Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»8 / 2017
DOI: 10.18334/ce.11.8.38215

Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста

Шаповалов Владимир Николаевич, доцент кафедры управления, кандидат экономических наук, Ульяновский государственный университет, Россия

Петрова Ольга Анатольевна, ассистент кафедры управления, магистр менеджмента по направлению «Менеджмент», Ульяновский государственный университет, Россия

Ровенская Алия Исмаиловна, PR-менеджер, магистр менеджмента по направлению «Менеджмент», сеть супермаркетов «Гулливер», Россия

Experimental approach to the formation of a model of competencies of the innovative expert - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 35

Аннотация:
В статье предложен новый подход к формированию модели компетенций специалиста инновационного типа, в основе которого лежит интеграция образовательной и инновационной деятельности. Описан опыт применения данного подхода на примере специальности «Связи с общественностью» Ульяновского государственного технического университета. Определены социокультурные компетенции, составляющие модель инновационного специалиста. Проведен сравнительный анализ предложенного перечня компетенций с другими исследованиями. Представлена разработанная авторами методика оценки социокультурных компетенций. Приведены результаты апробации методики на примере специальности «Связи с общественностью». Выделены и описаны с точки зрения функциональных и социокультурных характеристик студентов-участников эксперимента уровни развития их социокультурных компетенций. Проанализированы результаты применения авторской методики на гуманитарных, экономических и технических специальностях вузов Ульяновской области.

JEL-классификация: I00, I23, O00

Цитировать публикацию:
Шаповалов В.Н., Петрова О.А., Ровенская А.И. Экспериментальный подход к формированию модели компетенций инновационного специалиста // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 8. – С. 825-838. – doi: 10.18334/ce.11.8.38215


Источники:
1. Измерение социокультурных компетенций студентов вузов // Высшее образование сегодня. – 2012. – № 2. – С. 24-28.
Бахтигараева А., Золотов А., Никишина Е. Результаты оценки общекультурных компетенций у студентов Ульяновского государственного университета (вторая волна). / Материалы исследования Института национальных проектов совместно с «Тюнинг-центром» экономического факультета МГУ., 2016. – 4 с.
3. Шаповалов В.Н., Петрова О.А. Опыт интеграции учебного и производственного процессов // Вестник ульяновского государственного технического университета. – 2012. – № 2(58). – С. 4-10.
Зиязетдинова А.И., Парыгина Д.В. Измерение социокультурных компетенций студентов и молодых ученых Ульяновской ГСХА // Управление качеством: формирование компетенций выпускников вузов: Материалы первой региональной научно-практической конференции. 2011. – С. 95-99.
5. Митрофанова А.Ю., Щеглова Е.Д., Шаповалов В.Н., Гильмитдинов Ш.Г. Опыт разработки моделей компетенций студентов управленческого профиля // Креативная экономика. – 2015. – № 1(97). – С. 101-110. – url: http://www.creativeconomy.ru/journals/index.php/ce/article/view/81/.