Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»8 / 2004

Словарь делового человека

Воронин Виктор Михайлович, доцент, заместитель декана факультета "Инженерный бизнес и менеджмент" МГТУ имени Н.Э. Баумана, Россия

Translation will be available soon.

 Читать текст |  Скачать PDF | Загрузок: 15

Аннотация:
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6 /2004

Ключевые слова:

Цитировать публикацию:
Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 8. – С. 110-112.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6 /2004

 

М

 

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ - способы, используемые при определении значений показателей качества продукции. Их можно подразделить на две группы: по способу и по источникам получения информа­ции о значениях показателей качества. К первой группе методов относятся: измерительный, осуществляемый с использованием технических средств измерений; регистрацион­ный, основывающийся на наблюдениях и подсчете числа определенных событий, предметов или затрат; органолептический, базирующийся на использовании органов чувств; расчетный, осуществляемый на основе использования теоретических и (или) эмпирических зависимостей показателей качества продукции от ее параметров. Вто­рая группа методов включает: традиционный, использующий для получения инфор­мации специальные службы и подразделения (испытательные лаборатории и центры, полигоны и т. п.); социологический, осуществляемый на основе сбора и анализа мне­ний ее фактических и возможных потребителей; экспертный, основывающийся на получении информации от экспертов.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ - совокупность приемов и правил, применяемых органами управления при воздействии на объекты управления качеством в интересах достижения поставленных целей в области качества. В практической дея­тельности наиболее часто применяют административные, экономические и социаль­но-психологические методы управления качеством.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ - методы управления качеством, осуществляемые посредством обязательных для исполнения директив, приказов и других предписаний в области качества.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕС­КИЕ - методы, основанные на использовании социально-психологических фак­торов, включая морально-этические качества работников, и направленные на уп­равление социально-психологическими процессами, протекающими в коллективе, для оказания воздействия на них в интересах достижения поставленных перед коллективом целей в области качества.

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ - методы, осуществляемые путем создания экономических условий, побуждающих работников и трудовые коллективы действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных перед ними задач в области качества в соответствии с государственными, коллективными и личными интересами.

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ АТТЕСТАЦИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ - процесс, который устанавливает действительные (индивидуальные) значения метрологичес­ких характеристик. Порядок, процедура и методические основы аттестации не от­личаются от принятых для метрологической аттестации нестандартизированных средств измерений. К нестандартизированным относят средства измерений, изготов­ленные или ввезенные из-за границы в единичных экземплярах; находящиеся в обращении, но не обеспеченные нормативно-технической документацией мето­дики поверки; единичные экземпляры серийного выпуска, применяемые для це­лей и в условиях, не предусмотренных технической документацией на их изготов­ление и эксплуатацию.

МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - сеть государственных и ведомственных метрологических органов и их деятельность, направленная на обеспечение единства измерений и единообразия средств измерений в стране (государственная и ведомствен­ная). Важнейшей задачей метрологической службы является обеспечение единства измерений путем над­зора за средствами измерений.

МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - установление и применение научных и организационных основ, технических средств, правил и норм, необходимых для достижения единства и требуемой точности измерений. Обеспечение единства и тре­буемой точности измерений является основой повышения качества продук­ции, эффективности управления производством и уровня автоматизации производ­ственных процессов, обеспечения взаимозаменяемости деталей, узлов и агрегатов. Единство и точность измерений по­зволяют обеспечить достоверность учета и повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов, эффективность мероприятий по профилак­тике, нормированию и контролю условий труда и быта людей, охране окружающей среды, оценке и рациональному использованию природных ресурсов.

МЕТРОЛОГИЯ - (от греч. metronмера и logikeнаука) — наука об измерениях физических величин, методах и средствах достижения необходимой точности и единства измерений.  К основным проблемам, решаемым современной метрологией, относятся: развитие общей теории измерений; образование единиц физических величин и систем единиц; разработка методов и средств измерений, методов определе­ния точности измерений, основ обеспечения единства измерений и единообразия средств измерений (законодательная методология); создание эталонов и образцов средств изме­рений; проверка мер и средств измерений. Особое место метрологичес­кое обеспечение производства занимает в системном управлении качеством, поэтому оно должно содержать как важнейшую, неотъемлемую ее часть подсистему метрологи­ческого обеспечения производства.

МИРОВАЯ ЦЕНА – цена, объективно отражающая стоимость товаров, по которой осуществляются крупные экспортные и импортные сделки на условиях, обычных для большинства товарных рынков. Это цена товаров в сделках, платежи, по которым  ведутся в свободно конвертируемой валюте. По этой цене осуществляются регулярные сделки на важнейших рынках.

МОСКОВСКАЯ МЕЖБАНКОВСКАЯ ВАЛЮТНАЯ БИРЖА (ММВБ) – ведущая российская универсальная биржа, на основе которой создана общенациональная система торгов во всех основных сегментах финансового рынка: валютном, фондовом и срочном.

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЛИГАЦИИ – облигации, выпущенные муниципальным образованием (обычно городом).

 

Н

 

НАДЕЖНОСТЬ – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных пределах и условиях применения, технического обслуживания, ремонта, хранения и транспортирования.

НАДЗОР ЗА КАЧЕСТВОМ - постоянное наблюдение и проверка состояния процедур, методов, условий выполнения технологических процессов обеспечения каче­ства продукции, работ и услуг, а также полученных результатов в сравнении с установленны­ми в нормативно-технической документации и (или) договорах для удостоверения того, что обусловленные требования в области качества выполняются. Надзор может осуществляться государственными органами при наличии соответствующего законо­дательства, заказчиком или от его имени уполномоченными органами с целью выпол­нения нормативных требований договорных обязательств.

НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС - суммарная наработка объекта, при достижении которой эксплуатация должна быть прекращена независимо от его состояния.

НАРАБОТКА НА ОТКАЗ - отношение наработки восстанавливаемого объекта к математическому ожиданию числа его отказов в течение этой наработки.

НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ УЧАСТНИКОВ ФОНДОВОГО РАНКА (НАУФОР) – саморегулируемая организация профессиональных участников рынка ценных бумаг, основными целями которой являются обеспечение условий профессиональной деятельности участников фондового рынка России, выработка и контроль над соблюдением стандартов профессиональной этики на этом рынке, защита интересов инвесторов, установление правил и стандартов проведения операций с ценными бумагами.

 


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241