Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста

Шаповалов В.Н.1, Петрова О.А.1, Ровенская А.И.2
1 Ульяновский государственный университет
2 сеть супермаркетов «Гулливер»

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 8 (Август 2017)

Цитировать:
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И. Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – С. 825-838. – doi: 10.18334/ce.11.8.38215.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=30149999
Цитирований: 4 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В статье предложен новый подход к формированию модели компетенций специалиста инновационного типа, в основе которого лежит интеграция образовательной и инновационной деятельности. Описан опыт применения данного подхода на примере специальности «Связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета. Определены социокультурные компетенции, составляющие модель инновационного специалиста. Проведен сравнительный анализ предложенного перечня компетенций с другими исследованиями. Представлена разработанная авторами методика оценки социокультурных компетенций. Приведены результаты апробации методики на примере специальности «Связи с общественностью». Выделены и описаны с точки зрения функциональных и социокультурных характеристик студентов-участников эксперимента уровни развития их социокультурных компетенций. Проанализированы результаты применения авторской методики на гуманитарных, экономических и технических специальностях вузов Ульяновской области.

Ключевые слова: модель компетенций, инновационный специалист, интеграция образовательной и инновационной деятельности

JEL-классификация: I23, O00, I00

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Измерение социокультурных компетенций студентов вузов // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 2. – С. 24-28.
Бахтигараева А., Золотов А., Никишина Е. Результаты оценки общекультурных компетенций у студентов Ульяновского государственного университета (вторая волна). / Материалы исследования Института национальных проектов совместно с «Тюнинг-центром» экономического факультета МГУ., 2016. – 4 с.
3. Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Опыт интеграции учебного и производственного процессов // Вестник ульяновского государственного технического университета. – 2012. – № 2(58). – С. 4-10.
Зиязетдинова А.И., Парыгина Д.В. Измерение социокультурных компетенций студентов и молодых ученых Ульяновской ГСХА // Управление качеством: формирование компетенций выпускников вузов: Материалы первой региональной научно-практической конференции. 2011. – С. 95-99.
5. Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля // Креативная экономика. – 2015. – № 1(97). – С. 101-110. – url: http://www.creativeconomy.ru/journals/index.php/ce/article/view/81/.

Страница обновлена: 14.09.2023 в 19:10:01