Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза

Найденко И.С.1, Задорожняя Е.К.1, Куижева С.К.2
1 Южный федеральный университет
2 Майкопский государственный технологический университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 4 (Апрель 2017)

Цитировать:
Найденко И.С., Задорожняя Е.К., Куижева С.К. Экономико-математические методы в индивидуализированной оценке человеческого капитала вуза // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 4. – С. 479-488. – doi: 10.18334/ce.11.4.37739.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=29108519
Цитирований: 6 по состоянию на 26.03.2022

Аннотация:
В исследовании обоснована двойственная природа вуза как элемента системы воспроизводства человеческого капитала страны в целом, качество которого зависит от качества человеческого капитала сотрудников, работающих в вузе. В этой связи представляется особенно актуальным формирование эффективной системы мотивации, поскольку во многих вузах используются подходы к построению такой системы, которые не учитывают индивидуальную деятельность преподавателей и административно-управленческого персонала в достижении стратегических целей организации высшего образования. Выявлены задачи и соответствующие им подходы экономической оценки в системе управления человеческим капиталом вуза. Также в работе описан подход, позволяющий оценить общую эффективность инвестиций в человеческий капитал всех категорий работников вуза. В статье представлена модель оценки человеческого капитала работников вуза. Предложено формализованное описание задач оценки человеческого капитала вуза, математическая конструкция факторов, выделяющих показатели, характеризующие человеческий капитал работников и отдельных подразделений вуза.

Ключевые слова: человеческий капитал; система оценки результативности труда преподавателей и администраторов; система управления человеческим капиталом вуза; оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал

Источники:

1. Богомолова И.С., Гриненко С.В., Задорожняя Е.К. Индекс человеческого развития и гендерное равенство: взаимообусловленность показателей // Проблемы управления. – 2015. – № 1. – С. 38-46.
2. Гришина О.А., Сагинова О.В., Завьялова Н.Б. Управление человеческим капиталом вуза // Человеческий капитал и профессиональное образование. – 2014. – № 4(12). – С. 13-21.
3. Жабин А.П., Морозова Е.С. Особенности управления инвестициями в человеческий капитал высшего учебного заведения // Вестник Самарского гос.эконом.ун-та. – 2012. – № 6(92). – С. 25-28.
4. Караваева А.В. Процесс капитализации знаний в вузе как один из методов оценки стоимости человеческого капитала // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. – 2011. – № 30. – С. 39-45.
Покусаев О.Н. Экономическая оценка человеческого капитала транспортной компании. / автореф-т… канд. экон. наук., 2013.
Усачев В.И. Трудовой потенциал пореформенной России: социально-демографические аспекты. - М.: Экон-Информ, 2008. – 319 с.
7. Bogomolova I.S. Grinenko S.V., Zadorozhnyaya E.K. Development of the human capital taking into account a gender factor in Russia // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – С. 237-244.
8. Rockoff Jonah E., Jacob Brian A., Kane Thomas J., Staiger Douglas O. Can You Recognize an Effective Teacher When You Recruit One? // Education Finance and Policy. – 2011. – № 6(1). – С. 43-74.
Serrat O.A. Primer on Talent Management. DC: Asian Development Bank. [Электронный ресурс]. URL: http://digitalcommons.ilr.cornell.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1112 ( дата обращения: 22.10.2015 ).
Stewart, T.A. Intellectual Capital: The New Wealth of Organizations, Bantam Doubleday Dell Publishing Group. New York, NY. 1997

Страница обновлена: 26.09.2023 в 15:39:47