Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»10 / 2000

Новая предпринимательская волна у берегов России

Федцов Владимир Георгиевич, Ректор, Московский институт русского предпринимательства, академик РАЕН, доктор экономических наук, Россия

Забелин Павел Викторович, директор Московского дворца молодежи, доктор экономических наук, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст

Аннотация:
Переживаемые российской экономикой трудности принимают все более затяжной характер. Становится понятным, что нет надежды отдельного человека и/или предприятий на помощь государства и иностранные инвестиции. Сами люди, их энергия и энтузиазм способны порождать предпринимательские идеи и достигать высоких экономических целей при достаточно малых начальных вложениях. В современных условиях именно знания становятся движущей силой экономики.
Цитировать публикацию:
Федцов В.Г., Забелин П.В. Новая предпринимательская волна у берегов России // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – С. 3-5.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Переживаемые российской экономикой трудности принимают все более затяжной характер. Становится понятным, что нет надежды отдельного человека и/или предприятий на помощь государства и иностранные инвестиции. Сами люди, их энергия и энтузиазм способны порождать предпринимательские идеи и достигать высоких экономических целей при достаточно малых начальных вложениях. В современных условиях именно знания становятся движущей силой экономики.

В российской экономике создалась благоприятная экономическая ситуация (как ни парадоксально это звучит!) для расширения выпуска отечественных товаров и, в том числе, выхода с ними на зарубежные рынки. В условиях непрерывного повышения стоимости долларов, как долговременной правительственной политики, особое значение приобретает и исключение влияния иностранных компонентов из выпускаемой продукции. Главной экономической стратегией российских предприятий становится завоевание, а точнее ‑ возврат утраченного доверия отечественного потребителя.

Заимствование иностранного опыта, как показала разгулявшаяся стихия российского рынка, имеет свои ограничения. Знания зависят от особенностей производственных и других общественных отношений. Основной объем общедоступных знаний отражает оперативное состояние общества во всех сферах деятельности людей. Поэтому их невозможно заимствовать у высокоразвитых стран. Интернациональны только общезначимые научные знания.

Знания у студента или специалиста “выращиваются” в процессе развития человеческой деятельности, взаимодействия и интенсивного обмена информацией. Только благодаря уникальным знаниям бизнес, как деловое предприятие, может производить вещи, обладающие ценностью для рынка.

Новые экономические условия в России, возникшие около десяти лет назад, вызвали подъем предпринимательской волны. В результате этого было создано большое число (около миллиона) малых предпринимательских структур, которые являются либо самостоятельными, либо создаются внутри больших предприятий.

В малом предпринимательстве главным действующим лицом является специалист высокой квалификации. Он, как правило, обладает собственной предпринимательской идеей, высококачественным продуктом или новой технологией. Такие идеи можно реализовать небольшими силами на базе простого оборудования и в ограниченных производственных условиях.

Для малых предприятий практически трудно доступны ресурсы больших предприятий. Поэтому они успешно решают и будут решать отдельные частные научно-производственные задачи, но они же могут стать основой будущих эффективных производственных гигантов.

В настоящее время каждое, реально перестраивающееся большое предприятие, связано с множеством малых внутренних предпринимательских структур, позволяющих более гибко и быстро вывести продукцию на рынок. Именно малые предпринимательские предприятия в рыночной экономике обеспечивают большое количество новых разнообразных услуг. Они являются центрами разработки новых товаров в больших предприятиях. Они служат двигателями и генераторами экономики.

По экспертным оценкам для российской экономики критической массой малых предприятий является количество в два-три миллиона, а реальную динамику и конкурентоспособность они получат при превышении критической массы в три раза. Необходим некоторый правовой и экономический импульс, способный создать новые “предпринимательские волны”. Такой предпринимательский импульс вызревает внутри “большой” экономики и может быть запущен экономическими мерами со стороны государства.

В обществе возникает реальный шанс направить на Созидание дремлющую энергию предпринимательского индивидуализма и разбудить новые силы для развития предпринимательства у собственников и предпринимателей-менеджеров.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241