Роль социальных сетей в формировании электорального потенциала молодежи

Левина Е.В.
The role of social networks in creating the youth electoral potential - View in English
Об авторах:

Левина Е.В.1
1 Институт проблем рынка РАН

 Скачать PDF

Аннотация:
В статье представлены особенности формирования электорального потенциала молодежи посредством социальных сетей.
Предметом исследования является электоральный потенциал молодежи.
Цель исследования – выявить влияние интернет-коммуникаций в социальных сетях на формирование электорального потенциала молодежи.
Методологию исследования составили методы анализа и синтеза, классификации и обобщения, математико-статистического анализа.
Результаты исследования. Констатируется, что в современном обществе в условиях глобальной цифровизации и развития сетевых технологий интернет-коммуникации посредством социальных сетей формируют и развивают электоральный потенциал молодежи, поскольку являются наиболее востребованным средством взаимодействия для данной возрастной группы.
Применение. Результаты проведенного исследования носят актуальный характер, могут быть использованы для дальнейшего изучения данной проблемы, а также в процессе в формировании электорального потенциала молодежи в преддверии избирательных кампаний.

Ключевые слова:

электоральный потенциал, молодежь, выборы, сетевые технологии, интернет-коммуникации, избирательная кампания, социальные сети

JEL-классификация: D72, J13, K16, L86, O35

Финансирование:
Статья подготовлена при финансовой поддержке Российского фонда фундаментальных исследований. Проект 20-011-31644 «Электоральный потенциал публичных политиков г. Москвы и их позиционирование в социальных сетях».
Цитировать публикацию:
Левина Е.В. Роль социальных сетей в формировании электорального потенциала молодежи // Экономика и социум: современные модели развития. – 2021. – Том 11. – № 2. – С. 129-140. – doi: 10.18334/ecsoc.11.2.111855

Levina, E.V. (2021) The role of social networks in creating the youth electoral potential. Ekonomika i sotsium: sovremennye modeli razvitiya, 11(2), 129-140. doi: 10.18334/ecsoc.11.2.111855 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Попова О.В. Электоральный потенциал российской молодежи в новом избирательном цикле // Коммуникология. – 2016. – № 4. – c. 85-102.
2. Попова О.В. Особенности политического сознания современной российской молодежи // Политическая наука. – 2017. – № 1. – c. 138-162.
3. Вартумян А.А., Пелевин С.И. Молодежь России в современном политическом процессе. - М.: ЦИУМиНЛ, 2015. – 167 c.
4. Устинкина К.Г. Электоральное поведение российской молодежи // Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование. – 2014. – № 1. – c. 139-145.
5. Ефанова Е.В., Самолазова А.Е. Электоральный выбор молодежи: факторы формирования, поведенческие особенности // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и политические науки. – 2017. – № 4. – c. 169-177. – doi: 10.18384/2310-676X-2017-4-169-177.
6. Ярычев Н.У., Маликова Е.В. Место и роль молодёжи в контексте государственной молодёжной политики Российской Федерации // Фундаментальные исследования. – 2014. – № 12. – c. 2265-2269.
7. Пырма Р.В. Электоральное участие молодежи в выборах президента России 2018 года // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2019. – № 2(38). – c. 50-57. – doi: 10.26794/2226-7867-2019-9-2-50-57 .
8. Пырма Р.В. Восстание поколения Z: новые политические радикалы // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. – 2017. – № 2(26). – c. 43-50.
9. Боброва Д.Н. Социальные факторы управления поведением молодых избирателей в региональных выборах. / Дис. … канд. соц. наук. - СПб., 2016. – 183 c.
10. Володенков С.В. Digital-технологии в системе традиционных институтов власти: политический потенциал и современные вызовы // Вестник Московского государственного областного университета. – 2018. – № 2. – c. 39-48. – doi: 10.18384/2224-0209-2018-2-893 .
11. Колозариди П., Шубенкова А. Интернет как предмет социальной политики в официальном дискурсе России: благо или угроза? // The Journal of Social Policy Studies. – 2016. – № 1. – c. 39-54.
12. Одинцов А.В. Социология общественного мнения и вызов Big Data // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. – 2017. – № 3(139). – c. 30-43. – doi: 10.14515/monitoring.2017.3.04 .
13. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А. А., Карзубов Д.Н. Молодежь России в цифровом пространстве: основания дифференциации стратегий интернет-поведения // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – № 1. – c. 37-58. – doi: 10.22394/2071-2367-2019-14-1-37-58 .
14. Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Пырма Р.В., Азаров А. А., Карзубов Д.Н. Формирование у современной российской молодежи антидеструктивных иммунитетов в цифровой среде // Среднерусский вестник общественных наук. – 2019. – № 3. – c. 45-56. – doi: 10.22394/2071-2367-2019-14-3-45-56 .
15. Галкин Д.В. Digital Culture: методологические вопросы исследования культурной динамики // Международный журнал исследований культуры. – 2012. – № 3(8). – c. 11-16.
16. Цветков В.А., Дудин М.Н. Медийная активность отечественных политиков и государственных деятелей в период пандемии COVID - 19 как инструмент укрепления доверия электората // Лидерство и менеджмент. – 2020. – № 2. – c. 89-122. – doi: 10.18334/lim.7.2.110214.