Эконометрические методы в контроллинге инноваций
Ключевые слова:
инновации, контроллинг, эконометрические моделиПриглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Контроллинг инноваций – это систематическая информационная поддержка процессов планирования, контроля и анализа хода разработки инновационных проектов, направленная на достижение конечных целей предприятия, использующая внешнюю и внутреннюю по отношению к разрабатываемому проекту информацию для обеспечения последующего контроля за исполнением рекомендованных преобразований, нацеленных на высокую рентабельность разрабатываемого проекта.
Целью создания системы контроллинга инноваций на промышленном предприятии является обеспечение методической и информационной поддержки подготовки принятия решений по ключевым финансово-экономическим вопросам высшим руководством и управляющим среднего звена предприятия.
Процесс контроллинга инноваций можно представить в виде четырех последовательных этапов, охватывающих все фазы разработки инновационного проекта:
этап оценки реализуемости проекта;
этап информационной поддержки планирования разработки инновационного проекта;
этап информационной поддержки контроля над разработкой инновационного проекта;
этап информационной поддержки функции анализа;
Каждый этап содержит ряд ключевых задач, для решения которых можно воспользоваться эконометрическими методами.
Эконометрические методы – это методы статистического анализа конкретных экономических данных.
С помощью эконометрических методов можно решить следующие задачи.
На этапе оценки реализуемости проекта, ставятся задачи:
‑ проверка достижения общефирменных целей;
‑ определение степени готовности подразделений к реализации проекта;
‑ задача выбора наилучшего варианта хода реализации проекта;
‑ анализ деятельности предприятия за предыдущие периоды.
На этапе информационной поддержки функции контроля:
‑ задача проверки влияния «узких мест» на реализацию проекта;
‑ проверка эффективности мер по ликвидации «узких мест»;
‑ проверка эффективности проведения регулирующих мероприятий.
На этапе информационной поддержки анализа:
- оценка влияния внешних и внутренних, по отношению к проекту, факторов на процесс разработки инноваций;
- прогнозирование дальнейшего хода разработки проекта;
- проверка достижений целей этапов проекта.
Эконометрический инструментарий позволит контроллингу: получить дополнительную информацию о ходе разработки инновационного проекта, о точном состоянии предприятия в данный период и заранее обнаружить неблагоприятные тенденции и негативные отклонения изучаемых показателей.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
2. Кардаш В.Я. Товарна інноваційна політика: Навчальний посібник. – К.: КНЕУ, 1999
3. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. / Пер. с фр. – СПб.: Наука, 1996
Ekonometricheskie metody v kontrollinge innovatsiy. , 134. (in Russian)