Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»5 / 2016
DOI: 10.18334/ce.10.5.35252

Становление российского инновационного образования при переходе к экономике нового типа: актуальность и проблемы

Шишкарева Наталья Валерьевна, доцент кафедры экономической теории, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Савченко Ирина Ивановна, доцент кафедры экономической теории, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Ухалова Татьяна Сергеевна, старший преподаватель кафедры экономической теории, Дальневосточный федеральный университет, Россия

Formation of the Russian innovative education in the transition to a new type of economy, its relevance and challenges - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 25

Аннотация:
В статье акцентируется внимание на том, что в достижении цели построения инновационной экономики в России первостепенную роль играет система образования, в том числе высшего. Однако становление российского инновационного образования сталкивается с рядом проблем: снижением качества образования в последние десятилетия; неподготовленностью студентов к самостоятельной работе с научной информацией и ее осмыслением; ослаблением воспитательной деятельности в вузах; недостаточным финансированием сферы образования и др. В статье отмечается, что главной задачей образования в России является формирование инновационной личности.

JEL-классификация: I23, I25, O30

Цитировать публикацию:
Шишкарева Н.В., Савченко И.И., Ухалова Т.С. Становление российского инновационного образования при переходе к экономике нового типа: актуальность и проблемы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 5. – С. 487–496. – doi: 10.18334/ce.10.5.35252

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Ветров Н.П., Зыкова М.Е., Шманев С.В. Проблемы формирования инновационного развития экономики России // Вестник научно-исследовательского института развития профессионального образования. Серия «Экономика и управление». – 2009. – № 1. – С. 136-144.
2. Гершунский Б.С. Философия образования: Учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. – 432 с.
3. Делия В.П. Инновационное образование, формирующее инновационное мышление: Монография. – Балашиха: ИСЭПИМ, 2005. – 265 с.
4. Кларин М.В. Инновации в обучении: метафоры и модели: Анализ зарубежного опыта. – М.: Наука, 1997. – 223 с.
5. Кошелева А.О. Концепция становления личностной зрелости будущего специалиста в инновационных условиях высшего профессионального образования: Автореф. дис. ... д.пед.н.: 13.00.08. – Елец, 2009.
6. Мельников О.Н., Чибисова В.Г. Насколько эффективно формирование творческой активности студентов в процессе обучения в высшей школе // Креативная экономика. – 2015. – Т. 9. – № 4. – С. 539-552.
7. Негодаев И.А. Информатизация культуры: Монография. – Ростов-на-Дону: Книга, 2003. – 320 с.
8. Прытин Д. Самые инновационные страны в 2006 году [Электронный ресурс] // РБК Рейтинг. – 2007. – 4 июня. – Режим доступа: http://rating.rbc.ru/article.shtml?2007/06/04/31506802
9. Формирование общества, основанного на знаниях. Новые задачи высшей школы. – М: Весь Мир, 2003. – 232 с.
10. Modernization of Higher Education in Europe: Funding and Social Dimension. – Brussels: Eurydice, 2011. – 120 p.; Maassen P. The Modernization of European Higher Education – A multi-level analysis. – Oslo: University of Oslo, 2007. – P. 116.
11. Asmus W. Herbarts Lehre vom erziehenden Unterricht // Erziehender Unterricht – Fiktion und Faktum? Bericht über die Jahrestagung 1984 der Gesellschaft zur Förderung Pädagogischer Forschung am 25. u. 26. Oktober in der Theodor-Heuss -Akademie, Gummersbach (GFPF-Materialien Nr. 17). – Frankfurt am Main, 1985. – S. 7-22.
12. Дьюи Дж. Школа и общество. – М.: Госиздат, 1924. – 168 с.