31.
22. Чеснокова М.С., Кирилловская А.А. Современные инструменты маркетинга в Новой экономике: маркетинг впечатлений // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. – 2013. – № 1. – С. 159-171.
Шмитт Б. Эмпирический маркетинг: Как заставить клиента чувствовать, думать, действовать, а также соотносить себя с вашей компанией. / Пер. с англ. К. Ткаченко. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 400 с.
Шмитт Б., Роджерс Д., Вроцос К. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений. - М.: Издательский дом "Вильямс", 2005. – 400 с.
Brownsell Alex Six things brands should know about experience marketing. Campaignlive.co. [Электронный ресурс]. URL: https://www.campaignlive.co.uk /article/six-things-brands-know-experience-marketing/1216926?src_site =marketingmagazine#5cOKxxCkvMC rgCRD.99 ( дата обращения: 16.12.2017 ).
Oktoberfest. de Die Website zur Wiesn. [Электронный ресурс]. URL: https://www.oktoberfest.de/en/ (дата обращения: 12.01.2018)
The Official Site Of Cheese-Rolling At Cooper's Hill In Gloucestershire. [Электронный ресурс]. URL: http://www.cheese-rolling.co.uk/index1.htm (дата обращения: 12.1.2018)

Страница обновлена: 07.12.2023 в 17:57:00