Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики

Захарова И.А.1
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова, Россия, Москва

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 12, Номер 3 (Март 2018)

Цитировать:
Захарова И.А. Стратегические ошибки при создании новых рынков: анализ мировой практики // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 3. – С. 245-260. – doi: 10.18334/ce.12.3.38871.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=32742075
Цитирований: 2 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
Отсутствие существенных отличий в продуктах и услугах на рынках насыщенных конкурентами, невозможность удерживать долю рынка, заставляет компании покинуть красный океан и отправиться в сторону голубого океана. Стратегия голубого океана позволяет выйти за пределы конкурентного рынка, открыть неизведанное рыночное пространство, создать новую отрасль или новый спрос в существующей отрасли. Чан Ким и Рене Моборн определили ловушки красного океана, в которые может попасть компания. В статье проведен анализ лучшей практики реализации стратегии создания нового спроса и поражений, по причине которых лидеры и новички различных отраслей не достигли долгосрочных целей и не оправдали свои планы по продажам. Автор предлагает рассмотреть бизнес-кейс: соответствует ли проект Amazon Go от известного розничного гиганта идеологии стратегии голубого океана. Данная технология совершения покупок новаторская и в настоящий момент широко не распространена. В заключении даны рекомендации, на что следует обращать внимание менеджерам при выборе стратегии голубого океана.

Ключевые слова: конкуренция, «Стратегия голубого океана», Создание нового спроса, потребительские рынки

JEL-классификация: D40, M21, M16

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

W. Chan Kim, Renee Mauborgne. Les pièges de l’Océan rouge. Harvard Business Review. Octobre-Novembre.- 2015
Balakrishnan А. Apple market cap closes above $900 billion. Cnbc. [Электронный ресурс]. URL: https://www.cnbc.com/2017/11/08/apple-aapl-market-capitalization-hits-900-billion-dollars.html ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Yarow J. Chart of the day: Apple's Market Cap Closing In On Microsoft's. Business insider. [Электронный ресурс]. URL: http://www.businessinsider.com/chart-of-the-day-market-cap-apple-vs-microsoft-2009-11 ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Webb А. Apple’s Market Cap Briefly Passes $900 Billion. The Bloomberg app. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloomberg.com/news/articles/2017-11-03/apple-value-touches-900-billion-as-iphone-demand-boosts-stock ( дата обращения: 10.01.2018 ).
5. У Чан Ким, Моборн Р. Стратегия голубого океана // Harvard Business Review. – 2005.
Morden A.R. Elements of Marketing, DP Publications, London. - 1993
Porter M.E. Competitive Strategy. - New York: Free Press, 1980.
Drucker P. Innovation and Entrepreneurship. - London: Heinemann, 1985.
9. Morden A.R. Market segmentation and practical policy formulation // Quarterly Review of Marketing. – 1985. – № 2.
Richard Preston. Smiley culture: Pret A Manger's secret ingredients.The telegraph. –9.03.2012
Vikram Alexei Kanzara Farfetch's Global Platform Play. [Электронный ресурс]. URL: https://www.businessoffashion.com/community/voices/discussions/is-fashion-missing-the-technology-revolution/farfetchs-global-platform-play ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Климова М. Делойт: «Диджитализация бизнеса — и драйвер, и барьер». Expert. [Электронный ресурс]. URL: http://expert.ru/siberia/2018/01/delojt-didzhitalizatsiya-biznesa---i-drajver-i-barer ( дата обращения: 25.01.2018 ).
W. Chan Kim; Renee Mauborgne; Jason Hunter; Brian Marks; Wayne Mortensen. Case: Crafting winning strategies in a mature market: the US wine industry in 2001. INSEAD. – July, 2009
Шумпетер Д. Теория экономического развития. Капитализм, социализм и демократия. , 2007.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. / Теория и практика. - Москва: Аспект Пресс, 2002. – 415 с.
Hana Štverková1, Michal Červinka 2 and Vlasta Humlová The Impact of Blue Ocean Strategy in Low-cost Transport. IACSIT Press, Singapore. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ipcsit.com/vol32/008-ICSIC2012-D0031.pdf ( дата обращения: 10.01.2018 ).
Ryanair. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ryanair.com.

Страница обновлена: 17.04.2024 в 07:49:58