Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании

Токарева Е.Г.1, Беркутова Е.А.1
1 Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 10, Номер 12 (Декабрь 2016)

Цитировать:
Токарева Е.Г., Беркутова Е.А. Влияние бренда работодателя на результаты деятельности компании // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 12. – С. 1435-1450. – doi: 10.18334/ce.10.12.37167.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=27486970
Цитирований: 14 по состоянию на 30.01.2024

Аннотация:
Зарубежные компании в России уже давно развивают бренд работодателя, в то время как большинство отечественных компаний не до конца понимают преимущества от его развития. В статье рассматривается вопрос о выгодах, которые приносит наличие HR-бренда компании. На основе анализа различных исследований в этой области и систематизации факторов воздействия в статье доказывается существование феномена влияния HR-бренда на результаты деятельности компании и раскрываются преимущества от развития бренда работодателя на каждом этапе жизненного цикла компании.

Ключевые слова: конкурентное преимущество, HR-бренд, фактор конкурентоспособности, бренд работодателя

JEL-классификация: M12, L21, M50

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Карьера в социальных сетях: Мониторинг карьерных групп работодателей 1 апреля – 31 августа 2016 года [Электронный ресурс] // FutureToday. – 2016. – 31 октября. – Режим доступа: http://fut.ru/media/company_uploads/2127/sm.pdf
2. Ambler T., Barrow S. The employer brand // Journal of Brand Management. – 1996. – Vol. 4. – P. 185-206.
3. Backhaus K., Tikoo S. Conceptualizing and researching employer branding // Career Development International. – 2004. – Vol. 9. – № 5. – P. 501-517.
4. Maxwell R., Knox S. Motivating employees to “live the brand”: a comparative case study of employer brand attractiveness within the firm // Journal of Marketing Management. – 2009. – Vol. 25. – № 9-10. – P. 893-907.
5. Tuzuner V. L., Yuksel C. R. Segmenting potential employees according to firm’s attractiveness dimensions in the employer branding concept // Journal of Academic Research in Economics. – 2009. – June. – P. 47-62.
6. Knox S., Freeman C. Measuring and managing employer brand image in the service industry // Journal of Marketing Management. – 2006. – № 22. – P. 695-716.
7. Mosley R. Customer experience, organizational culture and the employer brand // Brand Management. – 2007. – Vol. 15. – № 2. – P. 123-134.
8. Wilden R., Gudergan S., Lings I. Employer branding: strategic implications for staff recruitment // Journal of Marketing Management. – 2010. – Vol. 26. – № 1-2. – P. 56 73.
9. Harris F., De Chernatony L. Corporate branding and corporate brand performance // European Journal of Marketing. – 2001. – Vol. 35. – № 3/4. – P. 441-456.
10. Ind N. The corporate brand. – London: Macmillan, 1997.
11. Sponheuer B. Strategisches und operatives Employer Branding als Bestandteil einer ganzheitlichen Markenführung. – Wiesbaden: Betriebswirtschaftlicher Verlag Gabler, 2009.
12. Grobe E. Employer branding // Aktuelle Perspektiven des Marketingmanagements. Reflektionen aus den Bereichen Holistic Branding, Media Management und Sustainability Marketing. – Wiesbaden: Gabler Verlag / GWV Fachverlage GmbH, 2008.
13. О Премии [Электронный ресурс] // Премия HR-бренд. – Режим доступа: http://hrbrand.ru
14. Как работа над HR-брендом влияет на подбор персонала [Электронный ресурс] // HR-Journal.ru. – 2013. – 25 апреля. – Режим доступа: http://www.hr-journal.ru/articles/ov/ov_1175.html
15. [Электронный ресурс] // Great Place to Work. – Режим доступа: http://www.greatplacetowork.com/our-trust-approach/what-are-the-benefits-great-workplaces
16. Влияние HR-бренд работодателя на эффективность рекрутмента: Итоги исследования 2013 [Электронный ресурс] // HH.reg-events.net. – 2013. – Режим доступа: http://hh.reg-events.net/spb/8conf/Presentations/files/Vliianie_brenda_rabotodatelia.pdf
17. Замена сотрудника среднего звена обходится московским работодателям дороже 170 тыс. руб. [Электронный ресурс] // HRmedia.ru. – 2010. – 11 октября. – Режим доступа: http://www.hrmedia.ru/node/281
18. Мокова К.В. Системный подход к формированию HR-бренда. Этапы и методы // Международный научно-исследовательский журнал. – 2014. – № 10-3.
19. Edmans A. 28 Years of Stock Market Data Shows a Link between Employee Satisfaction and Long-Term Value // Harvard Business Review. – 2016. – March.
20. Безручко П. Бренд компании как работодателя [Электронный ресурс] // ЭКОПСИ Консалтинг. – Режим доступа: http://www.ecopsy.ru/
21. Иващенко С.М. Влияние трудовых ресурсов на инновационную деятельность предприятия [Электронный ресурс] // Vfmgiu.ru. – Режим доступа: http://www.vfmgiu.ru/Nauchnoe-obschestvo-Feniks-1208/Nashi_publikacii/Vliyanie_trudovyh/index.html

Страница обновлена: 02.04.2024 в 18:15:41