Развитие авторского мышления у подростков

  • [Монография]
  • ISBN: 978-5-906830-66-1
  • Тираж: 500 экз.
  • М: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2016
DEVELOPMENT OF AUTHOR’S THINKING IN TEENAGERS - View in English

Аннотация:
В монографии излагается содержание исследования особенностей развития авторского мышления в неполной средней школе (5 – 9 классы). Под авторским мышлением понимается творческая мыслительная деятельность по составле​нию задач.

В настоящем исследовании изучался ряд фундамен​тальных проблем, решение которых необходимо для понимания зако​номерностей возрастной динамики авторского мышления в подростковом возрасте: его связь с видом задач, их сложностью и условиями составления. Охарактеризованы основные способы авторского мышления, связанные с формальным, содержательным, продуктивным и оригинальным составлением задач, раскрыто их распределение в 5, 6, 7, 8 и 9 классах школы, разработано значительное число исследовательских методик.

Для специалистов в области возрастной и педагогической психологии, для школьных и практических психологов, преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов и училищ, слушателей курсов повышения квалификации.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Зак А.З. Развитие авторского мышления у подростков. – М: БИБЛИО-ГЛОБУС, 2016. – 262 с. – doi: 10.18334/9785906830661

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1.​ Болонский, П.П. Развитие мышления школьника // Изб​ранные психологические и педагогические труды. – Т.2. – М., 1979.

2.​ Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. – М., 2002.

3.​ Горчаков, Г.С. Наука мышления. – Томск, 2004.

4.​ Давыдов, В.В., Маркова, А.К. Развитие мышления в школьном возрасте // Принцип развития в психологии. – М., 1978.

5.​ Зак, А.З. Характеристика авторского мышления у младших школь​ников // Вопросы психологии. – 1988. – № 2.

6.​ Зак, А.З. Развитие авторского мышления у детей 5 – 6 лет. –М., 1994.

7.​ Зак, А.З. Как развивается авторское мышление у детей 7 – 8 лет // Зак, А.З. Учимся мыслить, стараясь рассуждать. – М., 1995.

8.​ Зак, А.З. Диагностика различий в мышлении младших школьников. – М., 2007.

9.​ Зак, А.З. Развитие и диагностика мышления подростков и старшеклассников. – М., 2010.

10.​ Зак, А.З. Развитие мышления школьников в период обучения в средних и старших классах // Век психологии. К 100-летию Психологического института Российской академии образования. 1912 – 2012. – Спб., 2012.

11.​ Кабанова-Меллер, Е.Н. Формирование приемов умственной деятель​ности и умственное развитие учащихся. – М., 1968.

12.​ Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. – М., 1981.

13.​ Люблинская, А.А. Мышление // Психология. – М., 1966.

14.​ Менчинская, Н.А. Мышление в процессе обучения // Ис​следования мышления в советской психологии. – М., 1966.

15.​ Натадзе, Р.Г. К онтогенезу формирования понятия. – М., 1976.

16.​ Пиаже, Ж. Избранные психологические труды. – М., 1969.

17.​ Пономарев, Я.А. Знания, мышление и умственное развитие. – М., 1967.

18.​ Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. – М., 1940.

19.​ Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии. – М., 1959.

20.​ Самарин, Ю.А. Очерки психологии ума. – М., 1962.

21.​ Смирнов, А.А. Мышление // Психология. – М., 1956.

22.​ Спиридонов, В.Ф. Психология мышления. – М., 2006.

23.​ Ушаков, Д.В. Психология интеллекта и одаренности. – М., 2011.

24.​ Шардаков, М.Н. Мышление школьника. – М., 1963.

25.​ Якиманская, И.С. Развитие пространственного мышления школьников. – М., 1980.

26.​ Davidson, J.E.; Sternberg R.J. The Psychology of Problem Solving. –Cambridge University Press, 2003.

27.​ Manktelow, K. Thinking and Reasoning: An Introduction to the Psychology of Reason, Judgment and Decision Making. – Psychology Press,2012.

28.​ Robertson, S. Types of Thinking. – Routledge, 2013.