Инновации становятся «национальной идеей»


Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

№ 9 (21), Сентябрь 2008

Цитировать:
Инновации становятся «национальной идеей» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – С. 135-136.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=11619011

Ключевые слова: инновации, технологические инновации, пресс-релиз, Данфосс

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



На встрече со студентами и аспирантами ведущих российских вузов Президент Дмитрий Медведев заявил, что бизнесу необходимо более активно вкладывать средства в инновации. А пока, по данным экспертов, наша страна очень сильно отстает по этому показателю от большинства развитых государств мира. Ярослав Кузьминов, ректор ГУ ВШЭ, приводит такие цифры: в России всего 9,4% предприятий осуществляют технологические инновации, в то врем как, например, в Германии – 73%.Зарубежные предприниматели уже давно успели оценить все преимущества применения современных решений: повышение конкурентоспособности, снижение себестоимости продукта, выход на новые рынки.При этом внедрение инноваций происходит за рубежом не «от случая к случаю»; показателен в этом плане японский принцип «кайдзен». Кайдзен или, говоря иначе, «менеджмент постоянных улучшений» широко используется практически всеми компаниями «страны восходящего солнца».Там во многих фирмах каждый сотрудник обязан ежемесячно вносить определенное количество инновационных предложений. И они вовсе необязательно должны быть связаны с «нанотехнологиями» или «роботами». Ведь возможности для постоянных улучшений находятся не только в сфере производства.Ярослав Кузьминов отмечает, что в России под инновациями традиционно подразумевают только какие-то технологические трансформации. А ведь есть еще организационные, экономические и иные инновации.Например, компания «Данфосс», ведущий мировой производитель энергосберегающего оборудования для систем отопления и теплоснабжения зданий, за 6 месяцев этого года увеличила эффективность своего производства на 193%, не потратив при этом ни одного рубля.Такой результат стал возможен благодаря реализации инновационной программы повышения эффективности производства – «Danfoss Productivity Program».В результате ее внедрения модернизации подверглись все производственные процессы на заводе: была усовершенствована система планирования ежедневных работ и мотивации сотрудников, улучшена работа по контролю качества и т.д. «Поразительно, но иногда применение простых инструментов позволяет добиться потрясающих результатов!» – говорит Константин Хохлов, директор по продажам и маркетингу отдела «Тепловой автоматики» компании «Данфосс».Внедрение инноваций – это последовательная и кропотливая работа, которая даже за счет, казалось бы, незначительных улучшений может принести очень хорошие результаты.Например, ведущий британский поставщик соков Britvik представил недавно новую бутылку для своих напитков. В результате технологической модернизации ее вес уменьшился на 2 грамма. Кажется, что это очень мало. Но на практике будет сэкономлено около 300 тонн полимерного сырья в год!Очевидно, что даже повсеместное внедрение самого современного оборудования, еще не значит, что экономика перешла на новый уровень. Это лишь часть мероприятий, главная задача которых – поменять мышление людей, дать возможность каждому бизнесмену мыслить новыми категориями, настраиваясь на инновационный лад.

Пресс-служба компании «Данфосс»


Страница обновлена: 22.01.2024 в 19:56:43