Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования

Цой М.Е.1, Иванова А.А.1, Нагайцев А.Л.1
1 Новосибирский государственный технический университет, Новосибирск

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 18, Номер 21 (Ноябрь 2017)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Цой М.Е., Иванова А.А., Нагайцев А.Л. Анализ инструментов продвижения в сфере дополнительного онлайн образования // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – С. 3183-3206. – doi: 10.18334/rp.18.21.38546.

Аннотация:
В статье исследованы особенности маркетингового продвижения продукта в сегменте дополнительного онлайн-образования, рассмотрен процесс выведения на рынок инновационного проекта в сфере дополнительного онлайн-образования, проведена оценка эффективности различных каналов продвижения. Авторами описаны выбранная стратегия и инструменты, апробированные на реальном онлайн-проекте «Предел Мышления» в образовательном сегменте российского рынка. Особое внимание уделено современному рынку дополнительного онлайн-образования: сформированы существующие стратегии продвижения онлайн-проектов в сфере дополнительного образования, а также рассмотрены маркетинговые инструменты, обеспечивающие выход продукта на рынок и привлечение аудитории. Материал, изложенный в статье, будет интересен российским и зарубежным предпринимателям, специалистам в области дополнительного образования, а также специалистам, занимающимся вопросами продвижения инновационных проектов в сфере образования.

Ключевые слова: инновационный продукт, маркетинг образовательных проектов, продвижение проектов в сфере дополнительного образования, дополнительное образование

JEL-классификация: O33, L86, M31, O32, I20

Источники:

1. Демо-версии отчетов «The Worldwide Market for Self-paced eLearning Products and Services: 2010-2015 Forecast and Analysis». Ambient Insight:. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ambientinsight.com/Resources/Documents/AmbientInsight-2011-2016-Worldwide-Self-paced-eLearning-Market-Premium-Overview.pdf,.
2. Интернет-издательство. EVO-Publishing. [Электронный ресурс]. URL: http://evo-publishing.com/.
3. Исследование рынка онлайн образования с целью определения оптимальных бизнес-моделей. J’son & Partners Consulting. [Электронный ресурс]. URL: http://json.tv/ict_telecom_analytics_view/rynok-onlayn-obrazovaniya-v-rossii-i-mire-20161206051155.
4. Kotler P., Armstrong G. Principles of marketing. - New Jersey: Prentice Hall, 2012. – 740 p.
5. Like центр - предпринимательский хаб, организация и проведение бизнес-курсов и конференций. Likebz. [Электронный ресурс]. URL: http://likebz.ru/.
6. Lingualeo Блог. [Электронный ресурс]. URL: https://corp.lingualeo.com/ru/.
7. The Privatization of Education: A Political Economy of Global Education Reform. International Perspectives in Educational Reform. [Электронный ресурс]. URL: https://www.amazon.com/Privatization-Education-International-Perspectives-Educational/dp/0807757594.
8. The Pros and Cons of Different Business Models in Edtech. Edsurge. [Электронный ресурс]. URL: https://www.edsurge.com/news/2017-02-12-the-pros-and-cons-of-different-business-models-in-edtech.
9. Tsoy M.E., Shchekoldin V. Yu. Analysis of Russian high school graduates" preferences in selecting a higher education institution. - Хабаровск: Хабаровская государственная академия экономики и права, 2011. – 33-38 p.
10. Андреева Ю. Ю. Интернет-маркетинг в вузах как инструмент в конкурентной борьбе за абитуриентов // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2011. – № 2. – c. 58-66.
11. Аэрофобия. Лечение аэрофобии в центре Алексея Герваша. Letaem-bez-straha. [Электронный ресурс]. URL: https://letaem-bez-straha.ru/.
12. Блог the-accel.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://the-accel.ru/.
13. Востребованность дополнительного образования: Сколько россиян хотели бы продолжить свое образование? И по каким причинам?. Fom. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/1170.
14. Эванс Джоэль Р., Эванс Дж.Р., Берман Б. Маркетинг. - М.: Сирин, 2002. – 335 c.
15. Зиннуров У.Г. Маркетинг в деятельности вузов: теория и методы решения. , 1993. – 174 c.
16. Зиновьев И.В. Образовательный маркетинг в профессиональном учебном заведении. - М.: Издательский центр АПО, 2007. – 55 c.
17. Игра ПРЕДЕЛ МЫШЛЕНИЯ (@loth.games). Фото и видео в Instagram. [Электронный ресурс]. URL: https://www.instagram.com/loth.games/.
18. Интеллектуальный клуб 4brain - развивающие тренинги онлайн. 4brain. [Электронный ресурс]. URL: https://4brain.ru/.
19. Интернет и образование: Пользуются ли россияне интернетом в образовательных целях?. Fom. [Электронный ресурс]. URL: http://fom.ru/Nauka-i-obrazovanie/12256.
20. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий. Edumarket. [Электронный ресурс]. URL: https://edumarket.digital/.
21. Конфликт Немагии и Олега Тинькова. Реальное время. [Электронный ресурс]. URL: https://realnoevremya.ru/business/76830-konflikt-nemagii-i-olega-tinkova.
22. Кравченко Г.В. Использование модели смешанного обучения в системе высшего образования// Известия алтайского государственного университета. – 2014. – № 2(82). – c. 22-25.
23. Мария Солодар - успешный интернет-маркетолог. [Электронный ресурс]. URL:https://mariyasolodar.com.
24. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005.
25. Медведева Е.И., Крошилин С.В. Электронное образование и развитие инновационной экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2011. – № 4. – c. 58-72.
26. Неретина Е.А., Макарец А.Б. Использование интегрированных маркетинговых коммуникаций в продвижении образовательных услуг вуза // Интеграция образования. – 2013. – № 1(70). – c. 3-12.
27. Нетёсова А.В. Маркетинговые исследования факторов и мотивов потребительского выбора на рынке образовательных услуг // Интернет-журнал Науковедение. – 2014. – № 2(21). – c. 64.
28. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам): Смешанное обучение. Methodological. [Электронный ресурс]. URL: https://methodological_terms.academic.ru/1867/СМЕШАННОЕ_ОБУЧЕНИЕ.
29. Оболенская Т.Э. Маркетинг в сфере образовательных услуг. / дисс. докт. эконом. наук., 2002. – 367 c.
30. Образование в формате игры. Spark. [Электронный ресурс]. URL: https://spark.ru/startup/loth/blog/29352/obrazovanie-v-formate-igri.
31. Образовательный проект "Предел мышления. [Электронный ресурс]. URL: https://loth.games.
32. Официальный веб-сайт Google Analytics – веб-аналитика и отчеты. [Электронный ресурс]. URL: https://www.google.ru/analytics/.
33. Официальный сайт Милы Левчук - эксперта по семейным отношениям. Официальный сайт Милы Левчук - эксперта по семейным отношениям. [Электронный ресурс]. URL: https://milalevchuk.ru/.
34. Бизнес Молодость. [Электронный ресурс]. URL: http://molodost.bz/.
35. Панкрухин А. П. Маркетинг образовательных услуг: методология, теория и практика. Marketing. [Электронный ресурс]. URL: http://www.marketing.spb.ru/.
36. Сербиновский Б.Ю., Звездочкин Ю.Ю. Развитие маркетинга ВУЗа: создание имидж-системы университета // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. – 2010. – № 58(04). – c. 323-335.
37. Силаева В.В. Организация маркетинговой деятельности в системе высшего образования // Вестник брянского государственного университета. – 2011. – № 3. – c. 195-196.
38. Сообщество успешных бизнес-леди. Womenbz. [Электронный ресурс]. URL: http://womenbz.ru/.
39. Триединая модель головного мозга МакЛина. Becmology. [Электронный ресурс]. URL: http://becmology.ru/blog/4c/becmo_nlp02.htm.
40. Федеральный закон о дополнительном образовании. Nsportal. [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2016/06/22/federalnyy-zakon-o-dopolnitelnom-obrazovani.
41. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации". Консультант плюс: справочные правовые системы: Законодательство. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru.
42. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Разработка системы маркетинговых исследований как инструмента проектирования образовательных программ опережающей профессиональной подготовки // Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России: сб. докл. по материалам 10 Всерос. науч.-практ. Интернет-конф. Петрозаводск , 2013. – c. 284-290.
43. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Анализ предпочтений абитуриентов при выборе ВУЗа // Интеграл. – 2010. – № 4(54). – c. 90-92.
44. Цой М.Е., Щеколдин В.Ю. Факторный анализ рынка образовательных услу // Маркетинг. – 2010. – № 5. – c. 97-105.
45. Шахриманьян И.К. Маркетинг образовательных услуг и учебных заведений в сфере профессионального образования. - М.: Институт проф. образования, 1992. – 100 c.
46. Школа английского языка - индивидуальное изучение английского в школе Skyeng. Skyeng. [Электронный ресурс]. URL: ttps://skyeng.ru/.
47. Яндекс Метрика. Metrika. [Электронный ресурс]. URL: https://metrika.yandex.ru/.

Страница обновлена: 10.01.2024 в 20:57:41