Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»16 / 2016
DOI: 10.18334/rp.17.16.36482

Управление бизнес-моделью: становление концепции и современные тренды

Горевая Евгения Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента, Новосибирский государственный технический университет, Россия

Business model management: concept development and modern trends - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 56

Аннотация:
В статье рассматривается формирование и развитие концепции бизнес-моделей. Обсуждается становление понятийного аппарата, история развития инструментов моделирования бизнеса. Раскрываются направления использования бизнес-моделей на основе потребностей менеджмента на разных этапах развития компании. Проводится анализ эволюции развития бизнес-моделей и представляются результаты исследования, проведенного авторами, по выявлению новых трендов в формировании бизнес-моделей современных российских и зарубежных компаний и сделана попытка прогнозирования будущих трендов в этом направлении.

JEL-классификация: L10, L21, M13

Цитировать публикацию:
Горевая Е.С. Управление бизнес-моделью: становление концепции и современные тренды // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 16. – С. 1925–1944. – doi: 10.18334/rp.17.16.36482

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Стрекалова Н.Д. Бизнес-модель как полезная концепция стратегического управления // Проблемы современной экономики. – 2009. – № 2. – С. 133-137.
2. Business Process Modeling Software website.
3. AccuProcess Modeler website.
4. Gliffy Online [Electronic resource] // Gliffy. – Mode of access: https://www.gliffy.com/products/online/
5. ConceptDraw website.
6. Чан Ким У., Моборн Р. Стратегия голубого океана. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 304 с.
7. Hamel G., Prahalad K. Competing for the Future. – Boston: Harvard Business Review Press, 1996. – 384 p.
8. Дебелак Д. Бизнес-модели: Принципы создания процветающей организации. – М: ИД «Гребенников», 2009. – 256 с.
9. Джонсон М., Кристенсен К., Кагерманн Х. Обновление бизнес-модели // Harvard Business Review. – 2009. – № 3. – С. 63.
10. Linder J., Cantrell S. Changing Business Models: Surveying the Landscape [Electronic resource] // Shanghai University of Finance and Economics. – 2000. – Mode of access: http://course.shufe.edu.cn/jpkc/zhanlue/upfiles/edit/201002/20100224120954.pdf
11. Остервальдер А, Пинье И. Построение бизнес-моделей. – М: Альпина Паблишер, 2013. – 288 с.
12. Стрекалова Н.Д. Концепция бизнес-модели: методология системного анализа // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2009. – № 92. – С. 95-105.
13. Климанов Д.Е., Третьяк О.А. Бизнес-модели: основные направления исследований и поиски содержательного фундамента концепции // Российский журнал менеджмента. – 2014. – Т. 12. – № 3. – С. 107-130.
14. Третьяк О.А., Климанов Д.Е. Новый подход к анализу бизнес-моделей // Российский журнал менеджмента. – 2016. – Т. 14. – № 1. – С. 115-130.
15. Чесборо Г. Открытые бизнес-модели: IP – менеджмент. – М.: Поколение, 2008. – 352 с.
16. Сливотски А. Миграция ценности. Что будет с вашим бизнесом послезавтра?. – М: Манн, Иванов и Фербер, 2006. – 432 с.
17. Хэмел Г. Во главе революции. – СПб: BestBusinessBooks, 2007. – 368 с.
18. Osterwalder, A., Pigneur Y., Tucci C.L. Clarifying business model: origins, present, and future of the concept // Communications of the Association for Information Systems. – 2005. – Vol. 16. – P. 751-775.
19. Sommerrock K. Social entrepreneurship business models: Incentive Strategies to Catalyze Public Goods Provision. – Basingstoke: Palgrave Macmillan, 2010. – 307 p.
20. Арай Ю.Н. Бизнес-модели в социальном предпринимательстве: типология и особенности формирования: Дис. ... к.э.н.: 08.00.05. – Санкт-Петербург, 2015.
21. Rappa M. Business models on the web [Electronic resource] // Managing the Digital Enterprise. – Mode of access: http://www.digitalenterprise.org/models/models.html
22. Сампере Х.П.В. Алибаба – испытание для Амазонки [Электронный ресурс] // АРБ-Консалтинг. – 2014. – 2 июля. – Режим доступа: http://www.arbconsulting.ru/about/blog/marketing/2014/07/02/Alibaba-vs-Amazon.html
23. Нетесин С., Гиротра К. Почему Amazon регулярно пересматривает свою бизнес-модель [Электронный ресурс] // Harvard Business Review Россия. – 2014. – 16 июня. – Режим доступа: http://hbr-russia.ru/upravlenie/strategiya/p13936/#ixzz4HMDzFYdw
24. Алибаба наступает [Электронный ресурс] // Российская газета – Спецвыпуск. – 2014. – № 6550. – Режим доступа: https://rg.ru/2014/12/05/alibaba.html
25. Соколова А. К концу года китайская корпорация выйдет на американский рынок [Электронный ресурс] // Rusbase. – 2016. – 17 июня. – Режим доступа: http://rusbase.com/interview/leeco-vs-apple/?utm_source=7pisem&utm_medium=email&utm_campaign=daily
26. Маркидес К. Новая модель бизнеса: Стратегии безболезненных инноваций. – М.: Альпина Паблишер: Юрайт, 2010. – 304 с.