Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»3 / 2001

Высокая мода от “Парма Кутюр”

Translation will be available soon.

 Читать текст

Аннотация:
В мозаике предприятий Пармы, занятых, в основном, развитием технологий пищевой индустрии, есть место и для не очень типичной для этих мест деятельности. Консорциум “Парма Кутюр” занят решением проблем высокой моды.
Наш собственный корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери вошла в кабинет Генерального директора консорциума Джузеппе Паварани, находящийся в здании Торгово-промышленной палаты Пармы, в тот момент, когда он заканчивал разговор с Австралией. Идут последние приготовления к отправке коллекции Пармской высокой моды в Мельбурн.
В консорциум “Парма Кутюр” входят 47 пармских предприятий, которые специализируются на производстве товаров легкой промышленности. Они выпускают продукцию, которая не конкурирует, а дополняет одна другую. В состав консорциума входят предприятия дамского платья, мужского и женского трикотажа, кожаных и галантерейных изделий (сумки, портмоне, ремни, пояски и т.п.).

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Высокая мода от “Парма Кутюр” // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – С. 53-57.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В мозаике предприятий Пармы, занятых, в основном, развитием технологий пищевой индустрии, есть место и для не очень типичной для этих мест деятельности. Консорциум “Парма Кутюр” занят решением проблем высокой моды.

Наш собственный корреспондент в Италии Мария Дыховичная-Торриери вошла в кабинет Генерального директора консорциума Джузеппе Паварани, находящийся в здании Торгово-промышленной палаты Пармы, в тот момент, когда он заканчивал разговор с Австралией. Идут последние приготовления к отправке коллекции Пармской высокой моды в Мельбурн.

В консорциум “Парма Кутюр” входят 47 пармских предприятий, которые специализируются на производстве товаров легкой промышленности. Они выпускают продукцию, которая не конкурирует, а дополняет одна другую. В состав консорциума входят предприятия дамского платья, мужского и женского трикотажа, кожаных и галантерейных изделий (сумки, портмоне, ремни, пояски и т.п.).

 

р.п.: Господин Паварани, каковы основные задачи, стоящие перед консорциумом в настоящее время?

Дж. П.: Основная задача консорциума – помочь компаниям продвигать свою продукцию на рынках сбыта. Мы совместно выступаем на крупнейших выставках и показах мод, выпускаем каталоги, проводим рекламные кампании, даем консультации по отгрузке товаров и таможенному оформлению грузов. При этом компании‑члены консорциума сохраняют полную самостоятельность в своей работе.

р.п.: Когда зародилась идея создания консорциума и как это все начиналось?

Дж. П.: Консорциум родился в 1984 году и первоначально насчитывал 8 участников. Им до сих пор управляет совет директоров, который выбирается всеми участниками. Каждый член консорциума платит долевой взнос и взнос ежегодного участия. Долевой взнос составляет 2,5 миллиона лир (около $1250) в год. Кроме того, ежегодная ассамблея принимает бюджет, в котором утверждаются основные мероприятия и определяется дополнительный взнос для каждого участника. Наряду с частным финансированием имеется местное финансирование, поступающее от регионального правительства и торговой палаты.

р.п.: Кто может стать членом консорциума? Это может быть любая фирма-производитель или есть какие-либо ограничения?

Дж. П.: Для того, чтобы быть членом консорциума, необходимо получить 100% голосов действующих участников. Все фирмы, объединенные в консорциум, несмотря на различие отраслей, входят в категорию “Высокой моды” в буквальном смысле этого понятия. Предлагаемые изделия адресованы изысканному покупателю, имеют классическую линию элегантности, где качество ставится превыше всего. Другими словами, наше безусловное конкурентное преимущество – в качестве выпускаемых товаров, дизайне, понимании тенденций их развития и стиле, а не только в цене.

р.п.: Но, наверное, этому способствует и исторический фундамент, на который Вы, безусловно, опираетесь?

Дж. П.: Да, конечно. “Пармская мода” уходит своими корнями в богатые традиции XVIII века, когда в графстве Фарнези (род, давший Ватикану не одного Папу) работали лучшие ремесленники, а при правлении Марии Луизы, супруги Наполеона, Парма вообще была одним из основных законодателей европейской моды.

 

р.п.: Кто сегодня является Вашими покупателями?

Дж. П.: Это наши импортеры, то есть те, кто покупает наши товары, а затем продают их, используя свою сбытовую сеть, сети магазинов или отдельные магазины. Мы выставляем 4 коллекции в год (по количеству сезонов) и выставляемся на 8-ми выставках. Весь мир смотрит на наши образцы, анализирует модели, ткани, цены и... заказывает их на будущий сезон. Заказы мы выполняем за 60-90 дней. При заказе оплачивается аванс, а после его выполнения – остальная сумма. Так мы работаем с партнерами во всем мире.

Наши заказы – от 50 единиц и больше. Так, если в октябре мы представили образцы весенне-летней моды, продукция поступит в магазины в середине февраля. В июле мы проведем кампанию продаж для зимы и т.д.

р.п.: А каковы Ваши контакты с российскими партнерами? Какие особенности этого партнерства?

Дж. П.: В отличие от других стран-потребителей Россия не умеет работать по заказам. Парадоксально, но факт ‑ они полностью отвергает планирование. Россиянин, увидев образец, хочет его сразу. Поэтому он почти всегда работает “со стоками”, остатками. Это друга система продаж. Результат – покупается то, что осталось на складе, то, что уже не модно, но по более низкой цене.

Для нас попасть “на сток” – это редкость, это ошибка или с выбором покупателя или с выбором модели.

Это одна из причин того, что мы до сих пор к России не нашли пока правильного подхода. Но не потому, что мы не хотим, а потому, что пока не удалось найти профессионального российского импортера нашей продукции.

р.п.: Господин Паварани, я знаю, что фирма “Сандерс” выпускает замечательные сумки. Как это происходит? Каков механизм создания столь чудесного произведения?

Дж. П.: Будущее сумки, как и любого изделия моды, начинается с идеи. Вот список идей и тенденций на этот год – “Сафари, чувственность, трепет весны”. Эти идеи разрабатываются стилистами. Ты их “читаешь”, некоторые из них видишь, пытаешься материализовать. Представляя и думая об идее, идешь на выставку материалов, например, “Linea pelle” в Болоньи, которая проходит дважды в год в мае и ноябре. Смотришь материалы, пробуешь их на ощупь. Они придают конкретность твоей идее.

р.п.: Вы сами всем этим занимаетесь?

Дж. П.: Да, сам. Но я обязательно выбираю материал с модельером и прислушиваюсь к его советам. После выбора материалов мы приступаем к созданию коллекции. К сезону мы готовим не менее двадцати линий коллекции.

р.п.: Что, по Вашему мнению, уже как исполнительного директора, приносит участие в вашем консорциуме каждой отдельной фирме?

Дж. П.: В первую очередь – работает синергетический эффект, т.е. когда результаты деятельности каждой фирмы значительно выше именно от того, что они входят в консорциум. Коллективное участие в международных выставках и показах привлекает к нам больше посетителей, реклама стоит гораздо меньше... Экономия для каждой отдельной фирмы лежит буквально во всем – от приглашения фотографа и организации рекламных акций до стоимости участия в выставках.

Кроме этого, консорциум организует многочисленные курсы – от изучения иностранных языков до подготовки новых специалистов, например, модельеров сумок. Благодаря консорциуму маленькие фирмы и ателье продают свою продукцию на рынке там, куда они самостоятельно никогда попасть бы не смогли.

р.п.: Скажите, какой рынок по объему продаж, для вас стал наиболее емким?

Дж. П.: Прежде всего, это Японский рынок, за ней стала Германия, в последнее время – Франция.

р.п.: А можно было бы лично познакомиться и выслушать мнение одного из Ваших коллег – членов консорциума?

Дж. П.: Безусловно. Я познакомлю Вас с нашим Президентом и одновременно Президентом компании “Сандерс”, занимающейся производством сумок и ремней, господином Каннара.

р.п.: р.п.: На этом мы прервемся до следующего номера журнала, в котором расскажем о продолжении нашего разговора. А пока поблагодарим господина Дж. Паварани за интервью, который просил передать свои поздравления российским женщинам, занимающимся бизнесом в это сложное для России время.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241