Маркетинговое исследование особенностей восприятия потребителями бренда «Тульский пряник»

Шишакова Ю.В., Окольнишникова И.Ю.
Marketing research of consumers' perception of the Tula Gingerbread brand - View in English
Об авторах:

Шишакова Ю.В.1, Окольнишникова И.Ю.1
1 Государственный университет управления

 Скачать PDF

Аннотация:
В работе представлены результаты анализа факторов и параметров восприятия потребителями бренда «Тульский пряник», основанного на результатах маркетингового исследования упоминаний о бренде в социальных медиа с помощью системы мониторинга и анализа социальных медиа и онлайн-СМИ Brand Analytics. Авторами определены основные факторы восприятия бренда, а также проведен анализ и осуществлена оценка условий, поддерживающих его известность и востребованность. В статье конкретизирована сущность понятия «восприятие бренда» и выявлены ключевые факторы, оказывающие влияние на его формирование. Проанализированы параметры восприятия потребителями бренда «Тульский пряник» в рамках выбранного временного среза, выявлены основные характеристики целевой аудитории, рассмотрены реакции потребителей на маркетинговую стратегию продвижения бренда «Тульский пряник». С использованием данных платформы Brand Analytics получены и интерпретированы структурированные данные относительно состава целевой аудитории бренда, предпочитаемых ею каналов коммуникации, ожиданий и уровня восприятия бренда.

Ключевые слова:

маркетинг, маркетинговые исследования, маркетинговый анализ, бренд-менеджмент, восприятие бренда, поведение потребителей, каналы маркетинговых коммуникаций, маркетинговые коммуникации в SocialMedia, платформа Brand Analytics

JEL-классификация: M31, L66, M37

Цитировать публикацию:
Шишакова Ю.В., Окольнишникова И.Ю. Маркетинговое исследование особенностей восприятия потребителями бренда «Тульский пряник» // Креативная экономика. – 2023. – Том 17. – № 10. – С. 3755-3766. – doi: 10.18334/ce.17.10.118978

Shishakova, Yu.V., & Okolnishnikova, I.Yu. (2023) Marketing research of consumers' perception of the Tula Gingerbread brand. Kreativnaya ekonomika, 17(10), 3755-3766. doi: 10.18334/ce.17.10.118978 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Как измерить и сформировать положительное восприятие бренда. Журнал HR-Portal. [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/story/kak-izmerit-i-sformirovat-polozhitelnoe-vospriyatie-brenda?ysclid=lkznicz05t259460617 (дата обращения: 22.10.2022).
2. Россияне назвали самый узнаваемый бренд страны. Lenta.ru. [Электронный ресурс]. URL: https: //lenta.ru/news/2022/07/22/regbrends/?ysclid=lkyhhv5e9u746311419 (дата обращения: 22.07.2023).
3. Что такое восприятие бренда и как его измерить. Adpass. [Электронный ресурс]. URL: https://adpass.ru/brand-perception/?ysclid=lkzn86csvw596283085 (дата обращения: 25.07.2023).
4. Восприятие бренда покупателями. Школа рекламиста. [Электронный ресурс]. URL: http://www.advertology.ru/article10774.html (дата обращения: 28.07.2023).
5. Система мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Brand Analytics. [Электронный ресурс]. URL: https://br-analytics.ru/?ysclid=llgasnae5c671435299 (дата обращения: 28.07.2023).
6. Авиапассажиров кормят несъедобными тульскими пряниками. Bloha.info. [Электронный ресурс]. URL: https://www.bloha.info/view/articles/1073612/?ysclid=lkzkrc1cug13726927 (дата обращения: 25.07.2023).
7. Почему тульские пряники такие вкусные и популярные?. Shkolazhizni.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.shkolazhizni.ru/culture/articles/92347/?ysclid=lkzkfy4v5h25141 (дата обращения: 22.07.2023).
8. Тульский пряник – настоящая наша сила. Tula.kp.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.tula.kp.ru/daily/27530/4795510/?ysclid=lkzl3dz8wz342654814 (дата обращения: 12.08.2023).
9. Антонова Н.В., Патоша О.И. Восприятие брендов и стратегии потребительского поведения. / Монография. - М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. – 208 c.
10. Asim Akhtar Brand Perception: How It Shapes Consumer Behavior in 2023. Atonce.com. [Электронный ресурс]. URL: https://atonce.com/blog/what-is-brand-perception (дата обращения: 17.08.2023).
11. Черенков В.И., Веретено А.А. Бренд и брендинг: вопросы теории и репрезентации // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. – 2019. – № 2. – c. 145-174. – doi: 10.21638/11701/spbu08.2019.201.