высшие учебные заведения

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом высшие учебные заведения, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2003 по 2019 год).

1. Мрачковский А.Е., Телятникова Т.В., Шевченко Н.В.
Аудит как способ обеспечения экономической безопасности образовательной организации // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2019).  
В современных условиях, способность обеспечения экономической безопасности высшего учебного заведения как от воздействия внутренних, так и от внешних угроз существенно влияет на его конкурентоспособность. В последнее время разрабатываются различные критерии и показатели, влияющие на экономическую безопасность ВУЗа, ежегодно проводится мониторинг эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования. С целью обеспечения экономической безопасности ВУЗа авторами предлагается проведение аудиторской проверки. Особенность данной аудиторской проверки заключается в проведении ее сотрудниками структурного подразделения, которая позволит не только выявить ошибки в кротчайшие сроки, исключить повторные ошибки, но также вовлечь персонал в развитие организации и повысить им квалификацию.

Мрачковский А.Е., Телятникова Т.В., Шевченко Н.В. Аудит как способ обеспечения экономической безопасности образовательной организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 4. – с. 1617-1626. – doi: 10.18334/vinec.9.4.41204.


2. Исаева К.В.
Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 2 / 2018).
В статье представлены результаты интервьюирования преподавателей вузов, целью которого было выяснить намерения (или отсутствие намерений) и реальные мотивы к переезду высококвалифицированных специалистов России в другую страну. Важным моментом при выборе метода исследования стало то, что исследуемая проблема лежит одновременно в нескольких социальных науках: в социологии, в психологии, в экономике. В связи с чем выбран качественный метод сбора эмпирических данных – метод интервьюирования, позволяющий получить более точную социологическую информацию. Результатом исследования стало определение эмиграционных установок высокообразованной части населения страны

Исаева К.В. Эмиграционные установки преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 2. – с. 75-88. – doi: 10.18334/migration.3.2.41030.


3. Белова Е.А.
Формирование комплексного подхода к эффективной интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему // Креативная экономика. (№ 6 / 2018).  
В статье уточняются теоретико-методологические подходы к разработке организационно-экономического механизма инновационного развития высшего учебного заведения. Систематизированы теоретические подходы к формированию роли вуза как ядра интеграции участников инновационных процессов в рамках национальной инновационной системы. Предложен методический подход к разработке системы мероприятий по повышению эффективности управления инновационным потенциалом высшего учебного заведения.

Белова Е.А. Формирование комплексного подхода к эффективной интеграции вузовской науки в национальную инновационную систему // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – с. 855-864. – doi: 10.18334/ce.12.6.39155.


4. Исаева К.В.
Факторы формирования эмиграционных установок преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. (№ 1 / 2018).
Существующие на сегодняшний день миграционные потоки, состоящие из высококвалифицированных специалистов, в большей степени зависят от действующей миграционной политики в странах выезда и в принимающих странах. В данной статье проанализировано современное состояние эмиграции российских высококлассных специалистов и приведены основные факторы, формирующие эмиграционные установки преподавателей высших учебных заведений России.
В ситуации с эмиграцией высококвалифицированных специалистов из России значимую роль играют созданные неудовлетворительные условия жизни населения, которые становятся факторами формирования миграционной мобильности. Наиболее значимыми факторами эмиграции преподавателей российский вузов являются социально-экономические и политические факторы.

Исаева К.В. Факторы формирования эмиграционных установок преподавателей российских вузов // Миграция и социально-экономическое развитие. – 2018. – Том 3. – № 1. – с. 39-50. – doi: 10.18334/migration.3.1.41028.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д.
Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
Включение высших учебных заведений (вузов) в инновационный процесс страны является актуальной задачей. Одним из способов такого включения является переход университетов к инновационной модели развития. Недостаточное освещение в научной литературе данного способа повышения инновационной активности российских вузов сдерживает реализацию стратегии инновационного развития регионов и России в целом. В связи с этим предлагается исследование, направленное на определение роли инновационно ориентированных вузов в инновационном развитии Российской Федерации. В качестве объекта исследования было выбрано инновационное развитие России. Для достижения поставленной цели применяли анализ основных исследований в инновационной сфере, опубликованных за период 1993–2016 годов. Полученные данные могут быть использованы руководством российских университетов для повышения инновационной активности вузов.

Хегай Е.В., Бабак Л.Н., Филаткина М.Д., Филаткина И.Д. Переход университетов к инновационной модели развития как фактор инновационного развития России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1207–1220. – doi: 10.18334/ce.10.11.36978.


6. Ломоносов А.В.
Определение нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
На основе установления математической зависимости между основными трудовыми показателями разработан научно обоснованный способ определения нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава. Нормативы дифференцированы по направлениям подготовки и специальностям и учитывают трудоемкость учебной работы.

Ломоносов А.В. Определение нормативов численности студентов на одну штатную должность профессорско-преподавательского состава // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 102-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4982.


7. Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И.
Закономерности, характеризующие кадровое развитие и результативность научно-инновационной деятельности вузов Приморского края // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Приведены результаты исследования деятельности пяти вузов Приморского края за пять лет, проанализированы основные тенденции развития их кадрового состава, особенности научно-инновационной деятельности. Выявлены закономерности, характеризующие кадровое развитие вузов края и результативность их научно-инновационной деятельности

Чмырь Ю.Ю., Сафонова К.И. Закономерности, характеризующие кадровое развитие и результативность научно-инновационной деятельности вузов Приморского края // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 136-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5045.


8. Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С.
Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).  
Авторами проанализированы существующие методики оценки потенциала университетов, отдельно изучены подходы по выявлению степени эффективности инновационной инфраструктуры образовательных учреждений. Предложена методика, включающая в себя набор индикаторов и профили оценки. Кроме того, предложен алгоритм оценивания потенциала университета, являющийся методологической основой для применения данного инструмента

Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С. Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 105-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5027.


9. Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С.
Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. (№ 8 / 2013).  
Авторами проанализированы существующие методики оценки потенциала университетов, отдельно изучены подходы по выявлению степени эффективности инновационной инфраструктуры образовательных учреждений. Предложена методика, включающая в себя набор индикаторов и профили оценки. Кроме того, предложен алгоритм оценивания потенциала университета, являющийся методологической основой для применения данного инструмента.

Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С. Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 8. – с. 44-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5008.


10. Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С.
Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Авторами проанализированы существующие методики оценки потенциала университетов, отдельно изучены подходы по выявлению степени эффективности инновационной инфраструктуры образовательных учреждений. Предложена методика, включающая в себя набор индикаторов и профили оценки. Кроме того, предложен алгоритм оценивания потенциала университета, являющийся методологической основой для применения данного инструмента.

Чистякова Н.О., Краковецкая И.В., Воробьева Е.С. Оценка потенциала университета как элемента инновационной среды региона // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 109-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5001.


11. Фальцман В.К.
Подготовка кадров для производства и активного использования технически сложной продукции // Креативная экономика. (№ 5 / 2012).  
Проанализирована за период с 1990 по 2010 гг. структура высшего и среднего образования по специальностям, обеспечивающим российское производство и активное использование зарубежной технически сложной продукции (электроника, приборостроение, авиационная и ракетно-космическая техника, системы вооружения, информатика, вычислительная техника и др.). Показано изменение спроса по группам специальностей.

Фальцман В.К. Подготовка кадров для производства и активного использования технически сложной продукции // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 5. – с. 30-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4716.


12. Жуков С.В.
Состояние и тенденции развития российских вузов // Креативная экономика. (№ 1 / 2012).  
Рассмотрено состояние, основные характеристики и тенденции развития российских вузов. Анализ выявил основные тенденции: позитивные (рост спроса на образование, появление платных услуг) и негативные (снижение качества образования, уровень расходов на финансирование вузов, несоответствие уровня подготовки выпускника требованиям работодателя).

Жуков С.В. Состояние и тенденции развития российских вузов // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 1. – с. 80-83. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4638.


13. Ильина Л.Н.
Управление негосударственным высшим учебным заведением как социально-экономической системой // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
В условиях реформирования образовательной деятельности большое значение уделяется развитию негосударственного образовательного сектора, что требует пересмотра системы управления в нем. Негосударственный вуз является структурным звеном социально-экономической системы государства и в свою очередь сам выступает как социально-экономическая система, в которой осуществляется взаимосвязь и взаимозависимость элементов и процессов в рамках отдельных подсистем высшего образования, создающих социальные и экономические товары и услуги.

Ильина Л.Н. Управление негосударственным высшим учебным заведением как социально-экономической системой // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4436.


14. Коновалова Л.В.
Применение сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении вузом // Креативная экономика. (№ 2 / 2010).  
В статье рассмотрены возможности стратегического управления вузом на основе использования сбалансированной системы показателей как технологии, помогающей представить стратегию организации в виде взаимосвязанных индикаторов деятельности. Обоснована необходимость использования данной технологии в вузах, разработана концепция ее внедрения.

Коновалова Л.В. Применение сбалансированной системы показателей в стратегическом управлении вузом // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 2. – с. 102-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4183.


15. Коваженков М.А., Бганцева Я.В.
Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа // Креативная экономика. (№ 12 / 2009).  
В статье рассмотрены основы управления маркетинговой деятельностью современного вуза, составляющие его маркетинговую систему инновационных продуктов: механизм сегментации потребителей инновационных продуктов, выбор направлений инновационного поиска, маркетинговая стратегия, цели маркетинга, критерии оценки эффективности, использование накопленного маркетингового потенциала; изложена сущность каждого из элементов системы, а также определена его роль в развитии инновационной деятельности вуза.

Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4058.


16. Коваженков М.А., Бганцева Я.В.
Инновационная стратегия управления коммерциализацией интеллектуальной собственности ВУЗа // Креативная экономика. (№ 11 / 2009).  
Рассмотрены существующие подходы к пониманию коммерциализации инноваций, отмечены их недостатки, приведено авторское определение данного понятия; выделены этапы процесса коммерциализации; отмечен проблемный характер развития отечественного рынка интеллектуальной собственности. Предложена инновационная стратегия развития вуза на путях создания управления коммерциализации интеллектуальной собственности (КИС) для системного решения соответствующих задач.

Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Инновационная стратегия управления коммерциализацией интеллектуальной собственности ВУЗа // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 11. – с. 21-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4081.


17. Мелихов В.Ю.
Экономика знаний и новая архитектура российской высшей школы // Креативная экономика. (№ 6 / 2009).  
На основе анализа существующих тенденций в развитии российской высшей школы и планов ее реформирования в статье рассматриваются перспективы укрупнения высших учебных заведений, создания федеральных и национальных исследовательских университетов. Наряду с положительными моментами подобной реорганизации отмечаются ее негативные стороны, связанные с монополизацией региональных образовательных рынков и снижением административных возможностей контроля деятельности высших учебных заведений.

Мелихов В.Ю. Экономика знаний и новая архитектура российской высшей школы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 6. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3938.


18. Романов А.В.
Региональные механизмы координации стратегического планирования развития высших учебных заведений // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).  
Как известно, в СССР, в условиях относительной политической и экономической стабильности, сложилась достаточно эффективная система высшего образования, получившая заслуженное мировое признание. В условиях централизованного планирования и финансирования система устойчиво обеспечивала народное хозяйство необходимым количеством компетентных специалистов.

Романов А.В. Региональные механизмы координации стратегического планирования развития высших учебных заведений // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 109-114. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2667.


19. Хавин Д.В., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н.
Методика формирования комплексной стратегии развития вуза-лидера регионального рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Глобализация и интернационализация социально-экономических процессов, а также значительные преобразования во всех областях жизни настоятельно требует модернизации системы высшего образования. Роль вузов в экономике субъектов России весьма существенна, что обусловлено зависимостью социально-экономического развития регионов от качества предоставляемых образовательных услуг.

Хавин Д.В., Забаева М.Н., Малыгина Е.Н. Методика формирования комплексной стратегии развития вуза-лидера регионального рынка образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2990.


20. Волков Е.В.
Методология комплексного решения проблемы реформирования негосударственных вузов // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).  
Негосударственные образовательные учреждения, которые в своей основе являются открытыми системами, испытывают мощный поток политических, экономических, социальных и других внешних воздействий, характеризующихся повышенной нестабильностью и неопределенностью во времени.

Волков Е.В. Методология комплексного решения проблемы реформирования негосударственных вузов // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2991.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая