Развитие авторского мышления у младших школьников

  • [Монография]
  • ISBN: 978-5-906830-65-4
  • Тираж: 500 экз.
  • М: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2016
DEVELOPMENT OF AUTHOR’S THINKING IN YOUNGER SCHOOLCHILDREN - View in English

Аннотация:
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в начальной школе. Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составле​нию задач.
В изложенном исследовании на материале поисковых задач разного вида изучался ряд фундамен​тальных проблем психологии, решение которых необходимо для понимания зако​номерностей возрастной динамики авторского мышления в начальной школе: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным подходами в составлении задач, раскрыто распределение этих подходов в каждом классе начальной школы, разработано значительное число исследовательских методик.
Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации, учителей начальных классов.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Зак А.З. Развитие авторского мышления у младших школьников. – М: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. – 218 с. – doi: 10.18334/9785906830654

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Брушлинский, А.В. (ред.) Мышление: процесс, деятель​ность, общение. – М., 1982.

2. Брушлинский, А.В., Воловикова, М.И. О взаимосвязях процес​суального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления // Психологические исследования позна​вательных процессов и личности. – М., 1983.

3. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении (логико-психологические проблемы построения учебных предметов). – М., 1972.

4. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. – М., 1986.

5. Давыдов, В.В. Теория развивающего обучения. – М., 1996.

6. Зак, А.З. Экспериментальное изучение рефлексии у младших школьников // Вопросы психологии. 1978. № 2.

7. Зак, А.З. Как определить уровень развития мышления школь​ника. – М., 1982.

8. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. – М., 1984.

9. Зак, А.З. Типология динамики мыслитель​ного процесса // Вопросы психологии. – 1986. – № 5.

10. Зак, А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. – М., 2007.

11. Зак, А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М., 2010.

12. Исследования мышления в советской пси​хологии / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.

13.Кашапов, М.М. Психология творческого мышления профессионала. – М., 2006.

14. Крутецкий, В.А. Психология математи​ческих способностей. – М., 1968.

15. Менчинская, Н.А. Психология обучения арифметике. – М., 1955.

16. Основные направления исследования пси​хологии мышления в капиталистических странах / Под ред. Е.В. Шороховой. – М., 1966.

17. Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., Педагогика, 1976.

18. Психическое развитие младших школьников / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1990.

19. Психология интеллекта и творчества: Традиции и инновации. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2010. – 368 с.

20. Психология мышления / Под ред. А.М. Матюшкина. – М., 1965.

21. Развитие психики младших школьников в процессе учебной деятельности / Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1983.

22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

23. Рубинштейн, С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М., 1958.

24. Тихомиров, О.К. Психология мышления. – М., 1984.

25. Холодная, Н.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования. – СПб.: Питер, 2002.

26. Contreras, D. A. Psychology of Thinking. – N.Y.: Nova Science Publishers, Inc., 2010.

27. Mandel, D.R., Hilton, J.D., and Catellani, P. The Psychology of Creative Thinking. – N.Y.: Routledge, 2005.

28. Minda, J.P. The Psychology of Thinking: Reasoning, Decision-Making and Problem-Solving. – N.Y.: SAGE, 2015.