Региональные особенности развития сетевых сообществ в России: пример Республики Карелия
Regional particularities of networked communities' development in Russia: example of the Republic of Karelia - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 11, Номер 10 (Октябрь 2017)Об авторах:
Морозов А.А.1, Белая Р.В.1, Морозова Т.В.1
1 Институт Экономики Карельского научного центра Российской Академии Наук
Аннотация:
Социальные сети становятся полноценным инструментом в коммуникациях между различными субъектами межличностных и социальных отношений. Это обусловлено присутствием в сетях конкретной целевой аудитории и возможностью быстрого информационного обмена. Сегодня история возникновения и развития, перспективы функционирования социальных сетей постепенно превращаются в одно из актуальных направлений научных исследований, и вызывает интерес у представителей разных наук: от философов, социологов, экономистов, до специалистов в сфере ИКТ. В статье приведен обзор исследований динамики сетевых сообществ в России и ее регионах. Представлен анализ практик внедрения и продвижения ИКТ в различных сферах жизнедеятельности граждан. Приведена статистическая оценка активности пользователей рунета с использованием межрегиональных сопоставлений на примере СЗФО и Республики Карелия. Сделаны выводы о проблемах и роли сетевых сообществ в инновационном социально-экономическом развитии в условиях цифрового неравенства регионов. Информационными источниками статьи стали материалы ФОМ, ИРИО, результаты исследований российских и зарубежных ученых и аналитиков, интернет-площадки.Ключевые слова:
коммуникации, регион, социальные сети, ИКТ, сетевые сообществаJEL-классификация: R10, D83, L14

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
Развитие интернета в регионах России, 2016г. Аудитория интернета и резервы роста. [Электронный ресурс]. URL: https://yandex.ru/company/researches/2016/ya_internet_regions_2016#itogovyetablicy.2. Шамсутдинов Р.Р., Юлдашева О.Н. Сетевые сообщества: риски и перспективы // Символ науки. – 2016. – № 3-4(15). – С. 185-189.
3. Przygodski Z., Kina E. Virtual Community for a Creative City // QuaestionesGeographicae. – 2015. – № 32(2). – С. 65-73.
Горошко Е.И. Информационно-коммуникативное общество в гендерном измерении. / Монография. - Х.: ФЛП Либуркина Л. М., 2009. – 660 с.
Нестеров В.Ю. Что выплавляют из «тонн словесной руды», или попытка реабилитации чатов. Banderus2. [Электронный ресурс]. URL: http://banderus2.narod.ru/93117.html.
6. Ершова Т.В., Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б. Информационное общество для всех сегодня и завтра: совместные действия заинтересованных сторон по реализации стратегии развития информационного общества // Информационное общество. – 2008. – № 5-6. – С. 18-15.
7. Скуратов А.Б. Сетевая структура и ризоморфность локальных интернет-сообществ крупных российских городов // Вестник Челябинского государственного университета. – 20008. – № 33. – С. 8-13.
Сухарев М.В. Сетевые сообщества и приграничное сотрудничество // Перспективы социально-экономического развития приграничных регионов: Материалы Третьей научно-практической конференции с международным участием (09 июня 2016 г., г. Петрозаводск). Петрозаводск, 2016. – С. 107-111.
Евтюшкин А.В., Елизаров А.М., Елизарова Р.У., Ершова Т.В., Ризманова Л.М., Симаков О.В., Хохлов Ю.Е., Шапошник С.Б., Юревич М.А., Юрьева А.А. Индекс готовности регионов России к информационному обществу 2013–2014. Анализ информационного неравенства субъектов Российской Федерации. - М.: Автономная некоммерческая организация "Институт развития информационного общества", 2015. – 534 с.
10. Цапенко И.П., Шапошник С.Б. Человеческий капитал как фактор формирования информационного общества в Москве // Информационное общество. – 2006. – № 2-3. – С. 12-27.
Morozov, A.A., Belaya, R.V., & Morozova, T.V. (2017) Regional particularities of networked communities' development in Russia: example of the Republic of Karelia. Kreativnaya ekonomika, 11(10), 1077-1092. doi: 10.18334/ce.11.10.38413 (in Russian)