Контент-анализ как метод исследования: достоинства и ограничения
Пашинян И.А.1
1 Международная академия телевидения и радио
Важнейшим источником информации для решения плохо структурированных проблем является контент-анализ или анализ содержания.
Контент-анализ1 – это содержательный анализ массивов однородных документов, в частности, публикаций в СМИ, имеющий своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. В отечественной исследовательской традиции контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.
Ключевые слова:
контент, контент-анализ, публикации
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Алексеев А.Н. Метод Жака Кайзера (Из опыта исследований французской ежедневной прессы) / Проблемы современной зарубежной печати. – Л., 1969. – С. 56-77.
Алексеев А.Н. Контент-анализ, его задачи, объекты и средства / Социология культуры. – М.,1974. – Вып.1. – С.131-162.
Бородкин Л.И. Контент-анализ и проблемы изучения исторических источников / Математика в изучении средневековых повествовательных источников. – М., 1986.
Добреньков В.И., Кравченко А.И. Методы социологического исследования. – М., 2004.
Дмитриев И. Контент-анализ: сущность, задачи, процедуры. – М., 2005.
Лисовский С. Ф., Евстафьев В. А. Избирательные технологии: история, теория, практика. – М., 2000.
Мангейм Дж. Б., Рич Р. К. Политология. Методы исследования. – М., 1997.
Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. – М., 2001.
Российская социологическая энциклопедия / Под общей редакцией академика РАН Г.В.Осипова, 1998.
Соловнин В.М. Об объективности исследования в контент-анализе //Методологические и методические проблемы
контент-анализа. – М., Л., 1973. – Вып.1.
Шалак В.И. Современный контент-анализ: Приложения в области: политологии, психологии, социологии, культурологии, экономики, рекламы. «Омега-Л», 2004
Pashinyan, I.A. Content analysis as a method of research: advantages and limitations. Scholarly Communication Review , 13-18. doi: 10.18334/np2355 (in Russian)