Плеханов Д.А.1, Заверский С.М.2, Чуркина Н.М.2 1 Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ), Москва 2 Институт комплексных стратегических исследований (ИКСИ), Москва; МГУ им. М.В. Ломоносова
В статье рассматриваются особенности разработки, утверждения и реализации стратегических планов развития автомобильной промышленности. Исследование практики стратегического планирования в автомобильной промышленности было основано на сопоставлении различных вариантов стратегии развития автопрома, прочих официальных документов, определяющих политику государства в этой области, а также установленных законодательством общих требований к документам стратегического планирования.
Как показывает обзор документов, в системе разработки отраслевых стратегий существуют серьезные недостатки, связанные с неопределенным статусом отраслевых стратегий в системе принятия решений, привлечением внешних экспертов, определением целевых показателей и организацией мониторинга и контроля. Результаты проведенного исследования могут быть использованы представителями государственных органов власти, бизнеса и экспертного сообщества для совершенствования системы стратегического планирования в России и разработки отраслевых документов стратегического планирования.
Плеханов Д.А., Заверский С.М., Чуркина Н.М. Особенности стратегического планирования: на примере стратегии развития автомобильной промышленности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 24. – С. 4375-4392. – doi: 10.18334/rp.16.24.2146 Plekhanov, D.A., Zaverskiy, S.M., & Churkina, N.M. (2015) Specifics of strategic planning: evidence from the development strategy of the automobile industry. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(24), 4375-4392. doi: 10.18334/rp.16.24.2146 (in Russian)
Plekhanov, D.A., Zaverskiy, S.M., & Churkina, N.M. (2015) Specifics of strategic planning: evidence from the development strategy of the automobile industry. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 16(24), 4375-4392. doi: 10.18334/rp.16.24.2146 (in Russian)