женское предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом женское предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 9 за период c 2001 по 2019 год).

1. Петренко Е.С., Шабалтина Л.В., Абзалбек Г.А.
Женщины в микробизнесе: инвестиции в развитие экономики Казахстана // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2019).  
Мировые тенденции показывают устойчивый рост женского предпринимательства. Несмотря на значимую роль женского предпринимательства в создании рабочих мест и повышении благосостояния общества, траектории его развития подвержены большим препятствиям, связанным как с национальными моделями и практиками предпринимательства, так и с общими проблемами финансового ранка. В статье рассматривается современное состояние и потенциал развития женского предпринимательства в Республике Казахстан. На основе анализа статистических данных и результатов реализации программ поддержки микробизнеса определяются основные проблемы и тенденции развития женского предпринимательства.

Петренко Е.С., Шабалтина Л.В., Абзалбек Г.А. Женщины в микробизнесе: инвестиции в развитие экономики Казахстана // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 557-566. – doi: 10.18334/epp.9.4.41422.


2. Баженов А.Ю.
Женское предпринимательство – перспективный потенциал развития экономики // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2018).  
В статье приводятся тенденции развития женского предпринимательства в России во второй половине XIX и в начале XX веков, установленные на основе статистических материалов, принимаемых лидерами страны мер, и фактов, представляющих интерес для читателей. Отмечается, что с переходом в рыночные условия женский бизнес развивался в виде «челночного» бизнеса, который в какой-то мере смягчал дефицит потребительских товаров, помогал выжить «челночникам» и тем, кто обеспечивал им инфраструктуру. «Челночное», в основном, женское, предпринимательство способствовало им создать первоначальный капитал для дальнейшего развития женского классического предпринимательства.
Анализ статистических материалов показывает, что развитие женского бизнеса в России в последующий период отличался его интенсивностью независимо от объективных и субъективных причин, создававших трудности предпринимательницам.
В статье рассматривается тот зарубежный опыт развития и поддержки женского бизнеса, который может использоваться и в условиях российской экономической действительности.
В заключение автором приводятся рекомендации по совершенствованию женского предпринимательства и повышению его эффективности.

Баженов А.Ю. Женское предпринимательство – перспективный потенциал развития экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 5. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.19.5.39062.


3. Самедова Э.Р.
Развитие женского предпринимательства в Азербайджане // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2017).  
В статье рассмотрены женский и мужской стиль ведения бизнеса, отмечено, что женская модель ведения бизнеса отличается склонностью к сглаживанию конфликтов, умением видеть все детали сразу и совмещать несколько видов деятельности. Здесь раскрыта гендерная мотивация женщин к ведению предпринимательского бизнеса. Дается оценка современного состояния женского предпринимательства, и показаны пути устранения барьеров, препятствующих развитию женского предпринимательства.

Самедова Э.Р. Развитие женского предпринимательства в Азербайджане // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 9. – с. 1491-1496. – doi: 10.18334/rp.18.9.37832.


4. Лебедева Л.Ф.
Гендерные вызовы XXI века // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).  
Во второй половине XX века был достигнут значительный прогресс в сокращении гендерного неравенства в экономической, политической, социальной, культурной жизни общества. Женщины играют все более важную роль в национальном, мировом хозяйстве, в международных отношениях. Однако в начале XXI столетия, продолжая сталкиваться с различными, хотя и гораздо менее явными, формами дискриминации, они испытывают воздействие новых рисков или усиливающееся давление существовавших ранее рисков.

Лебедева Л.Ф. Гендерные вызовы XXI века // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1351.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Игнатенко О.М.
Женщины в бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2005).  
На протяжении многих лет считалось, что главное место в бизнесе занимают исключительно мужчины. Однако в 80-е годы ХХ века женский бизнес стал мощной экономической силой в странах Западной Европы и США. Это связано с тем, что научно-технический прогресс и переход к постиндустриальному обществу вызвали структурную перестройку экономики и быстрое развитие сферы услуг. Малые предприятия на рынке услуг создавались женщинами: небольшие закусочные, ремесленные мастерские, мини-магазины…

Игнатенко О.М. Женщины в бизнесе // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1352.


6. Долгорукова И.В., Колесников А.Н.
Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2004).  
В настоящее время в России появилось много женщин, которые, оставив или развивая свою привычную работу по специальности, ушли в бизнес. Их массовый приход в малое и среднее предпринимательство начался в начале 90-х годов, когда резко возрос уровень женской безработицы. Но еще в конце 80-х гг., с нарастанием кризисных явлений в советской экономике, судьбы многих женщин начали радикальным образом изменяться, и они были вынуждены по разным причинам заняться тем, к чему прежде они никакого отношения не имели.

Долгорукова И.В., Колесников А.Н. Возможность самовыражения женщины в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1237.


7. Морозов В.А.
Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2003).  
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.

Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.


8. Жемчужникова Ю.Г.
Психологический портрет предпринимателя // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2001).  
Получив от редакции предложение написать статью я была удивлена и, не скрою, польщена. Однако, узнав, что речь идет о мартовском номере, несколько приуныла… Слишком прозрачна логическая цепочка: весна — восьмое марта — женская статья — о женщине в бизнесе — ответ на порядком надоевший мне вопрос как совмещать детей и работу и т.п. Думаю, что вопрос о женщине в бизнесе стоит (читать можно с обоими ударениями) столько же, сколько и о мужчине в бизнесе. Тем, кто хочет поспорить или дальше спекулировать на этой теме, настоятельно рекомендую прочесть «Второй пол» Симоны де Бовуар. А может и у меня (по той же Симоне) мания преследования. Так или иначе хочу предложить к разговору некую unysex тему.

Жемчужникова Ю.Г. Психологический портрет предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/365.


9. Шуль Ю.И.
О влиянии менталитета на гендерную ситуацию российского рынка // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2001).  
Прошедший век представляет определенный интерес для гендерного анализа. Гендерная экономика (от слова “gender” – социальный пол) является одним из наиболее молодых направлений экономической науки. Она анализирует различия в экономическом положении мужчин и женщин, а также причины их появления. Возникшие процессы феминизации общества повлияли на менталитет женщин в большинстве стран мира. Женщины по-новому взглянули на свое положение в обществе, семье. Они не желают мириться более с существующими в обществе стереотипами об исключительно семейной роли женщин. Они решили изменить свой социальный статус и повысить свою экономическую, политическую, социальную значимость. Женщина вышла за рамки частной семейной сферы, органично вписавшись в трудовую и общественную жизнь, а достигнутые ею автономия и независимость повлияли на сущность отношений “мужчина-женщина” в обществе.

Шуль Ю.И. О влиянии менталитета на гендерную ситуацию российского рынка // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 1. – с. 36-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/322.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «женское предпринимательство»?



Только с полным текстом