стратегия предприятия

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегия предприятия, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 20 за период c 2000 по 2019 год).

1. Кричевский М.Л.
Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2019).  
Выбор стратегий предприятия особенно сложен в условиях меняющегося экономического окружения, неточности определения переменных, влияющих на действия фирмы, неполноты информации о поведении конкурентов. В такой ситуации считается предпочтительным при выборе стратегии использовать методы, входящие в состав машинного обучения. Цель исследования заключается в разработке методики выбора стратегии с помощью инструментов машинного обучения, которая должна включать способы анализа и отбора наиболее важных показателей предприятия, проверку работоспособности созданной методики на имитированных или реальных данных. В качестве предобработки данных используется метод главных компонентов. Среди инструментов машинного обучения наиболее пригодными для решения поставленной задачи являются нейронные системы. С помощью нейросетевой системы в программном комплексе Statistica реализован механизм выбора подходящей стратегии предприятия. Обученная нейронная сеть в виде персептрона позволяет по набору отобранных переменных, влияющих на стратегию, выбирать схему действий организации, которая наиболее отвечает ситуации, сложившейся на предприятии.

Кричевский М.Л. Методы машинного обучения при выборе стратегии предприятия // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 251-266. – doi: 10.18334/vinec.9.1.40093.


2. Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Громницкий В.С.
Формирование стратегий деятельности предприятий с использованием нейронных сетей // Креативная экономика. (№ 6 / 2018).  
Предложены методы, позволяющие структурировать деятельность предприятия путем выделения стратегических сфер деятельности и стратегических баз. Непосредственно процесс структуризации деятельности предприятия разбивается на четыре этапа: выделение элементарных видов деятельности, поиск ключевых факторов успеха для каждого элементарного вида деятельности, группировка элементарных видов деятельности и поиск стратегических баз. Рассматривается применение нейронных сетей на этапе формирования стратегических сфер деятельности.

Трифонов Ю.В., Ширяева Ю.С., Громницкий В.С. Формирование стратегий деятельности предприятий с использованием нейронных сетей // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 6. – с. 805-816. – doi: 10.18334/ce.12.6.39169.


3. Первакова Е.Е., Главчанский В.Д.
Влияние миссии российских компаний на стоимость бизнеса и наличие результатов инновационной деятельности // Креативная экономика. (№ 12 / 2013).  
Представлены результаты исследований по влиянию миссии компании на эффективность ее деятельности и инновационный потенциал. Актуальность данной темы связана с возрастающей ролью социального капитала в современной инновационной экономике. Важность миссии вытекает из общепризнанного тезиса о том, что желание идентифицировать себя с обществом, коллективом – одна из самых сильных мотиваций человека. Таким образом, миссия и ценности (цель бизнеса с точки зрения общественной пользы) определяют вовлеченность в процесс труда. Кроме того, степень осмысленности своих действий определяет удовлетворенность процессом труда.
Сделаны выводы об уровне значимости выбора миссии и ценностей компании для роста ее стоимости и повышения отдачи от вложений в исследования и разработки.

Первакова Е.Е., Главчанский В.Д. Влияние миссии российских компаний на стоимость бизнеса и наличие результатов инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 12. – с. 22-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4972.


4. Кузьмин А.В.
Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2013).  
Выделены основные этапы формирования концепции корпоративного гражданства в России с позиции взаимодействия бизнеса с государством и некоммерческим сектором. Определены основные факторы, подталкивающие предпринимательский сектор к расширению использования практик корпоративного гражданства.

Кузьмин А.В. Формирование концепции корпоративного гражданства в России // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 21. – с. 108-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8315.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шокола Я.В.
Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями // Креативная экономика. (№ 7 / 2013).  
Автор анализирует результаты исследования отношения потребителей к корпоративной социальной ответственности (КСО) на примере продовольственных магазинов розничной торговли. В частности, изучаются гендерные различия в восприятии трех составляющих КСО – экономической, социальной и экологической, а также влияние осведомленности потребителей об ответственном поведении компаний на выбор магазина.

Шокола Я.В. Корпоративная социальная ответственность в восприятии покупателями // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 7. – с. 10-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4989.


6. Рыжакина Т.Г.
Бюджетирование как инструмент управления стратегией предприятия // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2013).  
В статье сформулированы цели и определена структура системы бюджетирования предприятия в соответствии с её видами. Представлена разработанная авторами организационно-структурная модель управления процессом реализации стратегии бюджетирования. Показаны особенности интеграции сбалансированной системы показателей в систему бюджетирования.

Рыжакина Т.Г. Бюджетирование как инструмент управления стратегией предприятия // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 12. – с. 40-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8153.


7. Россошанская О.В.
Динамический критерий оценки экономической безопасности инновационных проектно-ориентированных предприятий // Креативная экономика. (№ 5 / 2013).  
Предложены определения терминов «инновационное проектно-ориентированное предприятие» и «экономическая безопасность» такого предприятия. Выдвинут критерий экономической безопасности в виде соотношения четырех показателей, одним из которых является удельный вес нематериального компонента рыночной стоимости. Разработан метод расчета коэффициента экономической безопасности предприятия и сегмента рынка, на котором работает это предприятие.

Россошанская О.В. Динамический критерий оценки экономической безопасности инновационных проектно-ориентированных предприятий // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 5. – с. 77-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4955.


8. Невская Л.В., Эсаулова И.А.
Поведенческий подход к стратегическому развитию персонала // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2013).  
В статье рассматриваются проблемы стратегического управления человеческими ресурсами. Предложен концептуальный подход к управлению развитием персонала как процесс последовательного формирования поведенческих моделей сотрудников, вовлеченных в инновационное развитие предприятия.

Невская Л.В., Эсаулова И.А. Поведенческий подход к стратегическому развитию персонала // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 2. – с. 112-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7967.


9. Сытник Н.И.
Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний // Креативная экономика. (№ 11 / 2012).  
Представлен анализ барьеров экстернализации индивидуальных таситных знаний. Выделены три типа таких барьеров: неосознанность индивидуумом наличия или ценности знаний; низкая мотивация к экстернализации знаний; объективная или субъективная сложность кодификации таситных знаний. Рассматриваются возможные стратегии преодоления указанных барьеров на организационном уровне.

Сытник Н.И. Барьеры экстернализации индивидуальных таситных знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 11. – с. 9-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4831.


10. Булатова Г.М.
Строительный бизнес: стратегии развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2011).  
В статье рассматриваются особенности антикризисного управления в строительных организациях на современном этапе.

Булатова Г.М. Строительный бизнес: стратегии развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 1. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6588.


11. Пипко Е.Г.
Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2010).  
В статье раскрываются методологические основы стратегического управления на предприятиях сервиса, оказывающих деловые услуги. Рассматриваются
особенности сервисной экономики и самой деловой услуги, определяющие специфику системы стратегического управления предприятиями сервиса.

Пипко Е.Г. Особенности стратегического управления предприятиями сервиса на рынке деловых услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 11. – с. 43-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6411.


12. Жемчугов А.М., Жемчугов М.К.
Основные условия эффективности предприятия // Креативная экономика. (№ 9 / 2010).  
Эффективность деятельности предприятия зависит от большого числа самых различных факторов, которые зачастую рассматриваются изолированно, несистемно, что не позволяет получить существенных результатов. Необходимо из всего множества соответствующих факторов выделить основные и рассмотреть их во всей совокупности.

Жемчугов А.М., Жемчугов М.К. Основные условия эффективности предприятия // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 9. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4308.


13. Каранина Е.В.
Совершенствование системы риск-менеджмента с позиции стратегического подхода // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
В статье сформирован универсальный механизм организации аналитического процесса управления совокупным риском на основе построения системы входящих, базовых и результативных компонентов. На основе этих положений выделено восемь этапов управления рисками. Предложена матрица оценки показателей для SNW-анализа стратегической позиции и системы риск-менеджмента предприятия.

Каранина Е.В. Совершенствование системы риск-менеджмента с позиции стратегического подхода // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5860.


14. Наумов О.И.
Стратегия, направленная на увеличение стоимости компании: проектирование и реализация // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
Эволюция стратегического менеджмента в последние десятилетия показывает, что управление на основе стоимости и стратегия компании неразрывно связаны. Однако в настоящее время можно выделить два подхода к формированию стратегии и максимизации стоимости, которые наблюдаются на практике – стратегический и финансовый. Эта статья о некоторых взаимосвязях между ними.

Наумов О.И. Стратегия, направленная на увеличение стоимости компании: проектирование и реализация // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5845.


15. Зябриков В.В.
Стратегия, культура и структура организации // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2010).  
При «слабой» культуре некорпорированных организаций кланового и интеллектуального типа с преобладающим влиянием лидеров доминирует задаваемая ими стратегия, за которой следует культура. Напротив, в корпорациях бюрократического и стейкхолдерского типа культура становится ведущим фактором, определяющим стратегию. Автор, опираясь на стратегию и культуру как базовые признаки,
выделяет четыре модели организации.

Зябриков В.В. Стратегия, культура и структура организации // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 1. – с. 41-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5852.


16. Упоров В.А.
Стратегия оптимизации ассортимента производственного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2009).  
В статье представлены элементы стратегии оптимизации производства. Каким критериям должна отвечать оптимальная структура ассортимента выпускаемой продукции? Как провести соответствующий анализ? Как в компании организовать работу по оптимизации ассортимента и какие ограничения при этом необходимо учитывать? Читайте об этом в статье.

Упоров В.А. Стратегия оптимизации ассортимента производственного предприятия // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 11. – с. 94-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5425.


17. Кролевец П.С.
Выбор приоритетов деятельности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2009).  
В статье представлен матричный многомерный инструмент анализа портфеля стратегических зон хозяйствования, основанный на идеях, заложенных в классических моделях стратегического планирования. В качестве критерия эффективности сформированного портфеля рассматривается показатель стоимости бизнеса как наиболее полно сочетающий в себе интересы всех участников экономической деятельности предпринимательских структур.

Кролевец П.С. Выбор приоритетов деятельности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 8. – с. 97-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5328.


18. Кара А.Н.
Проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2009).  
В статье рассматриваются актуальные проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг. Анализируются уровни конкурентоспособности и взаимосвязь экономических категорий «конкурентоспособность», «конкурентное преимущество», «стратегия реализации конкурентных преимуществ».

Кара А.Н. Проблемы оценки конкурентоспособности при формировании стратегий предприятий сферы услуг // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 84-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5555.


19. Иванова Н.Ю.
Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).  
Традиционно, когда речь заходит о планировании и оценке инноваций, упоминают об их связи со стратегией предприятия, кумулятивном денежном потоке, рассчитываемом с учетом дисконтирования (или без такового), финансово-экономических показателях проекта, его народно-хозяйственной эффективности, не останавливаясь на вопросах планирования и сопровождения проекта на ранних этапах, именуемых прединвестиционной стадией. На этой стадии проходит генерирование идей, их отбор и разработка, закладываются основы будущей успешности инновации.

Иванова Н.Ю. Особенности ресурсно-временного планирования на прединвестиционной стадии инновационного проекта // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1095.


20. Васильев В.Н.
Стратегия выхода на рынок // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2000).  
Продолжение. Начало в № 1 2000, № 2 2000, № 3 2000, № 4 2000, № 5 2000, № 6 2000, № 7 2000, № 8 2000, № 9 2000, № 10 2000.
Информация, полученная в результате исследования рынка используется для решения двух других функциональных задач маркетинга: развития продукции и распределения товаров и услуг потребителю, последние составляют основу стратегии выхода компании на рынок со своей продукцией.

Васильев В.Н. Стратегия выхода на рынок // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 11. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/272.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «стратегия предприятия»?



Только с полным текстом