Концептуальные основы эволюции форм розничной торговли

Антипин Ф.А.
Conceptual basics of evolution of retail forms - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 3

Аннотация:
В статье дана характеристика ряда гипотез (циклических, инвайронментальных, теория конфликтов, теория «большой середины»), объясняющих возникновение и развитие форм розничной торговли, отражен междисциплинарный характер и приоритетные направления исследований в данной области экономического знания. Теоретические положения и выводы, изложенные в статье, будут полезны предпринимателям - представителям российской розничной торговли, аспирантам, научным работникам, занимающимся исследованием проблем розничной торговли; могут быть использованы при разработке стратегий развития отрасли, предприятий торговли.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Антипин Ф.А. Концептуальные основы эволюции форм розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 16. – С. 2355-2376. – doi: 10.18334/rp.18.16.38226

Antipin, F.A. (2017) Conceptual basics of evolution of retail forms. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 18(16), 2355-2376. doi: 10.18334/rp.18.16.38226 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Акмаева Д.Р. Совершенствование развития инновационной деятельности предприятий торговли // Теория и практика общественного развития. – 2012. – № 7. – С. 250-252.
2. Чаплина А.Н. Герасимова Е.А. Максименко И.А. Стратегическое развитие торговой сети на основе системы сбалансированных показателей // Проблемы современной экономики. – 2016. – № 4(60). – С. 204-208.
3. Wellbrock W., Traumann Ch. Zukünftige Herausforderungen im Bereich des Handels. Chancen und Risiken ausgewahlter Supply-Chain-Management-Konzepte // Discussion Papers on Logistics and Supply Chain Management Philipps-Universitat Marburg Lehrstuhl fur ABWL und Logistik. – 2012. – № 3. – С. 54.
Митин В.В. В Россию идет ПО для многоканальной торговли. PC Week/RE. [Электронный ресурс]. URL: https://www.pcweek.ru/business/article/detail.php?ID=142066 ( дата обращения: 20.08.2017 ).
5. Verhoef P.C., Kannan P.K., Inman J.J. From multi-channel retailing to omni-channel retailing: introduction to the special issue on multi-channel retailing // Journal of Retailing. – 2015. – № 2. – С. 174-181. – doi: 10.1016/j.jretai.2015.02.005.
6. Cao Lanlan, Li Li The impact of cross-channel integration on retailers’ sales growth // Journal of Retailing. – 2015. – № 2. – С. 198-216. – doi: 10.1016/j.jretai.2014.12.005.
Arson B., Camiade J.-M. Multi-channel, сross-channel, omni-channel retailing: business in all its forms (1/2). Blog.atinternet.com. [Электронный ресурс]. URL: http://blog.atinternet.com/en/series-multi-channel-cross-channel-omni-channelretailing-business-forms-12 ( дата обращения: 12.08.2017 ).
8. Mena C., Bourlakis M. Retail logistics special issue // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. – 2016. – № 6/7. – doi: 10.1108/ IJPDLM-03-2016-0098.
9. Трачук А.В., Линдер Н.В. Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. – 2016. – № 1. – С. 61-73.
10. Антипин Ф.А. Омниканальная торговля в России в реалиях современной экономической ситуации // Российское предпринимательство. – 2017. – № 5. – С. 733-748. – doi: 10.18334/rp.18.5.37556.
11. Макурин И.В. Теория эволюции форматов розничной торговли // Ученые записки Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета. – 2015. – № 1(13). – С. 97-102.
12. Miotto A.P., Parente J.G. Retail evolution model in emerging markets: apparel store formats in Brazil" // International Journal of Retail & Distribution Management. – 2015. – № 3. – С. 242-260.
13. McArthur E.S., Weaven R. Dant The Evolution of Retailing: A Meta Review of the Literature // Journal of Macromarketing. – 2016. – № 3. – С. 272-286.
14. Drzazga М. Ewolucja form handlu detalicznego na początku XXI wieku // Hand. – 2016. – № 3(362). – С. 114-125.
15. Drzazga М. The Transformations of Retail Trade Formats in Europe at the Beginning of the 21st CenturyEconomics World // Economics. – 2017. – № 2. – С. 94-100.
16. Brown S. Institutional Change in Retailing: A Review and Synthesis // European Journal of Marketing. – 1987. – № 6. – С. 5-36.
17. Levy M., Grewal D., Peterson R.A., Connolly B. The concept of the «Big Middle» // Journal of Retailing. – 2005. – № 2. – С. 83-88.
Брижашева О.В. Маркетинг торговли. / учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2007. – 170 с.
Панюкова В.В. Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке. / монография. - М.: Креативная экономика, 2017. – 194 с.
20. McNair M.P. Progress in Distribution: An Appraisal after 30 // Boston Conference on Distribution. – 1958. – С. 22-27.
McNair M.P. Significant trends and developments in the / In A. B. Smith (Ed.). - Pittsburgh: University of Pittsburgh Press, 1958. - Р. 1 - 25
22. Brown S. The Wheel of the Wheel of Retailing // International Journal. – 1988. – № 1. – С. 16-37.
Fernie J., Fernie S., Moore Ch. Principles of Retailing. 2nd Edition – Routledge. – London and New York, 2015. - 368p
24. Hollander S.C. The Wheel of Retailing // Journal of Marketing. – 1960. – С. 37-42.
Gist R.R. Concepts and decisions. - New York: John Wiley and Sons, 1968. – 4-8 с.
26. Kaynak E. A refined approach to the wheel of retailing/ // European Journal of Marketing. – 1979. – № 13(7). – С. 237-345.
27. Трофимова Л.Н. Сравнительная оценка теорий изменений организации и управления розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2012. – № 12(210). – С. 148-152.
28. Davidson W.R., Bates A.D., Bass S.J. The retail life cycle // Harvard Business Review. – 1976. – С. 89-96.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2008. – 368 с.
Семененко С.В. Конкурентный потенциал торговой организации: теоретико-методологические основы формирования, методический инструментарий исследования, концепция развития. / дисс...д-ра экон. наук., 2014. – 401 с.
McGoldrick, P. J. Retail marketing. - McGraw-Hill Education: Berkshire, 2002. – 672 p
32. Hollander S.C. Notes on the retail accordion // Journal of Retailing. – 1966. – С. 29-40.
Салливан М., Эдкокк Д. Маркетинг в Розничной торговле. / Пер. с англ. под ред. Л.Л. Никитиной. - СПБ.: Издательский дом «Нева», 2004. – 384 с.
34. Dreesmann A.C.R. Patterns of evolution in retailing // Journal of Retailing. – 1968. – С. 64-81.
35. Forester М. Darwinian theory of retailing // Chain Store Age. – 1995. – № 8. – С. 2.
36. Davies K. Applying evolutionary models to the retail sector // The International Review of Retail, Distribution and Consumer Research. – 1998. – № 8(2). – С. 165-182.
37. Oren C. The Dialectic of the Retail Evolution // Direct Mark. – 1989. – № 3. – С. 15-29.
38. Evans J.R. Retailing in perspective: the past is a prologue to the future // The International Review Of Retail, Distribution And Consumer Research. – 2011. – № 1. – С. 1-31.
Абуздин С.Ю. Эволюция рыночных отношений. / автореф. дис.,.. д-ра. экон. наук., 1995. – 30 с.
Петрова Н.Е. Маркетинговые исследования новых форм торговли на потребительском рынке. / автореф. дис.,.. канд. экон. наук., 2006. – 16 с.
Якимчик Д.А. Развитие новых форм организации розничной торговли в России. / автореф. дис. … канд. экономических наук., 2010. – 29 с.
Рудецкая А.В. Услуги вендинга в современной розничной торговле. / автореф. дис.,.. канд. экон… наук., 2012. – 21 с.
43. Горбунова И.Г., Иванова Н.Д., Иванов А.А. Факторы, влияющие на показатели инновационного потенциала отрасли // Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. – 2015. – № 4(6). – С. 262-263.
Управление розничным маркетингом. / Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2005. – 571 с.
Международный опыт организации рыночной торговли. РИА Новости. [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/spravka/20140627/1013363984.html ( дата обращения: 16.08.2017 ).
Протокол итогового заседания Коллегии Минпромторга России от 17 июня 2015 года. Сайт Минпромторга РФ. [Электронный ресурс]. URL: http://minpromtorg.gov.ru/open_ministry/services/docs/ ( дата обращения: 10.08.2017 ).
Farmer-to-Consumer Direct Marketing Act of 1976. Farmland Information Center. [Электронный ресурс]. URL: http://www.farmlandinfo.org/farmer-consumer-direct-marketing-act -1976 ( дата обращения: 27.07.2017 ).
48. Корсак В. І. Теоретичні аспекти розвитку роздрібних торговельних організацій та їх значення для регіональної економіки // Екотомiчний часопис – XXI. – 2012. – С. 67-70.
49. Arnold S., Kozinets R., Handelman J. Hometown ideology and retailer legitimation: the institutional semiotics of Wal - Mart flyers // Journal of Retailing. – 2001. – № 2. – С. 243-271.
Walker B.J. The dialectic evolution of retailing// Proceedings: Southern Marketing Association / Ed. B. Greenberg, Georgia State University. – 1974. – P. 147 -151
51. Bliss P. Schumpeter, the «Big» Disturbance and Retailing // Social Forces. – 1961. – № 1-4. – С. 72-76.
Хрестоматия по философии. / учебное пособие. - М.: Проспект, 2009. – 576 с.
Портер М. Конкуренция. / пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. – 608 с.
Радаев В.В. Захват российских территорий: новая конкурентная ситуация в розничной торговле. - М.: ГУ-ВШЭ, 2007. – 220 с.
55. Чкалова О.В., Наливайко К.А. Розничная торговля России в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. – 2015. – № 23(422). – С. 16-25.
56. Типанов В.В. Эволюция международной торговли: различные временные горизонты, аспекты и тенденции // Вестник Финансового университета. – 2013. – № 6. – С. 98-111.
Маркс К.Г. Капитал. / Т. 1. - М: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 564 с.
Ферни Д., Ферни С., Мур К. Принципы розничной торговли. - М.: Олимп-бизнес, 2008. – 406 с.