Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»5 / 2007

Межмуниципальная финансово-производственная организация как механизм формирования социального партнерства: муниципальной социального партнерства:власти-предпринимательства-населения

Романова В Ю, аспирантка Российской академии государственной службы при Президенте РФ, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 58

Аннотация:
Межмуниципальная финансово-производственная организация как потребительское общество создается для оптимизации и повышения эффективности взаимодействия муниципальной власти, предпринимателей и населения.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Романова В.Ю. Межмуниципальная финансово-производственная организация как механизм формирования социального партнерства: муниципальной социального партнерства:власти-предпринимательства-населения // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – С. 86-89.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Межмуниципальная финансово-производственная организация как потребительское общество создается для оптимизации и повышения эффективности взаимодействия муниципальной власти, предпринимателей и населения.

Межмуниципальные финансово-производственные организации (МФПО) формируются на принципах инкорпоративного хозяйствования с учетом правовой базы, регламентирующей становление, функционирование и развитие системы потребительских обществ (кооперации), для решения конкретных задач устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов России и связывает людей, доставляемыми ею выгодами.

В целом это организация социальной и экономической взаимной помощи предпринимателей, населения и муниципальной власти, или взаимопомощь людей, которые хотят помочь себе, помогая другим, которые, в свою очередь, помогают им. Это системное партнерство «муниципальная власть – предприниматели ‑ человек», то есть партнерство людей, которые говорят о создании институциональной среды в российском обществе, в которой не будет нуждающихся (голодных, нищих и бедных) слоев населения.

Развитие межмуниципальной финансово-производственной организации необходимо осуществлять через реализацию комплексных мероприятий в соответствии с действующим законодательством РФ, направленных на снижение стоимости потребления, действующих цен и тарифов на производимую продукцию, товары (работы, услуги), отпускаемые ресурсы предприятий и организаций, являющихся ее членами как потребительского общества.

Снижение стоимости потребляемых товаров (работ, услуг) участниками межмуниципальной финансово-производственной организации достигается применением принципиально новой инфраструктуры движения товаров и денежных средств путем построения взаимоотношений членов-пайщиков на основе договоров о паевом участии (об инвестиционно-паевых вкладах), а не договоров купли-продажи. Конечной целью пайщиков межмуниципальной финансово-производственной организации является получение потребительской выгоды, а не прибыли.

Межмуниципальная финансово-производственная организация создается для объединения ресурсов территорий региона c целью выбора наилучшего пути управления финансовыми ресурсами ее пайщиков, в соответствии с действующим Законодательством РФ, и получением на этой основе всеми участниками межмуниципальной финансово-производственной организации экономической (потребительской) выгоды.

Объединение осуществляется на основе закрепленных действующим законодательством преимуществ в сфере хозяйственно-правовых отношений, бухгалтерского и налогового учета, отсутствующих в других организационно-правовых формах предприятий.  Преимущества связаны с проведением финансовых и капитальных вложений участников межмуниципальной финансово-производственной организации в виде взносов в паевой фонд и их перераспределением между ее пайщиками с дальнейшим проведением дополнительных  финансовых вложений в ликвидные программы и проекты, а также в создание, кредитование и развитие предприятий малого бизнеса.

Функционирование и развитие МФПО позволяет получить экономическую выгоду всем ее участникам. В частности пайщики получают экономическую выгоду в виде: 

‑ потребительской выгоды за счёт кооперативных выплат из доходов от инвестирования межмуниципальной финансово-производственной организации как потребительского общества средств в наиболее рентабельные проекты, предпринимательскую деятельность, от участия в созданные предприятия малого бизнеса;

‑ использования средств межмуниципальной финансово-производственной организации в виде займов на льготной основе для развития предприятий и решения иных хозяйственных вопросов;

‑ получения различных льгот, предоставляемых работникам предприятий-пайщиков и членам их семей за счёт доходов от ее  предпринимательской деятельности, в том числе: бесплатного медицинского обслуживания, образования, санитарно-курортного лечения, оздоровления в домах отдыха и детских лагерях отдыха, занятий в спортивных секциях и т.д. и т.п.

Экономический эффект межмуниципальной финансово-производственной организации может зависеть от:

‑ сферы деятельности предприятия;

‑ объёмов продаж продукции;

‑ фактической себестоимости произведённой продукции (работ, услуг);

‑ расходов на продажу в торговых предприятиях;

‑ фактического уровня рентабельности.

Межмуниципальная финансово-производственная организация, управляемая на конкурсной и контрактной основе командами профессиональных муниципальных менеджеров, находится под ежедневным контролем органа местного самоуправления.

Создание межмуниципальной финансово-производственной организации как некоммерческих организаций с использованием организационно-правовой формы потребительского общества позволяет получить всем ее участникам следующие выгоды:

1. В рамках одного юридического лица организовать (без необходимости получения  лицензий):

‑ внутренний оборот инструментов товарного, инвестиционного и финансового рынков;

‑ муниципальный рынок ценных бумаг по месту жительства населения;

‑ внутреннюю страховую систему, включая собственный накопительный пенсионный фонд, расчетно-клиринговый центр, кредитно-финансовый центр, депозитарий, эмиссионный центр, лизинговый фонд, инвестиционный фонд и другие финансовые институты.

2. Создать источник внебюджетных средств разработки и реализации Межмуниципальных программ СЭПИН [1], направляемых на решение актуальных задач по формированию институциональных условий устойчивого социального и самодостаточного экономического развития территорий и регионов.

3. Повысить эффективность управления основными средствами ее участников и движением финансовых потоков, и получить дополнительный финансовый эффект, который направляется на создание фонда развития межмуниципальной финансово-производственной организации.

4. Сформировать инкорпоративную собственность участников межмуниципальной финансово-производственной организации ‑ источника дополнительных доходов населения. Осуществить легализацию их доходов (открыть каждому участнику именные счета, на которые аккумулируются доходы от эффективного управления ею командами профессиональных региональных и муниципальных менеджеров, отбираемых на конкурсных условиях и нанимаемых на контрактной основе).

5. Сформировать неделимый фонд для защиты основного имущества участников от конфискации и изъятия его из производственного процесса.

6. Получать экономию при коммунальных расчетах физическими лицами ‑ участниками межмуниципальной финансово-производственной организации.

7. Защищать имущество и физических, и юридических лиц (например, в случае «дружеского поглощения», «банкротства» и т.п.).

8. Сформировать гарантийно-залоговый фонд для привлечения внутренних и внешних инвестиций в строительство жилья, реформирование ЖКХ, создание новых производств, открытие высокооплачиваемых рабочих мест и т.д.

9. Обеспечить пенсионеров, инвалидов и малоимущее население местных сообществ основными видами товаров и услуг по ценам и тарифам на 20-25 % ниже действующих. 

10. Снизить трансакционные издержки, высокий уровень которых заставляет предпринимателей искать пути их снижения. Однако уход предпринимателей в нелегальную (теневую) экономику не является оптимальным путем решения проблемы. Использование же предпринимателями оболочных организаций (таких как межмуниципальная финансово-производственная организация) необходимо потому, что позволяет легитимно снизить трансакционные издержки.



[1] Формирование муниципальных программ «Социальной и экономической поддержки интересов населения». - М.: Муниципальный мир, 2006.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241