Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста

Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И.
Experimental approach to the formation of a model of competencies of the innovative expert - View in English

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье предложен новый подход к формированию модели компетенций специалиста инновационного типа, в основе которого лежит интеграция образовательной и инновационной деятельности. Описан опыт применения данного подхода на примере специальности «Связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета. Определены социокультурные компетенции, составляющие модель инновационного специалиста. Проведен сравнительный анализ предложенного перечня компетенций с другими исследованиями. Представлена разработанная авторами методика оценки социокультурных компетенций. Приведены результаты апробации методики на примере специальности «Связи с общественностью». Выделены и описаны с точки зрения функциональных и социокультурных характеристик студентов-участников эксперимента уровни развития их социокультурных компетенций. Проанализированы результаты применения авторской методики на гуманитарных, экономических и технических специальностях вузов Ульяновской области.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И. Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – С. 825-838. – doi: 10.18334/ce.11.8.38215

Shapovalov, V.N., Petrova, O.A., & Rovenskaya, A.I. (2017) Experimental approach to the formation of a model of competencies of the innovative expert. Kreativnaya ekonomika, 11(8), 825-838. doi: 10.18334/ce.11.8.38215 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Измерение социокультурных компетенций студентов вузов // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 2. – С. 24-28.
Бахтигараева А., Золотов А., Никишина Е. Результаты оценки общекультурных компетенций у студентов Ульяновского государственного университета (вторая волна). / Материалы исследования Института национальных проектов совместно с «Тюнинг-центром» экономического факультета МГУ., 2016. – 4 с.
3. Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Опыт интеграции учебного и производственного процессов // Вестник ульяновского государственного технического университета. – 2012. – № 2(58). – С. 4-10.
Зиязетдинова А.И., Парыгина Д.В. Измерение социокультурных компетенций студентов и молодых ученых Ульяновской ГСХА // Управление качеством: формирование компетенций выпускников вузов: Материалы первой региональной научно-практической конференции. 2011. – С. 95-99.
5. Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля // Креативная экономика. – 2015. – № 1(97). – С. 101-110. – url: http://www.creativeconomy.ru/journals/index.php/ce/article/view/81/.