Особенности структуры мотивов предпринимательской деятельности

Улимбашев А.З.1, Половникова К.С.1, Шемчук А.А.1
1 Санкт-Петербургский государственный аграрный университет

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 24 (Декабрь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Улимбашев А.З., Половникова К.С., Шемчук А.А. Особенности структуры мотивов предпринимательской деятельности // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – С. 3603–3620. – doi: 10.18334/rp.17.24.37238.

Аннотация:
В статье представлены промежуточные результаты исследования по разработке методологии прогнозирования направленности предпринимательской активности. Выявляются на основе эмпирических данных и анализируются базовые устремления предпринимателей (мотиваторы) и их актуальные цели деятельности. Исследование выполнено при финансовой поддержке РФФИ в рамках научного проекта № 16-36-00375.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, мотивация, целевые установки, мотивы, типология предпринимателей, личные издержки, государственное регулирование предпринимательской деятельности

JEL-классификация: L21, L26, L50, Z10

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Акимова О.Е., Кублин И.М. К вопросу о мотивации предпринимательской деятельности в России // Поволжский торгово-экономический журнал. – 2013. – № 3. – С. 52-60.
2. Дейнека О.С. Экономическая психология: Учебное пособие. – СПб: Издательство СПБГУ, 2000. – 160 с. – С. 62.
3. Макклелланд Д. Мотивация человека. – СПб: Питер, 2007. – 672 с. – С. 286.
4. Негреева В.В. Характеристика личностных компонентов предпринимательства // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. – 2011. – № 1. – С. 138-155.
5. Позняков В.П. Предпринимательство как ценность и ценности российских предпринимателей // Россия в глобализирующемся мире: мировоззренческие и социокультурные аспекты. – М.: Наука, 2007. – С. 513-528.
6. Радаев В.В. Внеэкономические мотивы предпринимательской деятельности (по материалам эмпирических исследований) // Вопросы экономики. – 1994. – № 7. – http://www.irbis.vegu.ru/repos/11853/HTML/61.htm
7. Улимбашев А.З. Модель мотивации предпринимателя-собственника // Известия Международной Академии Аграрного Образования (МААО). – 2015. – № 1. – С. 215-221.
8. Улимбашев А.З. Государственное регулирование предпринимательской деятельности на основе анализа личных издержек. − СПб: Издательство Политехнического университета, 2016. – 216 с.
9. Улимбашев А.З. Исследование мотивации предпринимателей-собственников: типологический подход // Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. – 2015. – № 1. – С. 205-211.
10. Чекмарев О.П. Концепция личных издержек и ее роль в регулировании социально-трудовых отношений. – СПб: Астериол, 2009. – 265 с.
11. Чекмарев О.П. Мотивация трудовой деятельности: анализ личных издержек. – LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co., 2012. – 421 с.
12. Регистрация ЮЛ и ИП [Электронный ресурс] // Nalog.ru. – Режим доступа: https://www.nalog.ru/rn47/related_activities/registration_ip_yl/

Страница обновлена: 29.03.2024 в 01:55:28