Разработка и оценка возможности внедрения мер по повышению уровня экспорта продуктов черной металлургии в Белгородской области

Глекова В.В.1
1 Технологический университет, Королев

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
Том 17, Номер 12 (Июнь 2016)
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Глекова В.В. Разработка и оценка возможности внедрения мер по повышению уровня экспорта продуктов черной металлургии в Белгородской области // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 12. – С. 1441–1450. – doi: 10.18334/rp.17.12.35366.

Аннотация:
В настоящей статье дается оценка возможности создания свободной экономической зоны в Белгородской области и разрабатываются пути поэтапного введения СЭЗ. Промежуточными шагами по повышению уровня экспорта продуктов черной металлургии перед введением СЭЗ рассматриваются налоговые, пошлинные, маркетинговые и иные меры, такие как внедрение регрессивной системы налоговых пошлин, совершенствование налоговой политики, отраслевого регионального брендинга. Дана финансовая оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Разработки статьи будут интересны участникам внешнеэкономической деятельности, государственным деятелям, иностранным контрагентам.

Ключевые слова: свободные экономические зоны, Белгородская область, маркетинг региона, отрасль черной металлургии, металлопрокат, экспорт Белгородской области, прогрессивные таможенные пошлины

JEL-классификация: R11, H21, M31, L61

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Кондратьев Н.Д. Большие циклы конъюнктуры и теория предвидения. – М.: РГБ, 2009.
2. Левицкий К.В. Свободные экономические зоны как инструмент стимулирования экономической активности (на примере Калининградской области): Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.14. – Москва, 2005. – 184 с.; Голошов К.А. История развития свободных экономических зон. Опыт Китая в сфере их создания и функционирования // Таможенное дело. – 2013. – № 3. – С. 33-35.
3. Макарова Д.Д. Брендинг территории как фактор продвижения туристской дестинации (на примере Подольского муниципального района) // Туризм: право и экономика. – 2015. – № 1. – С. 3-9.
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (с изм. и доп.).
5. Научно-практический комментарий к Таможенному кодексу. – М.: Библиотека «Российской газеты», 2011.
6. Самсонов С.С. Специфика правового регулирования свободных и особых экономических зон в России // Международное публичное и частное право. – 2012. – № 5. – С. 17-21.
7. Статистический ежегодник. Белгородская область. 2015: Статистический сборник. – Белгород: Белгородстат, 2015. – 564 с.
8. Трошкина Т.Н. Финансово-правовые инструменты в системе государственного регулирования внешнеторговой деятельности // Реформы и право. – 2014. – № 4. – С. 52-61.
9. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015).

Страница обновлена: 05.04.2022 в 11:37:19