О международной выставке “Евроэкспомагазин” – 2000”

Куракин Н.В.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 7 (7), Июль 2000
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Куракин Н.В. О международной выставке “Евроэкспомагазин” – 2000” // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – С. 36-38.

Аннотация:
Покупки всегда приятней делать в магазине, где не только широкий выбор товаров, но удобно расположены и витрины, и стеллажи в торговых залах, и любая нужная покупателю информация. Не секрет, что от этого во многом зависит успех работы торгового заведения. Со вкусом подобранная и грамотно и расставленная мебель в гостинице радует глаз постояльца; внешнее и внутреннее оформление банка в значительной степени содействует увеличению числа клиентов, желающих совершать различные операции именно в этом банке. Великолепный дизайн офиса повышает качество работы его сотрудников. Это касается практически всех направлений бизнеса.

Ключевые слова: розничная торговля, Евроэкспомагазин, выставка

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...



Покупки всегда приятней делать в магазине, где не только широкий выбор товаров, но удобно расположены и витрины, и стеллажи в торговых залах, и любая нужная покупателю информация. Не секрет, что от этого во многом зависит успех работы торгового заведения. Со вкусом подобранная и грамотно и расставленная мебель в гостинице радует глаз постояльца; внешнее и внутреннее оформление банка в значительной степени содействует увеличению числа клиентов, желающих совершать различные операции именно в этом банке. Великолепный дизайн офиса повышает качество работы его сотрудников. Это касается практически всех направлений бизнеса.

С 6 по 9 июня 2000 года в Культурно-выставочном центре “Сокольники” проходила 6-я международная специализированная выставка торгового оборудования, технического оснащения, дизайна и оформления магазинов и предприятий общественного питания. Выставка проводилась при поддержке Министерства Торговли РФ, Торгово-промышленной палаты РФ, Департамента потребительского рынка и услуг Правительства Москвы. В числе ее организаторов была Российская ассоциация магазиностроителей “Витрина”. Информационное обеспечение осуществлялось многими периодическими рекламно-практическими изданиями ,которые были широко представлены в экспозиции.

Во время выставки проходил II Всероссийский торговый форум “Потребительский рынок России: перспективы и пути удовлетворения возрастающего спроса населения на товары и услуги”. С докладом по главной теме на форуме выступил Министр экономического развития и торговли РФ Г.О. Греф. Обсуждались вопросы развития потребительского рынка России, зашиты прав торговых работников, налогообложения торговой деятельности и т.д. Особое внимание было уделено мерам по недопущению проникновения на рынок опасных и некачественных товаров, о чем постоянно пишет журнал “Российское предпринимательство”.

Руководители региональных торговых департаментов и крупных предприятий, действующих на ниве розничной торговли, договорились о широком внедрении новых форм организации предложений покупателям самой разнообразной продукции: от продуктов питания до современных промышленных изделий.

В рамках выставки впервые проводилась конференция “Электронная торговля в России: опыт проблемы, решения”. Она была посвящена возможностям широкого использования в торговой среде компьютерной сети Интернет, в частности, виртуальных магазинов и их аренде. Интернет из сугубо информационной становится полноценной средой для ведения электронного бизнеса. Многие компании присматриваются к Интернет-рынку как к новому, еще неизведанному полю деятельности. Стенд Виртуального торгового ряда iPassage описывал преимущества создания сетевых магазинов с правом аренды. Интернет-магазины просты в обслуживании. Через 2-3 дня после размещения на сервере и наполнения информацией о товарах они готовы к работе в компьютерной сети.

Экономическая эффективность предприятий торговой и банковской сферы немыслима без внедрения различных маркетинговых технологий. Организация выставок одна из них. “Евроэкспомагазин-2000” “посетили” следующие предприятия (помимо упомянутых выше): холдинг “Маркет-сервис”, “Сервис-плюс”, “Интеллект-сервис”, “Мастер-дизайн”, Центрремстрой, Самарастекло, Марихолодмаш, “Надстар”, “Шарм-ателье” и другие фирмы, занимающиеся производством и установкой оборудования для магазинов и банков. Также были представлены различные специализированные и рекламно-справочные издания: “Оптовик”, “Товары и цены”, “Евроадрес”, “Мясная индустрия”, “Пищевая промышленность”, “Пиво и жизнь”, “Деловая Москва” и т.д. Но не будем занимать внимание читателя перечислением всех до единого участников выставки. Заметим лишь, что отечественные предприятия были представлены шире, чем зарубежные. Но, несмотря на это, выставка получилась интересной. Посетители в массе своей, думается остались довольны.

На выставке были проведены круглые столы по следующим темам:

“Современные аспекты взаимоотношений предпринимателей и потребителей: новые нормативные акты и практические вопросы их применения”;

“Современные тенденции в организации торговли: инвестиции и новые технологии.

Сравнительно небольшое количество участников выставки позволило организаторам разместить их в одном павильоне. Притом расположение стендов было оптимальным для такого рода мероприятий и позволяло посетителям подробно ознакомиться с экспозицией каждого предприятия. Здесь же можно было завязать контакты с представителями фирм-участниц и заключить договора.

Человечество входит в ХХI век, и пора изменять привычные стереотипы о том, что товар из магазина нужно только сбыть, а клиента в банке надо лишь хорошо обслужить, забывая при этом об интерьере и оформлении торговых помещений и банковских офисов. Покупателю хочется делать покупки в магазинах с шикарными витринами и стеллажами, оборудованных по последнему слову техники. Другое дело, что не всегда и не у всех торговых и банковских предприятий, организаций сферы обслуживания есть средства… Руководители банков, как коммерческих, так и государственных тоже должны задуматься о новых способах привлечения клиентов. Мебель лучше приобретать такую, которая гармонично вписывалась бы в концепцию оформления офиса и способствовала бы налаживанию сотрудничества с клиентами. Выставка “Евроэкспомагазин-2000”, безусловно, явилась важным этапом в деле реорганизации оснащения помещений торговых домов, банков, гостиниц и других предприятий общественного обслуживания различного назначения.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 16:08:42