Статья опубликована в журнале «Вопросы инновационной экономики»2 / 2016
DOI: 10.18334/vinec.6.2.35355

Факторы трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию

Богданов Александр Михайлович, аспирант; директор по развитию и маркетингу, ООО «Сесана», Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, Россия

The transformation factors of business models of the enterprises producing science-intensive products - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 58

Тезисы:
► первым фактором, способствующим трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, является развитие телекоммуникационных технологий и сети Интернет
► другим крайне важным аспектом развития информационных технологий является использование сети Интернет как одного из каналов осуществления продаж и продвижения товаров и услуг
► еще одним фактором являются проявления и последствия макроэкономических шоков и кризисов
► третьим фактором являются изменения конкурентной среды
► существенным фактором трансформации бизнес-модели генетических компаний выступает изменение ценностей общества, а также качества и уровня жизни
► наиболее существенным аспектом, определяющим степень влияния тех или иных факторов, являются характеристики самой бизнес-модели компании: насколько развиты и в какой степени используются каналы продвижения, каким образом формируется существующий и разрабатывается новый продукт, организовано управление, бизнес-процессы

Аннотация:
В рамках статьи были рассмотрены факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на глобальную трансформацию бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию, в том числе генетических компаний. Дается собственное определение бизнес-модели компании. Проведен анализ степени влияния выявленных факторов на деятельность отечественных и зарубежных компаний с учетом современных политико-экономических реалий. Разработаны рекомендации для наукоемких компаний по стратегическому планированию развития бизнес-моделей.

JEL-классификация: L00, L10, L19

Цитировать публикацию:
Богданов А.М. Факторы трансформации бизнес-моделей компаний, производящих наукоемкую продукцию // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 2. – С. 107-122. – doi: 10.18334/vinec.6.2.35355

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Андреев А.Л. Использование открытых бизнес-моделей в управлении инновационной деятельностью предпринимательских структур // Экономика и управление. – 2009. – №12. – С.121–124.
2. Ведерников М.Е. Трансформация бизнес-процессов и бизнес-моделей под влиянием новых ИТ решений // Сборник конференций НИЦ Социосфера. – 2015. – №53. – С. 32–34.
3. Г. Хэмел, К. Прахалад, Г. Томас, Д. О'Нил Стратегическая гибкость. Менеджмент в условиях нестабильности. – СПб: "ПИТЕР", 2005.
4. Гильдия маркетологов http://www.marketologi.ru/publikatsii/stati/srednijj-klass-gotov-platit-za-kachestvennuju-meditsinu/.
5. Журнал Fortune http://fortune.com/2014/11/17/top-10-research-development/.
6. Идиатуллов Т.Т., Чабаненко Е.Б. Малые инновационные предприятия в наукоемкой продукции как феномен невозможного предпринимательства // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. –2014. – Т. 5. – №3 (21). – С. 76–81.
7. Информационное агентство «Интерфакс» http://www.interfax.ru/interview/502469.
8. Капустин Н.С. К вопросу научной новизны исследований бизнеса российских совместных предприятий в инновационной экономике // Актуальные вопросы инновационной экономики. – 2013. – №4(3). – С. 161–170.
9. Компания «Битрикс» https://www.bitrix24.ru/blogs/notice/rossiya-sekonomit-bolee-1-trln-rubley-ot-perekhoda-na-distantsionnuyu-.php.
10. Кохно П., Кохно А. Модели создания наукоемкой продукции // Общество и экономика. – 2013. – №4. – С.92–108.
11. Марк В. Джонсон, Клейтон М. Кристенсен, Хэнинг Кэгерманн. Обновление бизнес-модели. Harvard Business Review, 12, 2008.
12. Питер Ф. Друкер. Теория бизнеса (англ.). – Harvard Business Review, 1994.
13. Пухальский А.Н. Постановка функции стратегического управления в учреждении здравоохранения [Текст] / А.Н. Пухальский / Отв.ред. В.Ф. Комаров. – Новосибирск: Дизайн науки, 2013.
14. Харитонова Г., Климчук А. Использование бизнес-моделей при управлении компанией в условиях кризиса // Транспортное дело России. – 2009. – №6. – С. 105–109.