Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний

Ахтямов М.К., Юлдашева О.У., Кузнецова Н.А.

Научное издание / монография

Выпущено ООО Издательство «Креативная экономика»

Ахтямов М.К., Юлдашева О.У., Кузнецова Н.А. (2011) Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний  / ISBN: 978-5-91292-067-7
  • Авторы: Ахтямов М.К., Юлдашева О.У., Кузнецова Н.А.
  • Год издания: 2011
  • УДК: 338.46
  • Тираж: 500 экз.
  • Формат: 60x90/16, мягкая обложка
  • Страниц: 320
  • ISBN: 978-5-91292-067-7
  • Эта книга проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=21990988

    Книга доступна в ЭБС ЛАНЬ: https://e.lanbook.com/book/3958

     

    Цитировать книгу:
    Ахтямов М.К., Юлдашева О.У., Кузнецова Н.А. Инновационное развитие предпринимательства в экономике знаний. М.:Креативная экономика, 2011. – 320 с. – ISBN: 978-5-91292-067-7

    Книга в каталоге РГБ: https://search.rsl.ru/ru/record/01005036862

    В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
    Подробнее...

    Аннотация:
    В монографии рассматриваются вопросы становления и развития российского предпринимательства через призму его инновационного развития. Авторы раскрывают тенденции и проблемы инновационного развития российского предпринимательства, выявляют тенденцию его интеллектуализации, указывают на становление интеллектуального предпринимательства, выявляя его ключевые черты и особенности развития. В монографии обосновывается необходимость развития концепции и систем интеллектуального обеспечения предпринимательства в экономике знаний, способствующих его инновационному развитию, обосновывается методология управления такими системами на базе синергетического подхода. Авторы рассматривают университеты как системные интеграторы интеллектуального обеспечения инновационного развития предпринимательства. В качестве примера реализации системы интеллектуального обеспечения инновационного развития предпринимательства авторы приводят микрокластер предпринимательских структур, развивающийся на базе выпускающей кафедры Южно-Уральского государственного университета. Монография предназначена для преподавателей, научных работников, аспирантов и студентов вузов, работающих над решением важной проблемы инновационного развития предпринимательства в стране. Монография может быть полезна всем лицам, заинтересованным в экономическом возрождении России и становлении российского интеллектуального предпринимательства.

    Ключевые слова: предпринимательство, экономика знаний

    Источники:

    1. Barnett H. Scarcity and Growth: The Economics of Natural Resource Availability / H. Barnett, С. Morse. – Baltimore: John Hopkins University Press, 1963.
    2. Botkin, J.W. Wining combinations: The Coming Wave of Entrepreneurial Partnerships Between Large and Small Com-panies / J.W. Botkin, J.B. Matthews. – N.Y.: John Wiley & Sons, 1992.
    3. Bowman, С. Competitive and Corporate Strategy / С. Bowman, D. Faulkner. – London: Irwin, 1997.
    4. Caddy, I. Intellectual capital: recognizing both assets and liabilities // Journal of Intellectual Capital. – 2000. – Vol. 1. – Number 2. – pp. 129−146.
    5. Carland J.W. et.al. Differentialing entrepreneurs and small business owners. A conceptualization // Academy of Man-agement rev. – 1984. – № 9. – Р. 358.
    6. Dawkins, R. The Selfish Gene. – Oxford: Oxford University Press, 1976.
    7. Gardner and Rothwell, 1985.
    8. Hakansson, H. International Marketing and Purchasing of Industrial Goods: An Interaction Approach. – Chichester (England): John Wiley and Sons, 1982.
    9. Hamel, G. Competing for the Future / G. Hamel, C.K. Prahalad. – Boston: Harvard Business School Press, 1994.
    10. Hamel, G. Leading the Revolution. – Boston: Harvard Business School Press, 2000.
    11. Кnаррег, К. Lifelong Learning and Higher Education / К. Кnаррег, А. Cropley . – Wash., London: Croom Helm, 1985.
    12. Leliaert, Ph., Candries W., Tilmans R. Identifying and managing IC: a new classification // Journal of Intellectual Capital. – 2003. – Vol. 4. – Number 2. – pp. 202–214.
    13. Loewy, I. The strength of loose concepts – boundary concepts, federative experi-mental strategies and disciplinary growth: the case study of immunology // History of Science. – 1992. – №30 (90). – Part 4. – Р. 376–396.
    14. Luft, J. Group processes: An introduction to group dynamics. – Palo Alto (Calif.): National Press, 1970.
    15. Markides, C. Strategic Innovation in Established Companies // Sloan Мanagment Review. – 1998. – Vol. 39. – № 3. – Р. 48–57.
    16. Marshall A. Principles of Economics. – Vol.1. – New York: MacMillan & Co., 1890.
    17. Nelson R.R., Winter S.G. An Evolutionary Theory and Economic Change. – Cambridge MA.: Harvard University Press, 1982.
    18. Nicanor Perlas. Shapping Globalization: Civil Society, Cultural Power and Threefolding.– Quezon City, Philippines: CADI, 2000.
    19. Pedler, M. The learning company: a strategy for sustainable development / М. Pedler, J. Burgoyne, Т. Boydell. – London: McGRAW-HILL BOOK COMPANY, 1991.
    20. Penrose, E. The Theory of the Growth of the Firm. – Oxford: Oxford University Press, 1995.
    21. Prahalad, C. K. The Future of Competition: Co-Creating Unique Value with Customers / С.К. Prahalad, V. Ramaswamy. – Boston: Harvard Business School Press, 2004.
    22. Roberts, E.B. New Ventures for Corporate Growth // Harvard Business Review. – 1980. – Vol. 58. – № 4. – Р. 134−142.
    23. Rodov I., Leliaert Ph. FiMIAM: financial method of intangible assets measurement// Journal of Intellectual Capital. – 2002. – Vol. 3. – Number 3. – pp. 323–336.
    24. Rothwell R. The Changing Nature of the Innovation Process // Technovation. – 1993. – V.13. – Iss.1 (Jan.1993).
    25. Teece, D.J. The dynamic capabilities of firms: An introduction / D.J. Teece, G. Pisano // Industrial and Corporate Change. – 1994. – Vol. 3. – № 3. – P. 537–556
    26. The learning initiative: EDEN’s comments and suggestions sent to the European Commission // Newsletter. – 2001. – № 23.
    27. Thurow, L. Creating Wealth. The New Rules for Individuals, Companies and Countries in a Knowledge-Based Economy. – N.Y., Harper Collin; . L.: Nicholas Brealey Publishing, 1999.
    28. Turnbull, P. Interaction, relationships and networks in business markets: an evolving perspective / Р. Turnbull, D. Ford // Journal of Business and Industrial Marketing. – 1996. – № 11(3/4). – Р. 44–62.
    29. Wernerfelt, B. A resource-based view of the firm // Strategic Management Journal. – 1984. – № 5(2). – Р. 171–180.
    30. Wredem, N. Outsourcing Flexes Its Muscle // Information Week Online [Электронный ресурс]. . – Режим доступа: http://www.informationweek.com /761/ssflex.htm.
    31. Zack, M.H. Knowledge and Strategy. – Woburn (МА): Butterworth-Heinemann, 1999.
    32. Абрамов В. Интеллектуальные ресурсы. Как ими управлять? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://otiss.boom.ru/txts/05_01/SK05_01_35.htm.
    33. Авдашева С. Дементьев В. Акционерные и неимущественные механизмы интеграции в российских бизнес-группах // Российский экономический журнал. – 2000. – № 1.
    34. Агранович М., Деркачев П., Родина Н.Образование в экономике России // Образовательная политика. – 2009. − № 9. – С.33.
    35. Алексеев Д.В. Инновационная стратегия предприятий в современных условиях // Экономические реформы в России: Труды V Междунар. науч.-практ. конф. – СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2006. – Ч. 3. – С. 141−142.
    36. Алексеев В.П. Становление человечества. – М.: Политиздат, 1984.
    37. Альтшуллер Г.С. Как стать гением / Г.С. Альтшуллер, И.М. Верткин. – Мн.: Беларусь, 1994.
    38. Альтшуллер Г.С., Верткин И.М. Идеальная творческая стратегия: концепция «максимального движения вверх» и перечень актуальных разработок. Приложение 5 к деловой игре «Внешние обстоятельства – творческая личность» // Как стать еретиком. Жизненная стратегия творческой личности. – Петрозаводск: Карелия, 1991. – С. 169−79.
    39. Альтшуллер, Г.С. Поиск новых идей: от озарения к технологии / Г.С. Альтшуллер, Б.Л. Злотин, А.В. Зусман, В.И. Филатов. – Кишинев: Картя Молдовеняскэ, 1989.
    40. Андреев И. Интеллектуальная рента теснит природную // Союзное государство. – 2008. – март.
    41. Aнискин Ю.П. Организационные аспекты инновационного развития экономики Экономическое возрождение России. – 2005. – № 2. – С. 19−20.
    42. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности. – М.: Наука, 1979.
    43. Аткинсон Р.Д., Анд С.М. Атлантический век: бенчмаркинг инновационной деятельности и конкурентоспособности ЕС и США. Специальный отчет. 25 февраля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.itif.org/index.php?id=226.
    44. Афанасенко И.Д. Россия в потоке времени. История предпринимательства. – СПб.: Третье тысячелетие, 2003.
    45. Ахтямов М.К. Лихолетов В.В. В копилку теории предпринимательства…(о сопряжении «волн» теории предпринимательства и концепций теории развития творческой личности Г.С. Альтшуллера – И.М. Верткина) // Российское предпринимательство. – 2008. – № 4(2). – С. 136–141.
    46. Ахтямов М.К., Кузнецова Н.А. Проблемы трансфера знаний: от Вавилонского столпотворения до современного консалтинга// Проблемы разработки и реализации стратегии предприятия: монография / А.Ю.Аликин, М.К. Ахтямов, Ю.К. Беляев; под общ. ред. C.C. Чернова. – Кн. 2. – Новосибирск: СИБПРИНТ, 2010. – 226.
    47. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Инновационный потенциал вузов в системе формирования конкурентоспособной предпринимательской среды региона: Монография. – М.: Креативная экономика, 2008. – 325 с.
    48. Ахтямов М.К., Лихолетов В.В. Теория решения изобретательских задач как основа трансфера в предпринимательской экономике инновационного типа // Российское предпринимательство. – 2009. – № 2. – С. 59–63.
    49. Ахтямов М.К. «Тройная спираль» в отечественной инновационной системе: переход с макро на микро-уровень // Болонский процесс: реализация компетентностного подхода в сфере образования: мат-лы междунар. науч.-практ. конф. (24–25 марта 2009 г.). – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2009. – С. 112-127.
    50. Ахтямов М.К., Николаевская О.Н. Особенности применения системы управления стоимостью компании // Предпринимательство. – 2008. – № 4. – С. 37–39.
    51. Ахтямов М.К. Николаевская О.Н. Управление стоимостью компаний с высокой долей нематериальных активов // РИСК (Ресурсы, Инновации, Снабжение, Конкуренция). – 2008. – № 2. – С. 70–76.
    52. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. – М.: Экономика, 1999.
    53. Баранчеев В.П. Управление знаниями / В.П. Баранчеев. – М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005. – С. 144.
    54. Барбашин И.В. Современное состояние и проблемы системы высшего профессионального образования в Российской Федерации. Образование в социально-гуманитарной сфере Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 2003. – № 2 (195).
    55. Баринов В.А., Жмуров Д.А. Развитие сетевых формирований в инновационной экономике // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 1. – С. 23.
    56. Барр Р. Политическая экономия / пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1994. – С. 360.
    57. Батчиков С., Петров Ю. Корпоративный сектор в переходной российской экономике // Российский экономический журнал. – 1997. – № 8. – С. 16.
    58. Беглов Д.Н. Теория экономической координации: автореф. дис. …канд. экон. наук. – Уфа: УГАТУ, 2007. – С. 24.
    59. Белолипецкий В.Г. Предпринимательская константа в воспроизводстве хозяйственных систем // Вестник Московского университета. Экономика. – 2006. – №3. – С. 8−9.
    60. Бережнов Г.В. Творческий менеджмент в условиях неопределенности и риска // Российское предпринимательство. – 2004. – №11. – С. 25.
    61. Бир Ст. Мозг фирмы. – М.: Радио и связь, 1993.
    62. Блауг М. Экономическая мысль в ретроспективе / пер. с англ. – М.: Дело, 1994. – С. 688.
    63. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. – М.: Книжный мир, 2002. – С. 763.
    64. Бызов В. Концепция синергетического воздействия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bioinformatix.ru/content/view/230/49.
    65. В России грядет инновационный бум? // Инновации. – 2004. – № 3.
    66. Вальяно Д.В., Давыдов Ю.Д. Экономические и этнокультурные факторы распространения Интернета // Информация и экономика: теория, модели, технологии: сб. науч. тр. / под ред. Е.Ю. Иванова, Р.М. Нижегородцева. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2002. – С. 233–239.
    67. Васильчук Ю.А. Отношения и права собственности в эпоху НТР: масштабы перемен // Полис. – 1991. – №2.
    68. Вахмистров А.И., Асаул А.Н. Роль корпоративных объединений в системе управления региональным строительным ком-плексом – СПб.: Стройиздат, 2003.
    69. Введение в институциональную экономику: учебное пособие / Под ред. Д.С.Львова. – М.: Экономика, 2005. – С. 529–603.
    70. Вороновицкий М.М. Перекрестная собственность как механизм вертикальной интеграции на товарных и финансовых рынках / Экономика и математические методы. – М., 1997.
    71. Драчева Е.Л., Либман А.М. Проблемы определения и классификации интегрированных корпоративных структур // Менеджмент в России за рубежом. – 2001. – № 4.
    72. Винслав Ю. Развитие интегрированных корпоративных структур в России / Ю. Винслав, В. Дементьев, А. Мелентьев, Ю. Якутин // Российский экономический журнал. – 1998. – № 11–12. – С. 28.
    73. Вяткин Г.П. Технический университет (концепции и программы развития): монография. – Челябинск: ЧГТУ, 1994. – 84 с.
    74. Галазова С.С. Конкурентный подход в исследовании аутсорсинговой формы взаимодействующих субъектов // Вестник Владикавказского научного центра РАН. – 2005. – № 1. – С. 75–87.
    75. Галушкина М. Учить по-русски // Эксперт. – 2005. – № 9. – С. 77–84.
    76. Ганзен В.А., Толкачев В.К. Роскошь системного мышления. – СПб.: ЦПП «Эмпатия», 1995. – С. 45–48.
    77. Горбунов А.Р. Дочерние компании, фирмы, холдинги: организационная структура создания кредитных союзов А.Р. Горбунов. – М.: Анкил, 1999.
    78. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 1996.
    79. Грант P.M. Ресурсная теория конкурентных преимуществ: практические выводы для формулирования стратегии // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2003. – № 3. – С. 47–75.
    80. Греф Г.О. От макроэкономической стабильности к инвестиционному росту// Экономическая политика. – 2006. – № 4 (декабрь). – С. 5–18.
    81. Грудзинский А.О. Проектно-ориентированный университет. Профессиональная предпринимательская организация вуза. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2004. – 370 с.
    82. Гуслистая А. Проблема аутсорсинга в неконкурентной среде // IT news. – 2007. – №9. – С. 28–29.
    83. Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении. – М.: Педагогика, 1972.
    84. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. – М.: Гос. изд-во иностр. и нац. словарей, 1955.
    85. Данные Мирового Всемирного банка 2009 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://info.worldbank.org/etools/kam2/KAM_page5.asp.
    86. Дежина И.Г., Киселева В.В. Государство, наука и бизнес в инновационной системе России. – М.: Институт экономики переходного периода, 2007.
    87. Делягин М. Глобализация [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://scenario.ng.ru/interview/2001-04-l l/1-russia192.
    88. Денисов Д.Б. Интеллектуальные ресурсы как фактор конкурентоспособности национальной экономики // Проблемы современной экономики. – 2006. – №2(6).
    89. Денисова Д. Маркетинг – устройство для роста // Эксперт. – 2003. – № 42. – С. 35.
    90. Деятельность малых предприятий (без микропредприятий) в I полугодии 2009 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.
    91. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.internet-law.ru.
    92. Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. — М.:Вильямс, 2007.
    93. Друкер П. Классические работы по менеджменту. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.
    94. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / Пер. с англ. – М.: Бук Чамбер Интернешнл, 1992. – С. 30–32.
    95. Друянов Л.А. Место закона в системе категорий материалистической диалектики: монография. – М.: Высшая школа, 1981.
    96. Дынкин А.А. Экономика знаний в России и мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://fp6.csrs.ru/news/data/dynkin.doc.
    97. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь: личность, образование, самообразование, профессия. – Мн. Хэлтон, 1998 . – С. 60.
    98. Ефремов В.С. Семь граней современного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 1997. – № 1. – С. 3–13.
    99. За год в России число малых предприятий выросло на 9,3% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.unova.ru/article/3436.
    100. Забелин П.В. Основы корпоративного управления концернами. – М.: ПРИОР, 1998. – С. 3.
    101. Занг В.Б. Синергетическая экономика. Время и перемены в нелинейной экономической теории / Пер. с англ. – М.: Мир, 1999.
    102. Попков В.В.Устойчивое экономическое развитие в условиях глобализации и экономики знаний: концептуальные основы теории и практики управления / В.В. Попков, Д.Б. Берг, Б.Е. Большаков; под. ред. В.В. Попкова. – М.: Экономика, 2007. – 295 с.
    103. Сергеев В.М. Пределы рациональности. Термодинамический подход к теории экономического равновесия. – М.: Фазис, 1999.
    104. Колесникова Л.А. Формирование государственной системы развития предпринимательства в переходной экономике (вопросы теории, методологии и практики): дисс. ... д-ра экон. наук. – М., 2001. – 314 с.
    105. Колесникова Л.А. Порядок для хаоса: государство и предпринимательство в переходной экономике. – М.: Эдиториал УРСС, 2001. – 276 с.
    106. Колесникова Л.А. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем // Вопросы экономики. – 2001. – № 10. – С. 40–47.
    107. Захаревич В.Г. Аксиоматика современного высшего образования // Поиск. – 2004. – № 8.
    108. Захаров А.Н. О единстве инструментов ТРИЗ // Технологии творчества. – 1999. – № 1. – С. 19–38.
    109. Захарычева А.М. Финансовое обеспечение реализации приоритетных задач развития высшего образования: автореф. дис. … д-ра экон. наук / А.М. Захарычева. – СПб.: СПбГУЭФ, 2008. – С. 36.
    110. Злотин Б. Научные разработки в ТРИЗ «Детройтской школы» фирмы Ideation Intermational Inc. / Б. Злотин, А. Зусман, Л. Каплан и др. // Тез. докл. науч.-практ. конф. по ТРИЗ. – Петрозаводск: МАТРИЗ, 1999. – С. 31–41.
    111. Иванов В.В. Актуальные проблемы формирования российской инновационной системы . – М.: НОУ РАН, 2002. – С. 58.
    112. Индикаторы инновационной деятельности: 2009: статистический сборник. – М.: ГУ – ВШЭ, 2009. – С. 461.
    113. Инноваторы отдыхают [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/03/23/innovacii.html.
    114. Инновационная система России. Модель и перспективы её развития [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.courier.com.
    115. Иноземцев В.Л. Сегодня и завтра экономики, основанной на знаниях. Рецензия на книгу: Thurow L. Creating Wealth. The New Rules for Individuals, Companies and Countries in a Knowledge-Based Economy. L., 1999 // Вестник РАН. – 2000. – Т. 70. – № 1. – С. 73–78.
    116. Иноземцев В.Л. Собственность в постиндустриальном обществе и исторической ретроспективе // Вопросы философии. – 2000. – №1.
    117. Ишутин Р.В., Светуньков С.Г. Основы теории предпринимательства. Учебник для экономических специальностей вузов. – М.: Российская академия предпринимательства, 2005. – С.225.
    118. Кантарбаева А., Мустафин А. Теория предпринимательства и эволюционная экономика // Вопросы экономики. – 1997. – № 11. – С. 106–120.
    119. Капелюшников Р.И. Концепция человеческого капитала. Критика современной буржуазной политической экономии. – М.: Наука, 1977. – С.16.
    120. Капустин В.Ф. Неопределенность: виды, интерпретации, учет при моделировании и принятии решений // Вестник СПбГУ. – 1993. – Вып. 2. – С. 108–114.
    121. Карачаровский В. Развитие сектора НИОКР в России: во главе угла или в последнюю очередь? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sibai.ru/content/view/722/852.
    122. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А. Показатели уровня образования населения в странах мира: анализ данных международной статистики // Социология образования. – 2008. – №6. – С. 4–20.
    123. Катькало В.С. Межфирменные сети: проблематика исследований новой организационной стратегии в 1980–1990-е годы // Вестник СПбГУ. Сер. Экономика. – 1999. – № 2. – С. 21–38.
    124. Квятковский С. Интеллектуальное предпринимательство и стабильное экономическое развитие в постсоциалистических странах Европы // Проблемы теории и практики управления. – 2002. – №3.
    125. Кедров Б.М. О творчестве в природе и технике. – М.: Молодая гвардия, 1987. – С. 102.
    126. Кемеров В.Е. Введение в социальную философию. – М: Академический проект, 2001. – С. 210.
    127. Кияткин А. Золотое дно. Кто и как зарабатывает на 4 млрд беднейших жителей планеты // SmartMoney. – 2007. – № 13(54). – 9 апреля.
    128. Клейнер Г.Б., Качалов Р.М., Нагрудная Н.Б. Синтез стратегии кластера на основе системно-интеграционной теории [Электронный ресурс]. – Режим доступа http://www.kleiner.ru/Cluster%20STrategy.htm.
    129. Клейнер Г. Микроэкономика знаний и мифы современной теории // Высшее образование в России. – 2006. – № 9. – С. 36.
    130. Климов С.М. Значение интеллектуальных ресурсов в постиндустриальной экономике [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru.
    131. Клочкова А.В. Теория неопределенности и риска как факторов предпринимательской деятельности: дис. ... канд. экон. наук. – СПб, 2002. – С. 182.
    132. Княгинин В. Тезисы доклада «Потенциал инновационного развития Санкт-Петербурга», Петербургская техническая ярмарка, круглый стол «Инновационное развитие Санкт-Петербурга», 13 марта 2008 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.csr-nw.ru/content/data/article/file/st45_1947.pdf.
    133. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. – М.: Алетейя, 2002.
    134. Козырев А.Н., Макаров В.Л. Оценка стоимости нематериальных активов и интеллектуальной собственности. − М.: РИЦ ГШ ВС РФ, 2003. − С. 198.
    135. Колесникова Л.А. Предпринимательство: от «максимизации прибыли» к синергии социально-экономических систем // Вопросы экономики. – 2001. – № 10. – С. 40–47.
    136. Кондрашева Т.К. Инновационная модель для российской экономики // Вестник МГУ. Сер. 6. Экономика. – 2005. – № 6. – С. 38.
    137. Константинов Г., Филонович С. Интеллектуальное предпринимательство, или принципы обретения конкурентного преимущества в новой экономике // Harvard Business Review – 2005. – Октябрь. – С. 51.
    138. Костюк В.Н. Специфика экономики, основанной на знаниях // Общественные науки и современность. – 2004. − №4. − С. 136.
    139. Кох Р. Законы силы / пер. с англ. – Мн: Попурри, 2003.
    140. Кравченко В.Ф. Организационный инжиниринг / В.Ф. Кравченко, Е.Ф. Кравченко, П.В. Забелин. – М.: ПРИОР, 1999.
    141. Крупанин А.А. Основы предпринимательства: учебно-практ.пособие . – СПб.: СПбИЭИ, 1992. – С. 6.
    142. Кулешова А.Б. Конкуренция в вопросах и ответах. – М.: ТК Велби : Проспект, 2004.
    143. Кущ С.П. Сравнительный анализ основных концепций теории маркетинга взаимоотношений // Вестник С.-Петербургского ун-та. Сер. Менеджмент . – 2003. – № 4. – С. 3–25.
    144. Ладанов И.Д. Окно Джогари: взгляд внутрь себя [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// www.elitarium.ru/2007/05/04.
    145. Лапаев А.П. Становление и развитие предпринимательства в России (на примере Оренбургской области): дисс. ... канд. экон. наук. – Оренбург: ОГУ, 2003. – С. 220.
    146. Квитинский О.В. Современные подходы к развитию предприятий малого бизнеса: дисс. ... канд. экон. наук. – М., 2006. – 198 с.
    147. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации: учебное пособие . – М.: Русская деловая литература, 1999. – С. 180.
    148. Литвак Дж. Перспективы инновационной модели экономики в России // Коммерсантъ. – 2006.– № 228. – 16 декабря.
    149. Лихачев Д.С. Без доказательств. – СПб.: БЛИЦ, 1996.
    150. Лихолетов В.В. Будущее отечественного предпринимательства и проблема формирования целостного человека // Социально-экономические аспекты развития предпринимательства: история, современность, будущее: тез. докл. юбил. межвуз. науч.- практ. конф. (9–10 марта 2006 г.). – Челябинск: ЧИ(Ф)РГТЭУ, 2006.
    151. Лихолетов В.В., Ахтямов М.К. Обогащайтесь…(о пользе встречного трансфера концепций сфер бизнеса и наук о человеке) // Российское предпринимательство. – 2008. – № 5. – С. 83–87.
    152. Лотман Ю.М. Культура и взрыв. – М.: Гнозис : Изд. группа «Прогресс», 1992. – С.13–14.
    153. Лысов И.А., Баранов М.Н., Романов А.В. Экономика знаний: сущностные черты и концептуальная модель // Вестник экономической интеграции. – 2010. – № 3.
    154. Люльчак Е. Гибель науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rbcdaily.ru.
    155. Макаров В.Л. Экономика знаний: уроки для России // Вестник Российской академии наук. − 2003. – № 5. – Том 73. − С. 450.
    156. Мамардашвили М.К. Психологическая топология пути. – СПб.: Изд-во РХГИ, 1997. – С. 272.
    157. Маринко Г.И. Современные модели и школы в управлении знаниями // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). – 2004. – № 2 (апрель-июнь). – С. 45−65.
    158. Мельников О.Н. Вектор интеллекта (Анализ отличий материального и духовного (интеллектуального) экономических продуктов) // Российское предпринимательство. – 2004. – № 7. – С. 73−77.
    159. Мельников О.Н. Экономика и управление предпринимательской деятельностью как функции затрат творческой энергии субъектов рынка. – М.: МЕЛАП, 2000. – С. 10.
    160. Минс Г. Метакапитализм и революция в электронном бизнесе: какими будут компании и рынки в ХХI веке: пер. с англ. / Г. Минс, Д. Шнайдер. – М.: Альпина Паблишер, 2001.
    161. Мировская А. Охота за российскими головами [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://privat.hut.ru/materials/ culture/progrss.shtml.
    162. Михайлушкин А.И., Побыванец В.С. Стратегические проблемы развития университетов в рыночных условиях // Мат-лы II науч.-практ. конф. «Актуальные проблемы управления экономикой региона» (22 апр. 2005 г.). – СПб.: СПбГИЭУ, 2005. – С. 3−6.
    163. Моргунова Е. Надежда на отчаявшихся. Инновации может двигать только промышленность // Поиск. – 2004. – 30 сентября.
    164. Муравьева М. От обучения на всю жизнь − к обучению через всю жизнь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.strf.ru/organization.aspx.
    165. Набатников В.М. Организация предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – С. 10.
    166. Налимов В.В. Вероятностная модель языка. – М.: Наука, 1979. – С. 304.
    167. Никифорова С.В., Мамров А.Н. Конкурентные преимущества предприятия на международном рынке. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. – С.37.
    168. Новейший словарь иностранных слов и выражений. – Мн.: Харвест : АСТ, 2001. – С. 345.
    169. Нонака И. Компания – создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах: пер. с англ. / И. Нонака, Х. Такеучи . – М.: Олимп-Бизнес, 2003. – С. 384.
    170. Нордстрем К.А. Бизнес в стиле фанк / К.А. Нордстрем, Й. Ридерстралле; пер. с англ. – СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. – С. 89.
    171. Норт Д. Институциональные изменения: рамки анализа // Вопросы экономики. − 1997. – № 3.
    172. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка – М.: АЗЪ, 1994. – С. 667.
    173. Паничкина М.В. Разработка информационно-аналитической модели взаимодействия системы образования и бизнес-сообщества: автореф. дис… канд. экон. наук. – Ростов н/Д., 2007. – С. 25.
    174. Пашутин С. Как организовать «диверсию» в своей компании // Управление компанией. – 2003. – № 3. – С. 20−22.
    175. Российская бизнес-газета. – 2010. − №742 (9).
    176. Попов С.А. О стратегии и интеллектуальном капитале в эпоху экономики знаний. Размышления по поводу книги Лейфа Эдвинссона «Корпоративная долгота» // Экономические стратегии.– 2008. – №4. – С. 126−132.
    177. Портер М. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2000. – 495с
    178. Прахалад К.К., Хамел Г. Ключевая компетенция корпорации // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. Менеджмент. – 2003. – № 3. – С. 18−46.
    179. Прахалад К. Игра в DART. Совместное творчество компании и клиента как новая модель бизнеса // Top-Manager. – 2006.
    180. Прищепенко В.В. Понятие «абсолютно идеальный товар» как парадигма анализа и создания товара // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. – № 3. – С. 87−94.
    181. Проблемы реформирования высшей школы обсуждает Секция экономики ООН РАН // Экономическая наука современной России. – 2005. – № 1. – С. 158.
    182. Программа развития ЮУрГУ на 2006–2010 годы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.susu.ac.ru/ru/admn/prograzv.shtml.
    183. Просвирина И.И. Интеллектуальный капитал: новый взгляд на нематериальные активы // Финансовый менеджмент. – 2004. – №4.
    184. Птушенко А.В. Системная парадигма права. – М.: Московский изд. дом, 2004.
    185. Птушенко А.В. Идея нового эффективного государства // Национальная безопасность и геополитика России. – 2005. – № 3–4. – С. 122–125.
    186. Расков В.Е. Управление знаниями как самостоятельная область исследований: основные дискуссионные вопросы // Вестник С.-Петерб. ун-та. Сер. 8. Менеджмент. – 2007. – № 3. – С. 34–58.
    187. Рейнгольд Е.А. Консалтинг в глобальном пространстве знаний // Проблемы современной экономики. – 2008. – № 3(27). – Режим доступа: http://www.m-economy.ru/art. php 3?artid=24584.
    188. Рогов С.М. Самая большая проблема – невостребованность науки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pda.gazeta.ru.
    189. Родионов И.Б. Теория систем и системный анализ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://victor-safronov.narod.ru/systems-analysis/lectures/rodionov/01.html.
    190. Россия и страны мира. 2008.: Стат. Сб. – М.: Росстат, 2008.
    191. Рубан О. Убить противоречие // Эксперт. – 2007. – № 48 (589). – С. 80–85.
    192. Рубин Ю.Б. Конкуренция: 10 правил успешного дебюта // Управление компанией. – 2004. – № 5. – С. 23–26.
    193. Рубин Ю.Б. Театральные аналогии конкурентного соперничества // Практический маркетинг. – 2004. – № 2.
    194. Рубин Ю.Б Теория и практика предпринимательской конкуренции. – М.: Маркет ДС, 2004. – С. 550–560.
    195. Рубин Ю.Б. Конкурентные ситуации на разных стадиях бизнеса // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2004. – № 2. – С. 6–10.
    196. Саламатов Ю.П., Кондраков И.М. Идеализация технических систем. Исследование и разработка пространственно-временной модели эволюции технических систем (модель «бегущей волны идеализации») на примере развития ТС «Тепловая труба»: рукопись. – Красноярск, 1984. – С. 115. – Деп. в Фонде материалов по ТРИЗ ЧОУНБ, № 1–24 (г. Челябинск).
    197. Саламатов Ю.П. Система законов развития техники // Шанс на приключение: сб. статей / сост. А.Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия, 1991. – С. 5–174.
    198. Салихов Б.В. Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. – 2009. – №1.
    199. Санков Л.В. Занятость инновационного типа: теория, методология исследования, управление: автореф. дис. … д-ра экон. наук. – М.: МГУ, 2008. – 48 с.
    200. Светина Б. Кэмбридж с доставкой: университеты Великобритании ждут виртуальных студентов /// Поиск. – 2003. – № 4 (янв.). – С. 14.
    201. Семенов А. Секрет успеха: думать иначе! // Business Online. – 2000. – январь.
    202. Сергеев В.М. Экономика знаний. Роль образования и науки в современном мире [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//:www.intellectuals.ru.
    203. Симонов П.В. Эмоциональный мозг. – М.: Наука, 1981.
    204. Смолл М. Как делать деньги (Как стать пpедпpиимчивым и богатым – из американских рецептов) / М. Смол, А. Маккензи. – М.: Молодая гвардия, 1991.
    205. Софронова О.Б. Адаптация зарубежных технологий управления в российских компаниях // Вестник СПбГУ. Сер. 8. – 2005. – № 16 (Вып. 2). – С. 6162.
    206. Стерлин А., Ардишвили А. Предпринимательские сети – новая форма организации межфирменного взаимодействия // МЭ и МО. – 1991. – № 4. – С. 70–80.
    207. Сток Дж. Время – секретное оружие бизнеса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.elitarium.ru /2006 /08/16.
    208. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. Утверждена Президентом Российской Федерации В. Путиным 7 февраля 2008 г., № Пр-212.
    209. Стратегия развития предпринимательства в реальном секторе экономики / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: Наука, 2002. – С. 447.
    210. Стратегия Российской Федерации в области развития науки и инноваций на период до 2010 года (проект). – М.: МОиН РФ, 2005. – С. 115–116.
    211. Стронгин Р., Максимов А., Грудзинский А. Университет как интегратор в обществе, основанном на знании // Высшее образование в России. – 2006. – № 1. – С. 15–27.
    212. Сухинин И.В. Узловые проблемы общей экономической теории. – Ч. 2. – М.: ГУУ, 2003.
    213. Сухинин И.В. Человеческий капитал и общество // Введение в институциональную экономику: Учеб. пособие / Под ред. Д.С.Львова. – М.: Экономика, 2005. – С. 529.
    214. Технологический бизнес // Электронный бюллетень. – 1999. – №2.
    215. Тис Д. Дж. Получение экономической выгоды от знаний как активов: «новая» экономика, рынки ноу-хау и нематериальные активы // Российский журнал менеджмента. – 2004. – № 1. – Т.2. – С. 95–120.
    216. Толмачев Д. Киловатты вместо долларов // Эксперт-Урал. – 2007. – № 18.
    217. Трененков Е.М. Творческие технологии и моделирование процессов информационного обеспечения принятия решений в антикризисном управлении / Е.М. Трененков, С.А. Дведенидова, В.В. Лихолетов, В.Г. Плужников // Антикризисное управление. – 2002. – № 3– 4. – С. 38– 41.
    218. Третьяк О.А., Румянцева М.Н. Сетевые формы межфирменной кооперации: подходы к объяснению феномена // Российский журнал менеджмента. – 2003. – № 1(2). – С. 25– 50.
    219. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: учебное пособие. – М.: Эксмо, 2004. – С. 187.
    220. Федоров В.А. Прогнозные модели развития науки и инноваций в России // Вестник Российского университета дружбы народов, Серия: Политология. – 2006. – № 1 (6) – С. 17.
    221. Хайек Ф.А. Дорога к рабству // Вопросы философии. – 1990. – № 10– 12. – С. 130, 148.
    222. Хакен Г. Синергетика. – М.: Мир, 1980. – С.10.
    223. Халикова Л.В. Доверие как социальный фактор развития малого предпринимательства: автореф. дис. …канд. соц. наук. – Казань: КГФЭИ, 2008. – С. 23.
    224. Хизрич Р. Предпринимательство или как за¬вести собственное дело и добиться успеха / Р. Хизрич, М. Питерс. – Вып. 1. – М.: Прогресс-Универс, 1992. – С. 26.
    225. Хомин О.В. Интеллектуальное предпринимательство как форма становления экономики знаний. Автореферат на соис. уч. ст. кандидата экономических наук по специальности 08.00.01 – экономическая теория и история экономической мысли.– Харьков: Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина., 2007.
    226. Хохлов А. Проектно-ориентированный университет / А. Хохлов, Р. Стронгин, А. Грудзинский // Высшее образование в России. – 2002. – № 2. – С. 3–11.
    227. Хучек М. Социально-экономическое содержание инновации на предприятии // Вестник Московского университета. Сер. 6. Экономика. – 1995. – №1. – С. 62−71.
    228. Черемисин Д.В. Аутсорсинг как элемент современного хозяйственного механизма: теоретический аспект: автореф. дис. … канд. экон. наук. – М.: ФА при Правительстве РФ, 2005.
    229. Число малых предприятий в России выросло за год почти на 10% [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rabotagrad.ru
    230. Чистякова М.К. Малый бизнес в системе общественного воспроизводства: автореф. дис. … канд. экон. наук. – Орел, 2007. – С. 24.
    231. Щенников С.А., Клеева С.А. Система дополнительного открытого дистанционного образования в условиях перехода к экономике знаний // Дополнительное профессиональное образование. – 2004. – № 7(11).
    232. Щепакин М.Б. Предпринимательство в трансформирующихся и развивающихся общественно-экономических системах. – М.: Экономическая демократия, 2000. – С. 511.
    233. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. Узел компромиссов. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства// Российское предпринимательство. – 2004. – № 7.– С. 67–69.
    234. Шнейдер А. Наука побеждать в инвестициях, менеджменте и маркетинге / А. Шнейдер, Я. Кацман, Г. Топчишвили. – М.: АСТ, 2002.
    235. Штайльманн К. Новая философии бизнеса. – Т.1. – М.,Берлин, 1998. – С. 34.
    236. Шубаева В.Г. Формирование и управление развитием творческого потенциала предпринимательских структур. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2007. – С. 225.
    237. Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные компании / Д. Шульц, Б. Барнс. – М.: ИД Гребенщикова, 2003. – С. 35–38.
    238. Шумпетер Й. Капитализм, социализм и демократия / Пер. с англ. – М.: Экономика, 1995. – С. 540.
    239. Шумпетер Й. Теория экономического развития / Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1982. – С. 189.
    240. Эдвинссон Л. Корпоративная долгота. Навигация в экономике, основанной на знаниях. – М.: Инфра-М, 2005.
    241. Экономика знаний и факторы ее реализации: Аналитический доклад / Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации. – М., 2005. – С. 10.
    242. Энциклопедия предпринимателя. – СПб.: Олбис : Сатисъ, 1994. – С. 218.

    Страница обновлена: 24.07.2020 в 22:34:14