Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»23 / 2016
DOI: 10.18334/rp.17.23.37141

Высшее образование как фактор социально-экономической трансформации общества

Чередниченко Ирина Аскербиевна, кандидат философских наук, доцент; доцент кафедры экономики и менеджмента, Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, г. Волжский, Россия

Гущина Юлия Игоревна, кандидат экономических наук, доцент; доцент кафедры экономики и менеджмента, Волжский политехнический институт (филиал) Волгоградского государственного технического университета, г. Волжский, Россия

Higher education as a factor of social-economic transformation of the society - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Аннотация:
В статье предпринята попытка определить роль трансформационных общественных сдвигов в процессе прогрессивного развития отечественной высшей школы.
Авторами теоретически обосновано, что высшее образование как открытая сложно организованная подсистема детерминируется комплексом субъективных и объективных факторов и, в свою очередь, оказывает существенное влияние на состояние общественной системы в целом. Также выявлена прямая зависимость практико-ориентированной проблематики модернизации высшей школы России от культурно-исторического опыта становления и текущего социально-экономического этапа трансформирования нашего общества. Особое внимание уделяется анализу дисгармоничных тенденций реформирования отечественного высшего образования как реализации противоречий «кусочного» (не)равновесия возвратно-поступательной трансформации стратегии и тактики общественного бытия. Авторами дан прогноз последствий разрыва равновесия состояния высшего образования с вектором развития трансформирующегося общества современной России, что деформирует функциональную направленность материального базиса и искажает возможности духовного оздоровления высшей школы.
Материал, изложенный в статье, будет интересен широкому кругу читателей, прежде всего, специалистам, занимающимся вопросами реформирования высшей школы.

JEL-классификация: I23, I28, O10

Цитировать публикацию:
Чередниченко И.А., Гущина Ю.И. Высшее образование как фактор социально-экономической трансформации общества // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 23. – С. 3431–3442. – doi: 10.18334/rp.17.23.37141

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Антропов В.А., Дмитренко Н.В. Развитие инновационного потенциала компании на основе системы работы с молодыми специалистами // Экономика региона. – 2010. – № 3. – С. 260-263.
2. Гаврилова Е.В. Оценка социально-экономической эффективности высшего профессионального образования // Креативная экономика. – 2012. – № 10. – С. 54-58.
3. Гущина Ю.И. Образование в условиях коммуникационного и информационного прогресса // Креативная экономика. – 2014. – № 9. – С. 162-166.
4. Гущина Ю.И. Предпринимательский вуз: перспективы развития в России // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 6-2. – С. 916.
5. Индикаторы образования: 2016: Статистический сборник / Л.М. Гохберг, И.Ю. Забатурина, Н.В. Ковалева [и др.]. – М.: НИУ ВШЭ, 2016. – 320 с.
6. Ковцев К.В. Высшее профессиональное образование сегодня: проблемы и угрозы экономического развития // Креативная экономика. – 2012. – № 10. – С. 59-65.
7. Насибян С.С. Современные тренды в модернизации российского высшего образования // Креативная экономика. – 2012. – № 10. – С. 66-71.
8. Расходы федерального бюджета на развитие образования и науки в 2014-2016 годах [Электронный ресурс] // Yandex.ru. – Режим доступа: http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru
9. Таблица «Образовательные организации высшего образования (на начало учебного года)» [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики. – 2015. – 25 февраля. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/obraz/vp-obr1.htm
10. Сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.
11. Чередниченко И.А. Персонифицированная собственность в системе образования // Философия. Наука. Общество: Сборник научных трудов. Вып. 11, 12. – Волгоград: Перемена, 2007. – С. 54.
12. Лукьянов Г.И., Чередниченко И.А. Собственность: экономические мифы и российская реальность // Экономика и предпринимательство. – 2015. – № 11-1. – С. 890.
13. Roshchin S.Yu., Rudakov V. Patterns of student employment in Russia // Journal of Education and Work. – 2016. – doi: 10.1080/13639080.2015.1122182