железнодорожный транспорт

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом железнодорожный транспорт, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 32 за период c 2004 по 2019 год).

1. Штейнгольц Б.И., Ермашкевич Н.С., Панявина М.Л.
Опыт внедрения концепции «бережливое производство» в структурных подразделениях Западно-Сибирской железной дороги // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Статья посвящена рассмотрению передового опыта внедрения концепции бережливого производства в деятельности крупной российской компании. Проанализирована работа по снижению эксплуатационных затрат организации путем внедрения принципов бережливого производства. Рассмотрены применяемые способы вовлечение персонала в реализацию концепции бережливого производства, обозначен подход по тиражированию успешного опыта реализованных проектов на другие структурные подразделения. На примерах продемонстрированы результаты, полученные в ходе реализации концепции бережливого производства. Выдвинуто предложение по разработке механизма расчета экономического эффекта от реализации крупных проектов бережливого производства с учетом необходимости последующей корректировки бюджетов затрат получателей экономического результата. Обозначено направление совершенствование процесса реализации управленческих технологий по внедрению бережливого производства.

Штейнгольц Б.И., Ермашкевич Н.С., Панявина М.Л. Опыт внедрения концепции «бережливое производство» в структурных подразделениях Западно-Сибирской железной дороги // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1445-1452. – doi: 10.18334/eo.9.2.40638.


2. Самарская Н.А., Ильин С.М.
Обеспечение безопасных условий труда и защита здоровья работников железнодорожного транспорта // Экономика труда. (№ 4 / 2018).  
В статье представлены результаты исследования условий труда работников железнодорожного транспорта, выявлены особенности воздействия на работников вредных и опасных факторов производственной среды. Проведен анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников, выполняющих работы по перевозке грузов и оказывающих услуги по обслуживанию пассажиров, а также обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов.
На основе комплексного анализа условий труда предложены рекомендации по устранению причин, приводящих к несчастным случаям и профессиональной заболеваемости работников при выполнении операций, связанных с организацией и осуществлением перевозок пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом. Данные рекомендации нашли свое применение при разработке проекта Правил по охране труда при осуществлении грузопассажирских перевозок на железнодорожном транспорте.

Самарская Н.А., Ильин С.М. Обеспечение безопасных условий труда и защита здоровья работников железнодорожного транспорта // Экономика труда. – 2018. – Том 5. – № 4. – с. 1329-1346. – doi: 10.18334/et.5.4.39519.


3. Цевелев А.В., Борисова Ю.А.
Расширение применения процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД» // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2016).  
Исследование вопроса применения процессного управления имеет важное значение для ОАО «РЖД» в период реструктуризации деятельности. В результате проведенного анализа выявлена эффективность системы управления затратами Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог по предоставлению специализированных услуг в области капитального ремонта и реконструкции объектов для Холдинга «РЖД» и сторонних заказчиков. Статья представляет интерес для специалистов железнодорожного транспорта и студентов экономических вузов.

Цевелев А.В., Борисова Ю.А. Расширение применения процессного подхода в управлении и повышении эффективности деятельности ОАО «РЖД» // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 3. – с. 217-224. – doi: 10.18334/epp.6.3.36564.


4. Цевелев А.В., Гончарова Д.А.
К вопросу разработки процессной модели функционирования ОАО «РЖД» // Экономические отношения. (№ 4 / 2015).  
Рассмотрение процессов стратегического управления в холдинге «РЖД» требует определенных базовых знаний по функциональным областям стратегического менеджмента и логистики. Обеспечение единства подходов и требований к выделению бизнес-процессов стратегического планирования, прогнозирования и мониторинга деятельности железнодорожного транспорта представлено авторами на примере локомотивного комплекса компании «РЖД».

Цевелев А.В., Гончарова Д.А. К вопросу разработки процессной модели функционирования ОАО «РЖД» // Экономические отношения. – 2015. – Том 5. – № 4. – с. 101-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/34940.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2015).  

Данная статья посвящена анализу роли железнодорожного транспорта на рынке грузовых перевозок Российской Федерации. Авторами показано, что, несмотря на растущий уровень конкуренции со стороны автомобильного транспорта, железнодорожный транспорт в лице ОАО «РЖД» остается национальным монополистом в секторах массовых перевозок промышленных грузов, а также в секторе дальних перевозок. При этом межстрановые сравнения свидетельствуют, что данное положение вещей объективно обусловлено географическими и технологическими факторами и характерно для транспортных систем большинства стран, обладающих сравнимыми с Россией территориями (Казахстан, Канада, США). На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости стоить транспортную политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие путевой инфраструктуры железнодорожного транспорта с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Роль и значение железнодорожного транспорта в хозяйственной системе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 14. – с. 2271-2284. – doi: 10.18334/rp.16.14.523.


6. Ногаев Д.И.
Страхование на железнодорожном транспорте. Настоящее и будущее // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2012).  
Статья посвящена организации страховой защиты в холдинге ОАО «РЖД» и изменениям в законодательстве в области страхования, связанного с железной дорогой. Делается акцент на негативных экономических последствиях ряда нововведений для предприятий железнодорожного транспорта.

Ногаев Д.И. Страхование на железнодорожном транспорте. Настоящее и будущее // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 11. – с. 144-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7544.


7. Ахрем Т.П.
Опасные грузы на железнодорожном транспорте: вопросы права // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2012).  
В статье анализируются правила перевозки опасных грузов железнодорожным транспортом и правовые вопросы в этой области.

Ахрем Т.П. Опасные грузы на железнодорожном транспорте: вопросы права // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 10. – с. 69-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7505.


8. Кручинина Н.В., Колотырин К.П.
Стратегия совершенствования управления природоохранной деятельностью на предприятиях инфраструктуры железнодорожного транспорта // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2012).  
Если бы в ВВП учитывалось истощение природного капитала, то величина этого показателя была бы значительно ниже существующей во многих регионах. Таким образом, важнейшей задачей в России на сегодняшний день является решение проблем потери конкурентоспособности в связи с экологическими рисками. В статье показаны стратегические направления управления природоохранной деятельностью на предприятиях железнодорожного транспорта.

Кручинина Н.В., Колотырин К.П. Стратегия совершенствования управления природоохранной деятельностью на предприятиях инфраструктуры железнодорожного транспорта // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 8. – с. 11-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7438.


9. Голоскоков В.Н.
Интеграционные преобразования транспортного комплекса в условиях глобализации экономики // Экономические отношения. (№ 1 / 2011).  
Статья раскрывает особенности функционирования транспортного комплекса во всем мире и России в частности в условиях экономической глобализации. Описаны характерные черты транспортных систем некоторых стран. Сделан вывод, что России нужно обустроить собственное экономическое пространство на инновационной основе, используя транспортный комплекс для обслуживания цепочки: ресурсы—инновации—кластеры современных отраслей—экспорт наукоемкой продукции.

Голоскоков В.Н. Интеграционные преобразования транспортного комплекса в условиях глобализации экономики // Экономические отношения. – 2011. – Том 1. – № 1. – с. 39-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/9843.


10. Демьянович И.В.
О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье рассматриваются основные инструменты и методы обеспечения качества бизнес-процессов ОАО «РЖД». Сделан акцент на необходимости использования бенчмаркинга и концепции «бережливое производство».

Демьянович И.В. О многообразии инструментов и методов обеспечения качества на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6884.


11. Стрекозова Е.В.
Современные подходы к управлению предприятием на основе бережливого производства // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2011).  
В статье анализируется возможность использования инструментария «бережливого производства» применительно к деятельности предприятий холдинга ОАО «РЖД». Данный аспект в сфере организации транспортного производства является особенно актуальным для современного этапа модернизации железнодорожного транспорта.

Стрекозова Е.В. Современные подходы к управлению предприятием на основе бережливого производства // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 6. – с. 111-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6885.


12. Талыбов Д.Р.
Методы оценки экономических рисков в международных транспортных коридорах // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье дан анализ методов количественной оценки экономических рисков в международных транспортных коридорах (МТК), приведена их групповая классификация. Предложена авторская модель общих рисковых издержек в МТК.

Талыбов Д.Р. Методы оценки экономических рисков в международных транспортных коридорах // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 97-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6414.


13. Демьянович И.В.
Управление качеством железнодорожных услуг // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).  
В статье представлены такие важные инвестиционные концепции, как диверсификация и системный подход к управлению качеством услуг на железнодорожном транспорте. Подробнее о том, что подразумевается под диверсификацией и системным подходом к управлению качеством, читайте в статье.

Демьянович И.В. Управление качеством железнодорожных услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6322.


14. Щербакова И.А.
Экспертная оценка рисков в сруктурных подразделениях дальневосточной дороги // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2010).  
В статье анализируются риски, которым подвергается работа подразделений дальневосточной железной дороги: макроэкономические, операционные, социальные, природно-климатические и техногенные. Дана их оценка и сделан вывод о существенном отклонении мнения экспертов о значимости риск-факторов от существующей официальной точки зрения.

Щербакова И.А. Экспертная оценка рисков в сруктурных подразделениях дальневосточной дороги // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 6. – с. 91-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5804.


15. Тураева Э.В.
Совершенствование проблемы социального развития на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2010).  
В статье рассказывается об особенностях внедрения системы социальной поддержки персонала, работающего на железнодорожном транспорте, в частности, в ОАО «Российские железные дороги». Почти столетние традиции
российских железнодорожников при формировании корпоративной структуры нельзя недооценивать, однако социальные расходы в процессе корпоративного строительства необходимо оптимизировать.

Тураева Э.В. Совершенствование проблемы социального развития на железнодорожном транспорте // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 5. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6170.


16. Комарова В.В., Милая А.В.
Формирование конкурентной инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).
В статье делается попытка сравнения подходов к определению и классификации инфраструктуры монопольного и конкурентного секторов воздушного и железнодорожного транспорта. Также рассматриваются
методы управления в данной сфере.

Комарова В.В., Милая А.В. Формирование конкурентной инфраструктуры железнодорожного и воздушного транспорта // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 110-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5955.


17. Комарова В.В., Некрасова О.И.
Проблемы построения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2009).  
В статье рассматриваются принципы, особенности и проблемы тарифообразования на грузовые железнодорожные перевозки. Анализируется действующая система грузовых железнодорожных тарифов, её преимущества и недостатки, влияние на развитие конкуренции между субъектами транспортного рынка. Делается вывод о необходимости изменения методического подхода к формированию тарифов в конкурентном и монопольном секторах рынка железнодорожных транспортных услуг.

Комарова В.В., Некрасова О.И. Проблемы построения тарифов на грузовые перевозки железнодорожным транспортом // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 10. – с. 118-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5468.


18. Фомченкова Л.В., Стародубцев И.Л.
Операционная стратегия электроснабжения предприятия железнодорожного транспорта в условиях реформирования электроэнергетики России // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Предстоящее реформирование отрасли железнодорожного транспорта обусловливает необходимость повышения эффективности управления операционной деятельностью, которая определяется операционными стратегиями. При выборе операционной стратегии электроснабжения необходимо использовать благоприятные условия развития рынка энергоресурсов и компенсировать угрозы за счет развития собственной электроэнергетической инфраструктуры. В этом случае стратегические направления формирования и развития операционной системы должны базироваться на оценке внутреннего потенциала организации и учете внешних возможностей.

Фомченкова Л.В., Стародубцев И.Л. Операционная стратегия электроснабжения предприятия железнодорожного транспорта в условиях реформирования электроэнергетики России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3087.


19. Долгов Д.И., Фомин А.П.
Частичный переход на гражданскую продукцию как важное конкурентное преимущество в современной рыночной экономике // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2008).  
Наличие дополнительных конкурентных преимуществ у промышленных предприятий дает им больше возможностей для успеха на рынке. Частичный переход на выпуск гражданской продукции позволяет военным предприятиям в условиях жесткой рыночной конкуренции выживать и занимать достойное место. Данный переход позволил такому гиганту, как НПК ОАО «Уральский вагоносборочный завод» им. Ф.Э. Дзержинского, расширить число преимуществ, оказывающих влияние на производство и реализацию продукции.

Долгов Д.И., Фомин А.П. Частичный переход на гражданскую продукцию как важное конкурентное преимущество в современной рыночной экономике // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 7. – с. 60-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2721.


20. Голоскоков В.Н.
Инновационная логистика в реформировании и развитии сферы услуг пассажирского железнодорожного транспорта / 2008. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10345.
В монографии представлены концептуальные положения логистического подхода к организации пассажирских перевозок. Приведена концепция инновационной логистики сферы услуг пассажирского железнодорожного транспорта. Дана систематизация проблем железнодорожного комплекса, требующих использования логистических подходов. Разработаны основы построения макрологистической системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах. Изложен анализ зарубежного опыта реформирования пассажирских перевозок с учетом необходимости логистизации отрасли. Сформулированы основные математические модели логистической системы управления пассажирскими перевозками, приведена методика определения структуры подвижного состава на основе анализа мотивационных моделей пассажиров, определены условия управляемости перевозочным процессом в условиях структурной реформы железных дорог.
Работа рассчитана на специалистов транспортной сферы, работников государственных и частных пассажирских компаний. Может использоваться преподавателями, научными работниками, аспирантами и студен тами, а также всеми, кто интересуется проблемами теоретического анализа и практического внедрения логистических технологий.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая