Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс

Караваева Е.Д.
Planning of logistics costs in sales of goods via the marketplace - View in English
Об авторах:

Караваева Е.Д.1
1 Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова

 Скачать PDF

Аннотация:
На данный момент маркетплейсы являются наиболее активно развивающимся сегментом интернет-торговли. Увеличивается количество как покупателей, так и поставщиков маркетплейсов. Величина возможных логистических затрат поставщика маркетплейса значительна из-за специфики организации бизнеса, и отсутствие должного планирования этих затрат может привести к нерентабельности. В этих условиях планирование логистических затрат становится необходимым. При этом задача планирования является весьма сложной, так как наблюдается большое разнообразие подходов маркетплейсов к условиям сотрудничества, а также тенденция к их усложнению и ужесточению. В статье построена математическая модель, описывающая логистические затраты при реализации товаров через маркетплейс. В ходе исследования была поставлена и решена на практическом примере задача оптимизации этих затрат. Как результат даны рекомендации, позволяющие уменьшить размер логистических затрат поставщика маркетплейса.

Ключевые слова:

маркетплейс, затраты, математическая модель, планирование, оптимизация затрат

JEL-классификация: C02, M31, L86, O33

Цитировать публикацию:
Караваева Е.Д. Планирование логистических затрат при реализации товаров через маркетплейс // Креативная экономика. – 2020. – Том 14. – № 4. – С. 587-598. – doi: 10.18334/ce.14.4.100799

Karavaeva, E.D. (2020) Planning of logistics costs in sales of goods via the marketplace. Kreativnaya ekonomika, 14(4), 587-598. doi: 10.18334/ce.14.4.100799 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Елин И.Д. Маркетплейс - будущее электронной коммерции // Global and regional research. – 2019. – № 1. – c. 101-106.
2. Интернет-торговля в России 2019. По данным исследовательской компании Data Insight. [Электронный ресурс]. URL: http://datainsight.ru/sites/default/files/DI_Ecommerce2019.pdf.
3. Михайлюк М.В. Маркетплейсы как фактор прогрессивной трансформации интернет-торговли в России: логистический аспект // Экономические науки. – 2019. – № 172. – c. 57-61. – doi: 10.14451/1.172.57 .
4. Beru.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://beru.ru/lp/start#background.
5. Partners.wb.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://partners.wb.ru/#advantages.
6. Docs.ozon.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://docs.ozon.ru/affiliate/reglament-partnerskoj-programmy-ozon-ru.
7. Бочкарев А.А. Планирование и моделирование цепи поставок. / Учебное пособие. - М.: изд-во Альфа-Пресс, 2008. – 192 c.