Международный опыт участия студентов в оценке качества образования

Зотова В.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный экономический университет

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 11, Номер 3 (Март 2017)

Цитировать:
Зотова В.А. Международный опыт участия студентов в оценке качества образования // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 3. – С. 303-314. – doi: 10.18334/ce.11.3.37707.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=28965382
Цитирований: 5 по состоянию на 24.01.2023

Аннотация:
В данной работе представлен международный опыт участия студентов в оценке образовательного процесса. Образовательные организации становятся клиент-ориентированными, и им важно слышать мнение студентов, исследование удовлетворённости студентов качеством образовательного процесса в Европе проводится более 30 лет, разработаны технологии выявления мнений обучающихся. Получение обратной связи от студентов позволяет совершенствовать образовательный процесс: студент находится в процессе и может дать инсайдерскую информацию, получаемую изнутри, данные опросов могут дать больше информации, которая имеет отношение к студентам, это прямые, без внешних помех (отчетов, записей), данные, которые характеризуют образование. За рубежом разработаны и активно используются национальные студенческие опросы, которые в масштабе всей страны позволяют выявить уровень удовлетворённости студентов образованием, а также позволяют сравнивать университеты на основании мнений основных потребителей (студентов), что также упрощает выбор вуза для абитуриента.

Ключевые слова: качество образования, удовлетворённость студентов, студенческая оценка качества образования, образование глазами студентов

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Bennett L., Nair C.S A recipe for effective participation rates for web base surveys // Assessment. – 2010. – № 35(4). – С. 357-366.
Closing the Feedback Loop: Engaging Students by Acting on Mid-term Feedback Dr. Anke Görzig University of West London
3. Coskun L. Investigating the essential factors on student satisfaction: a case of albanian private university // Journal of educational and social research. – 2014. – № 1. – С. 489-503.
4. Douglas J., Douglas A., Barnes B. Measuring student satisfaction at a UK university // Quality Assurance in Education. – 2006. – № 14(3). – С. 251-267.
5. Enache I.C. Customer behaviour and student satisfaction // Science. – 2011. – № 2. – С. 41-46.
6. Grebennikov L., Mahsood S. Trends in monitoring Student Satisfaction // Tertiary Education and Management. – 2013. – № 19(4). – С. 301-322.
Guijuan Gao Higher education quality assurance in China: student satisfaction needs to be strengthened. The CHEPS blog. Blogs on higher education related issues. [Электронный ресурс]. URL: https://blogcheps.wordpress.com/2016/04/13/higher-education-quality-assurance-in-china-student-satisfaction-needs-to-be-strengthened.
8. Hall С., Swart W., Duncan S. Balancing customer needs and standards in higher education // Quality approaches in higher education. – 2013. – № 1. – С. 2-7.
9. Harriet S. // Time. – url: https://www.timeshighereducation.com/news/student-feedback/400637.article#survey-answer .
Harvey L. Getting student satisfaction. The Guardia. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/education/2001/nov/27/students ( дата обращения: 25.02.2017 ).
11. Harvey L. Student Feedback // Quality in Higher Education. – 2003. – № 9(1). – С. 3-20.
12. Hill F.M. Managing service quality in higher education: the role of the student as primary consumer // Quality Assurance in Education. – 1995. – № 3. – С. 10.
13. Hill Y., Lomas L., MacGregor J. Students perceptions of quality in higher education // Quality Assurance in Education. – 2003. – № 1. – С. 15-20.
Kruger M. Student satisfaction at university of twenye. / дис.,.. Bachelor Management наук: 080500., 2009. – 73 с.
15. Leckey J., Neill N. Quantifying Quality: The Importance of Student Feedback // Quality in Higher Education. – 2001. – № 7(1). – С. 19-32.
Shah M., Nair C., Richardson J. Measuring and enhancing the student experience. - Cambridge: Chandos Publishing, 2017. – 188 с.
Ming Ong W. Students’ Expectations and Perceptions of Service Quality Performance: University student advisors in Australia, Malaysia and Singapore, - Melbourne: RMIT University, 2013. - 278 с
18. Morstain B.R. An analysis of students satisfaction with their academic program // Journal of Higher Education. – 1977. – № 1. – С. 1-16.
19. Petruzzellis L., D’Uggento A.M., Romanazzi S. Student satisfaction and quality of service in Italian universities // Managing Service Quality. – 2006. – № 4. – С. 349-364.
20. Race P. Increasing students’ satisfaction // Reflections. – 2010. – С. 1-3.
21. Richardson J. Instruments for obtaining student feedback: a review of the literature // Assessment & Evaluation in Higher Education. – 2005. – № 30(4). – С. 387-415.
Seymour, Daniel T. On Q: Causing Quality in Higher Education. - Washington: Macmillan Publishing Company, 1992. - 196 с
Universities that put students first come top. The Guardian. [Электронный ресурс]. URL: https://www.theguardian.com/education/2010/jun/08/university-league-tables-climbers ( дата обращения: 25.02.2017 ).
24. Watson W. Closing the feedback loop: Ensuring effective action from student feedback // Tertiary Education and Management. – 2003. – № 9. – С. 145-147.
Williams R, Brennan J. Collecting and using student feedback on quality and standards of learning and teaching in Higher Education. - Bristol: HEFCE, 2003. – 22 с.
Williams J. Publish and be Damned? Publicising Student Feedback and the Quality Process. Psu.edu. [Электронный ресурс]. URL: http://citeseerx.ist.psu.edu/viewdoc/download?doi=10.1.1.195.7148&rep=rep1&type=pdf.
27. Yusoff M., Mcleay F., Woodruffe-Burton H. Dimensions driving business student satisfaction in higher education // Quality Assurance in Education. – 2015. – № 23. – С. 86-104.
28. Zafiropoulos C., Vrana V. Service quality assessment in a Greek higher education institute // Journal of Business Economics and Management. – 2007. – № 9. – С. 33-45.

Страница обновлена: 14.09.2023 в 19:14:04