Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»16 / 2017
DOI: 10.18334/rp.18.16.38226

Концептуальные основы эволюции форм розничной торговли

Антипин Филипп Андреевич, аспирант кафедры Торговой политики РЭУ им. Г.В. Плеханова, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Conceptual basics of evolution of retail forms - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 35

Аннотация:
В статье дана характеристика ряда гипотез (циклических, инвайронментальных, теория конфликтов, теория «большой середины»), объясняющих возникновение и развитие форм розничной торговли, отражен междисциплинарный характер и приоритетные направления исследований в данной области экономического знания. Теоретические положения и выводы, изложенные в статье, будут полезны предпринимателям - представителям российской розничной торговли, аспирантам, научным работникам, занимающимся исследованием проблем розничной торговли; могут быть использованы при разработке стратегий развития отрасли, предприятий торговли.

JEL-классификация: F10, L81

Цитировать публикацию:
Антипин Ф.А. Концептуальные основы эволюции форм розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – С. 2355-2376. – doi: 10.18334/rp.18.16.38226


Источники:
1. Акмаева Д.Р. Совершенствование развития инновационной деятельности предприятий торговли // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 7. – С. 250-252.
2. Чаплина А.Н. Герасимова Е.А. Максименко И.А. Стратегическое развитие торговой сети на основе системы сбалансированных показателей // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4(60). – С. 204-208.
3. Wellbrock W., Traumann Ch. Zukünftige Herausforderungen im Bereich des Handels. Chancen und Risiken ausgewahlter Supply-Chain-Management-Konzepte // Discussion Papers on Logistics and Supply Chain Management Philipps-Universitat Marburg Lehrstuhl fur ABWL und Logistik. – 2012. – № 3. – С. 54.
Митин В.В. В Россию идет ПО для многоканальной торговли. PC Week/RE. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=142066 ( дата обращения: 20.08.2017 ).
5. Verhoef P.C., Kannan P.K., Inman J.J. From multi-channel retailing to omni-channel retailing: introduction to the special issue on multi-channel retailing // Journal of Retailing. – 2015. – № 2. – С. 174-181. – doi: 10.1016/j.jretai.2015.02.005.
6. Cao Lanlan, Li Li The impact of cross-channel integration on retailers’ sales growth // Journal of Retailing. – 2015. – № 2. – С. 198-216. – doi: 10.1016/j.jretai.2014.12.005.
Arson B., Camiade J.-M. Multi-channel, сross-channel, omni-channel retailing: business in all its forms (1/2). Blog.atinternet.com. [Электронный ресурс]. URL: http://blog.atinternet.com/en/series-multi-channel-cross-channel-omni-channelretailing-business-forms-12 ( дата обращения: 12.08.2017 ).
8. Mena C., Bourlakis M. Retail logistics special issue // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. – 2016. – № 6/7. – doi: 10.1108/ IJPDLM-03-2016-0098.
9. Трачук А.В., Линдер Н.В. Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. – 2016. – № 1. – С. 61-73.
10. Антипин Ф.А. Омниканальная торговля в России в реалиях современной экономической ситуации // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 733-748. – doi: 10.18334/rp.18.5.37556.
11. Макурин И.В. Теория эволюции форматов розничной торговли // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2015. – № 1(13). – С. 97-102.
12. Miotto A.P., Parente J.G. Retail evolution model in emerging markets: apparel store formats in Brazil" // International Journal of Retail & Distribution Management. – 2015. – № 3. – С. 242-260.
13. McArthur E.S., Weaven R. Dant The Evolution of Retailing: A Meta Review of the Literature // Journal of Macromarketing. – 2016. – № 3. – С. 272-286.
14. Drzazga М. Ewolucja form handlu detalicznego na początku XXI wieku // Hand. – 2016. – № 3(362). – С. 114-125.
15. Drzazga М. The Transformations of Retail Trade Formats in Europe at the Beginning of the 21st CenturyEconomics World // Economics. – 2017. – № 2. – С. 94-100.
16. Brown S. Institutional Change in Retailing: A Review and Synthesis // European Journal of Marketing. – 1987. – № 6. – С. 5-36.
17. Levy M., Grewal D., Peterson R.A., Connolly B. The concept of the «Big Middle» // Journal of Retailing. – 2005. – № 2. – С. 83-88.
Брижашева О.В. Маркетинг торговли. / учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 170 с.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / монография. - М.: Креативная экономика, 2017. – 194 с.
20. McNair M.P. Progress in Distribution: An Appraisal after 30 // Boston Conference on Distribution. – 1958. – С. 22-27.
McNair M.P. Significant trends and developments in the / In A. B. Smith (Ed.). - Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 1958. - Р. 1 - 25
22. Brown S. The Wheel of the Wheel of Retailing // International Journal. – 1988. – № 1. – С. 16-37.
Fernie J., Fernie S., Moore Ch. Principles of Retailing. 2nd Edition – Routledge. – London and New York, 2015. - 368p
24. Hollander S.C. The Wheel of Retailing // Journal of Marketing. – 1960. – С. 37-42.
Gist R.R. Concepts and decisions. - New York: John Wiley and Sons, 1968. – 4-8 с.
26. Kaynak E. A refined approach to the wheel of retailing/ // European Journal of Marketing. – 1979. – № 13(7). – С. 237-345.
27. Трофимова Л.Н. Сравнительная оценка теорий изменений организации и управления розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12(210). – С. 148-152.
28. Davidson W.R., Bates A.D., Bass S.J. The retail life cycle // Harvard Business Review. – 1976. – С. 89-96.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
Семененко С.В. Конкурентный потенциал торговой организации: теоретико-методологические основы формирования, методический инструментарий исследования, концепция развития. / дисс...д-ра экон. наук., 2014. – 401 с.
McGoldrick, P. J. Retail marketing. - McGraw-Hill Education: Berkshire, 2002. – 672 p
32. Hollander S.C. Notes on the retail accordion // Journal of Retailing. – 1966. – С. 29-40.
Салливан М., Эдкокк Д. Маркетинг в Розничной торговле. / Пер. с англ. под ред. Л.Л. Никитиной. - СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004. – 384 с.
34. Dreesmann A.C.R. Patterns of evolution in retailing // Journal of Retailing. – 1968. – С. 64-81.
35. Forester М. Darwinian theory of retailing // Chain Store Age. – 1995. – № 8. – С. 2.
36. Davies K. Applying evolutionary models to the retail sector // The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. – 1998. – № 8(2). – С. 165-182.
37. Oren C. The Dialectic of the Retail Evolution // Direct Mark. – 1989. – № 3. – С. 15-29.
38. Evans J.R. Retailing in perspective: the past is a prologue to the future // The International Review Of Retail, Distribution And Consumer Research. – 2011. – № 1. – С. 1-31.
Абуздин С.Ю. Эволюция рыночных отношений. / автореф. дис.,.. д-ра. экон. наук., 1995. – 30 с.
Петрова Н.Е. Маркетинговые исследования новых форм торговли на потребительском рынке. / автореф. дис.,.. канд. экон. наук., 2006. – 16 с.
Якимчик Д.А. Развитие новых форм организации розничной торговли в России. / автореф. дис. … канд. экономических наук., 2010. – 29 с.
Рудецкая А.В. Услуги вендинга в современной розничной торговле. / автореф. дис.,.. канд. экон… наук., 2012. – 21 с.
43. Горбунова И.Г., Иванова Н.Д., Иванов А.А. Факторы, влияющие на показатели инновационного потенциала отрасли // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 4(6). – С. 262-263.
Управление розничным маркетингом. / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 571 с.
Международный опыт организации рыночной торговли. РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/spravka/20140627/1013363984.html ( дата обращения: 16.08.2017 ).
Протокол итогового заседания Коллегии Минпромторга России от 17 июня 2015 года. Сайт Минпромторга РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/open_ministry/services/docs/ ( дата обращения: 10.08.2017 ).
Farmer-to-Consumer Direct Marketing Act of 1976. Farmland Information Center. [Электронный ресурс]. URL: http://www.farmlandinfo.org/farmer-consumer-direct-marketing-act -1976 ( дата обращения: 27.07.2017 ).
48. Корсак В. І. Теоретичні аспекти розвитку роздрібних торговельних організацій та їх значення для регіональної економіки // Екотомiчний часопис – XXI. – 2012. – С. 67-70.
49. Arnold S., Kozinets R., Handelman J. Hometown ideology and retailer legitimation: the institutional semiotics of Wal - Mart flyers // Journal of Retailing. – 2001. – № 2. – С. 243-271.
Walker B.J. The dialectic evolution of retailing// Proceedings: Southern Marketing Association / Ed. B. Greenberg, Georgia State University. – 1974. – P. 147 -151
51. Bliss P. Schumpeter, the «Big» Disturbance and Retailing // Social Forces. – 1961. – № 1-4. – С. 72-76.
Хрестоматия по философии. / учебное пособие. - М.: Проспект, 2009. – 576 с.
Портер М. Конкуренция. / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – 220 с.
55. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 23(422). – С. 16-25.
56. Типанов В.В. Эволюция международной торговли: различные временные горизонты, аспекты и тенденции // Вестник Финансового университета. – 2013. – № 6. – С. 98-111.
Маркс К.Г. Капитал. / Т. 1. - М: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 564 с.
Ферни Д., Ферни С., Мур К. Принципы розничной торговли. - М.: Олимп-бизнес, 2008. – 406 с.