Роль третьей миссии университета в ESG-трансформации регионов

Абрамян Г.А., Елецкий А.Н.
The role of the third university mission in the ESG transformation of the regions - View in English
Об авторах:

Абрамян Г.А.1, Елецкий А.Н.1
1 Южный федеральный университет

 Скачать PDF

Аннотация:
Распространение концепции устойчивого развития в научно-академической среде и бизнесе сформировало понимание регионов как социо-эколого-экономических систем, функционирующих в динамично меняющихся условиях внутренней и внешней среды. На сегодняшний день наблюдается широкая имплементация ESG-принципов в деятельность региональных органов исполнительной власти, которые целеориентированы на достижение целей устойчивого развития в соответствии с долгосрочными стратегическими документами федерального и регионального уровней. Одним из ключевых агентов ESG-трансформации на региональном уровне также становятся высшие учебные заведения, которые находятся в поиске эффективных инструментов социального программирования общества в рамках реализации своей третьей миссии.
В статье представлена концептуальная модель участия университета в ESG-трансформации региона, сформулированы основные направления реализации третьей миссии университета в условиях продолжающейся социо-эколого-экономической трансформации территорий на мезоуровне. Рассматриваемая в данной статье тема будет интересна, в первую очередь, представителям научно-академической сферы, занимающимся проблематикой комплексного развития территорий, а также широкому кругу специалистов, изучающих вопросы внедрения принципов устойчивого развития и их влияние на социо-эколого-экономическое развитие регионов

Ключевые слова:

третья миссия университета, устойчивое развитие, ESG-принципы, регион, социо-эколого-экономическая система
Цитировать публикацию:
Абрамян Г.А., Елецкий А.Н. Роль третьей миссии университета в ESG-трансформации регионов // Креативная экономика. – 2022. – Том 16. – № 9. – С. 3377-3386. – doi: 10.18334/ce.16.9.116281

Abramyan, G.A., & Eletskiy, A.N. (2022) The role of the third university mission in the ESG transformation of the regions. Kreativnaya ekonomika, 16(9), 3377-3386. doi: 10.18334/ce.16.9.116281 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241






Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Leal Filho W., Levesque V., Sivapalan S. et al. Social Values and Sustainable Development: Community Experiences // Environmental Science Europe. – 2022. – № 34. – p. 1-13.
2. Transforming our world: the 2030 Agenda for Sustainable Development. [Электронный ресурс]. URL: https://sdgs.un.org/2030agenda (дата обращения: 04.09.2022).
3. ESG (Environmental, Social and Governance). [Электронный ресурс]. URL: https://corporatefinanceinstitute.com/resources/knowledge/other/esg-environmental-social-governance/ (дата обращения: 11.09.2022).
4. Абрамян, Г. А. Регион как квазикорпорация: факторы инвестиционной привлекательности // Государственное управление и развитие России: проектирование будущего : Сборник статей международной конференц-сессии, Москва, 17-21 мая 2021 года. – Москва: Издательский дом "Научная библиотека", 2022. – С. 351-358.
5. Bhomwik J., Selim S., Huq S. The Role of Universities in Achieving the Sustainable Development Goals [Электронный ресурс]. URL: http://www.icccad.net/wp-content/uploads/2015/12/Policy-Brief-on-role-of-Universities-in-achieving-SDGs.pdf (дата обращения: 19.08.2022).
6. Ambariyanto A., Utama Y. J. Educating Higher Education Institutions to Support SDGs: Indonesian Case // The 5th International Conference on Energy, Environmental and Information System (ICENIS 2020). – 2020. – Vol. 202. – p. 1-5.
7. Кудряшова, Е. В. Участие университетов в развитии российских регионов как форма реализации "третьей миссии" // Alma Mater (Вестник высшей школы). – 2019. – № 7. – С. 6-10.
8. Методология Московского международного рейтинга вузов «Три миссии университета». [Электронный ресурс]. URL: https://mosiur.org/files/methodology/RU_MosIUR_2020_Methodology.pdf (дата обращения: 26.08.2022).
9. Лизунов, В. В. Роль современных университетов в развитии регионов: третья миссия университета // Национальные приоритеты России. – 2021. – № 1(40). – С. 66-75.
10. Отчет о реализации «Третьей миссии» НИУ ВШЭ 2019/2020. [Электронный ресурс]. URL: https://3mission.hse.ru/mirror/pubs/share/413940697.pdf (дата обращения: 14.07.2022).
11. Указ Президента Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 204. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/43027 (дата обращения: 25.08.2022).
12. Добровольный национальный обзор хода осуществления Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года. [Электронный ресурс]. URL: https://ac.gov.ru/uploads/2-Publications/analitika/DNO.pdf (дата обращения: 25.08.2022).
13. Egorova D. ESG-Finance Principles as the Key Drivers of Russian Regions’ Investment Potential // 1st Conference on Sustainable Development: Industrial Future of Territories. – 2020. – Vol. 208. – p. 1-7.
14. ESG рейтинг российских регионов 2020. [Электронный ресурс]. URL: https://raex-a.ru/rankings/regions/ESG_raiting#metodika (дата обращения: 11.09.2022).
15. Janssens L., Kuppens T., Mula I. et al. Do European Quality Assurance Frameworks Support Integration of Transformative Learning for Sustainable Development in Higher Education? // International Journal of Sustainability in Higher Education. – 2022. – № 8. – p. 148-173