Узбекистан
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом Узбекистан, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 11 за период c 2000 по 2019 год).
1. Мага А.А., Николау П. Э.
Анализ масштабов теневой экономики в Республике Узбекистан // Теневая экономика. (№ 2 / 2019).
Экономика Узбекистана находилась в кризисном состоянии на протяжении всего периода после распада СССР и одним из негативных последствий стал рост объема и различных форм теневой экономики (ТЭ). Теневой сектор приобретал такие формы как криминальные доходы, уход от налогов и теневая занятость. Все эти виды деятельности подпадают под определение теневой экономики, явления чрезвычайно сложного и представляющего определённые проблемы в измерении. В этой работе мы пытаемся измерить объем теневой экономики Узбекистана несколькими методами и получаем очень противоречивые результаты, не позволяющие с большой вероятность определить эффективность используемых методов. Согласно результатам нашего анализа объем теневой экономики Узбекистана за анализируемый период составил от 12 до 52%.
Мага А.А., Николау П. Э. Анализ масштабов теневой экономики в Республике Узбекистан // Теневая экономика. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 115-126. – doi: 10.18334/tek.3.2.40936.
2. Мухитдинова У.С.
Объективная необходимость развития маркетингового исследования в плодоовощном хозяйстве // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2005).
Узбекистан издавна славится непревзойденными по вкусу и аромату персиками, черешней, виноградом, яблоками, грушами, сливой, айвой, помидорами. В республике произрастают и такие ценные субтропические культуры, как инжир, гранат, хурма, отличающиеся приятным вкусом и ароматом. Страна богата большим разнообразием сортов сладких дынь и арбузов…
Мухитдинова У.С. Объективная необходимость развития маркетингового исследования в плодоовощном хозяйстве // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1440.
3. Каримова Л.
Национально-культурные ценности и реклама // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2003).
За годы независимости в Узбекистане набирают темпы многие отрасли производства, которые прочно завоевывают рынок страны и за ее пределами. Логика социально-экономических реформ требует, чтобы отечественные товаропроизводители могли конкурировать с зарубежными. Для популяризации местных товаров, как известно, нужна хорошая, действенная реклама. Как отмечает Президент Республики Узбекистан Ислам Абдуганиевич Каримов: «Главной задачей для нас является обеспечение выхода на производство продукции, которая пользовалась бы спросом не только внутри республики, а, прежде всего, на мировом рынке», то есть решение данной задачи связано и с развитием производства конкурентоспособной рекламной продукции.
Каримова Л. Национально-культурные ценности и реклама // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 10. – с. 31-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/853.
4. Ахунова Г.Н.
Территориальная и отраслевая сегментация подготовки кадров в Узбекистане // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2003).
Рассмотрены проблемы образовательной системы Узбекистана. Приведены данные об уровне обеспеченности трудовыми ресурсами экономики страны
Ахунова Г.Н. Территориальная и отраслевая сегментация подготовки кадров в Узбекистане // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 1. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/885.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
5. Султанов А.Д.
Основные направления деятельности оптовой торговли в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2002).
Развитие оптовой торговли определяет спрос, охватывающий систему производственных мощностей, сельскохозяйственного производства, сложившиеся хозяйственные связи и т.д. Изучение рынка средств производства и предметов потребления должно включать в себя аналитическую работу по исследованию сложившейся хозяйственной ситуации: состояния и развития производительных сил, сети материально)технического обеспечения и посреднической деятельности, а также номенклатуру, ассортимент, характеристики и объемы производства продукции, динамику ее вывоза и ввоза из региона, цены, условия поставки (закупки) и транспортирования, динамику потребности в материальных ресурсах.
Султанов А.Д. Основные направления деятельности оптовой торговли в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 5. – с. 65-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/641.
6. Султанов А.Д.
Формирование узбекского республиканского рынка средств производства // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2002).
В условиях перехода к рыночным экономическим отношениям резко изменился характер коммерческо-сбытовой и производственной деятельности. Машиностроительные предприятия республики Узбекистан стали постоянно испытывать давление рынка средств производства, объективно проявляющееся через последовательное сокращение объемов спроса на машины и оборудование. Рыночные механизмы по сути дела заменили собой прежние органы централизованного распределения и снабжения материально-технических ресурсов.
Султанов А.Д. Формирование узбекского республиканского рынка средств производства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 2. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/576.
7. Мухитдинова У.С.
Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2000).
Плодоовощная продукция занимает важное место в рационе питания каждого человека и поэтому относится к числу основных видов продовольствия. Ее доля в общем бюджете расходов на питание в зависимости от регионов, их национального состава, уровня доходов населения, развития плодоовощного производства и множества других факторов колеблется в значительных пределах. Однако, бесспорно одно: потребление плодоовощной продукции в мире имеет тенденцию к росту (причем как в свежем, так и в переработанном виде). Лишь в некоторых странах наблюдается временное сокращение потребления плодоовощной продукции. Это происходит по самым различным причинам — в основном социально-экономического, погодно-климатического или организационного характера.
Мухитдинова У.С. Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/260.
8. Гулямов С.С.
Основные направления модернизации банковской системы Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2000).
За годы независимости в Республике Узбекистан создана современная банковская система. Благодаря этому Узбекистан сумел добиться зерновой и топливно-энергетической независимости. Сегодня банки Узбекистана играют важную роль в обеспечении экономического развития страны. За прошедший период банковская система Узбекистана проделала нелегкий, но эффективный путь развития. Стратегия реформирования банковской системы и ее развития, определенная Президентом Республики Узбекистан И.А. Каримовым, доказала свою самостоятельность. Финансовая сфера страны, в частности банковская система, последовательно и неуклонно развивается.
Гулямов С.С. Основные направления модернизации банковской системы Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 9. – с. 87-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/242.
9. Мухитдинов Х.Т.
Экономический рост в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2000).
Одна из проблем, которая сегодня волнует государства на постсоветском пространстве, взаимовлияние результатов экономических преобразований и появившегося неравенства в доходах населения. Мы решили проверить, как взаимосвязаны показатели неравенства в распределении доходов и данные, свидетельствующие об экономическом росте в Республике Узбекистан.
Мухитдинов Х.Т. Экономический рост в Республике Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 7. – с. 108-111. – url: https://creativeconomy.ru/lib/210.
10. Ходиев Б.Ю.
Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2000).
Продолжение. Начало в № 5 2000.
В прошлом номере журнала мы рассказали о том, что Республика Узбекистан избрала свой путь социально-экономических преобразований, а именно: путь постепенных экономических реформ с сильной регулирующей ролью государства и жесткой ориентацией на то, чтобы подавляющее большинство выпускаемых товаров отвечало требованиям, предъявляемым к экспортной продукции. Продолжим нашу беседу.
Ходиев Б.Ю. Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 6. – с. 99-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/192.
11. Ходиев Б.
Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2000).
Интеграция в мировую экономику потребовала от Республики Узбекистан качественно нового подхода к государственному регулированию внешнеэкономической деятельности. Экономическое развитие республики сегодня тесно связано с ее интеграцией в мировое хозяйство, с расширением экспорта и рационализацией импорта.
Ходиев Б. Экспортноориентированное развитие экономики Республики Узбекистан // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 5. – с. 94-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/175.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Продолжить поиск в библиотеке по запросу «Узбекистан»?