стратегический анализ

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом стратегический анализ, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 15 за период c 2006 по 2019 год).

1. Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Гаджиев Р.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д.
Модель управления инновационной активностью // Креативная экономика. (№ 6 / 2019).  
В современной России реализация инновационных стратегий предприятий играет значимую роль для вовлечения субъектов предпринимательства в инновационный процесс и обеспечения их взаимодействия с другими субъектами в информационной и сетевой экономике, что обуславливает важность внедрения стратегической модели управления инновационной активностью на основе системного проектирования через проработанную модель знаний, которая отражает основные концепты и логические взаимосвязи, а также сформированной базы данных. Так, можно говорить о необходимости перехода к методологии управления инновационным развитием предпринимательских структур основывающейся на стратегическом менеджменте, начальным этапом которого является разработка стратегии инновационного развития предприятия и увеличения инновационной активности, что позволит быть предприятию конкурентоспособным в современных условиях. В рамках модели рассматривается проблема интеграции вычислительных мощностей, интеллектуальных ресурсов и физических процессов и их влияние на процесс принятия решений, чтобы предоставить общие инструменты для разработки других киберфизических технологий для управления сетевым взаимодействием и принятием решений в бизнес-субъектах и экономике в целом.

Яковлева Е.А., Козловская Э.А., Гаджиев Р.М., Шарич Э.Э., Яковлева Д.Д. Модель управления инновационной активностью // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 6. – с. 1075-1084. – doi: 10.18334/ce.13.6.40712.


2. Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П.
Стратегический анализ бизнес-моделей социального предпринимательства в Казахстане // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы типирования основных бизнес-моделей, применяемых в социальном предпринимательстве, для идентификации типов и стратегического анализа действующих в Казахстане организаций. За основу бизнес-модели взята структура, предложенная О. Грассманом, которая выделяет четыре элемента формирования экономической ценности: предложение, целевые потребители, цепочка и ресурсы для создания стоимости, механизм извлечения дохода от деятельности. Нами предложен подход, который соединяет эту бизнес-схему и инклюзивный подход к социальному предпринимательству, что позволяет определить профиль социальной компоненты на фоне базовой экономической модели. На основе этой методологии нами определены пять типичных моделей и описано содержание их элементов с учетом произведения экономической ценности и социального эффекта. Применение метода кейс-анализа к 21 организации социального предпринимательства позволило выявить типы применяемых ими бизнес-моделей и провести их стратегический анализ с определением основных проблем и возможностей долгосрочного развития. Результаты исследования дают основание выделить ряд особенностей у организаций, появившихся на базе некоммерческого сектора и организаций, которые изначально создавались под бизнес-проект.

Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П. Стратегический анализ бизнес-моделей социального предпринимательства в Казахстане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 75-90. – doi: 10.18334/.37975.


3. Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А.
Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2016).  
Устойчивое конкурентное состояние предприятия залог его успешности. При разработке стратегии необходимо оценить возможных конкурентов и место предприятия в отрасли. Для определения влияния движущих сил на предприятие можно использовать модель Портера. Для определения основных конкурентов — АВС-анализ и многоугольник конкуренции. Указанные инструменты стратегического анализа могут послужить базой определения конкурентных позиций предприятия в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Рахматуллина Е.С., Добросердова Е.А. Оценка конкурентных позиций предприятия как элемент разработки стратегии // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 5. – с. 621–630. – doi: 10.18334/rp.17.5.34988.


4. Медков А.Д.
Формирование механизма стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2014).  
В статье представлен механизм стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне, классификация базовых стратегий развития малого и среднего предпринимательства, способ типологизации регионов для выбора необходимой стратегии развития малого и среднего предпринимательства.

Медков А.Д. Формирование механизма стратегического управления малым и средним предпринимательством на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 13. – с. 145-154. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8589.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Лубков В.А.
Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2013).  
Востребованность стратегического управления и стратегического анализа как его важнейшей функции в условиях нестабильности бизнес-среды, конкуренции и риска неуклонно возрастает. Все большее число российских компаний отдают предпочтение стратегически ориентированным методам ведения бизнеса. Вместе с тем в научной среде нет единого мнения по поводу объекта стратегического анализа, его этапов и специфических особенностей. В статье предпринята попытка обоснования объекта стратегического анализа с ориентацией на бизнес-модель компании с учетом ее жизненного цикла. Исходя из этого, сформулирована цель и предложены этапы стратегического анализа.

Лубков В.А. Объект и этапы стратегического анализа организации // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 8. – с. 46-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8097.


6. Маркина Ю.В.
Ресурсный потенциал инновационного развития экономики региона // Креативная экономика. (№ 5 / 2011).  
Приведена методика оценки ресурсного потенциала инновационного развития экономики региона, основанная на оценке величины показателя ресурсообеспечения с помощью пентаграммы. Практическое применение методики позволяет эффективно планировать инновационное развитие экономики региона в средне- и долгосрочной перспективе.

Маркина Ю.В. Ресурсный потенциал инновационного развития экономики региона // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 5. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4433.


7. Сосунова Л.А., Серпер Е.А.
Эволюция товарных рынков и спрос на инновации // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2011).  
В статье рассмотрены основные положения стратегического анализа рынка инноваций. Уточнены факторы развития товарных рынков и их показатели. Установлена роль кластерной организации и оптимизации взаимодействия субъектов рынка. Предложены формы кластерной организации в Самарской области.

Сосунова Л.А., Серпер Е.А. Эволюция товарных рынков и спрос на инновации // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 4. – с. 40-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6659.


8. Трифонова Е.Ю., Коновалов Ю.А.
Модель выбора стратегии промышленных предприятий в условиях кризиса // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).  
В статье речь пойдет о модели трех компетенций, определяющих концепцию стратегического планирования. Новизна этой модели заключается в том, что при выборе стратегии принимается во внимание такой параметр, как компетенции кризиса, не учитываемый ни одной из классических портфельных моделей. Представленная авторами модель является трехмерной и позволяет промышленным предприятиям комплексно проанализировать текущую ситуацию и занять адекватную стратегическую позицию.

Трифонова Е.Ю., Коновалов Ю.А. Модель выбора стратегии промышленных предприятий в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5863.


9. Белых Н.Ю., Мешалкин В.П.
Региональный промышленный комплекс как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В статье дано определение регионального промышленного комплекса (РПК) как объекта стратегического управления. Показано, что стратегическое планирование развития индустрии должно обеспечить устойчивое социально-экономическое развитие региона и создать условия для формирования конкурентоспособных предприятий и их объединений. Предложена классификация инструментов реализации стратегии РПК, учитывающая взаимосвязи его элементов.

Белых Н.Ю., Мешалкин В.П. Региональный промышленный комплекс как объект стратегического управления // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 160-165. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5590.


10. Каркавин М.В.
Стратегический анализ в планировании устойчивого эколого-экономического развития крупного города // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Стратегическое планирование эколого-экономического развития крупного города – это процесс, который помогает городскому сообществу управлять своим будущим. Важным базисным элементом стратегического планирования в городе является стратегический анализ. В процессе его проведения должны комплексно анализироваться и оцениваться факторы внутреннего потенциала и внешней окружающей среды для определения текущего положения и выявления условий дальнейшего функционирования и развития города.

Каркавин М.В. Стратегический анализ в планировании устойчивого эколого-экономического развития крупного города // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 184-189. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2542.


11. Пласкова Н.С.
Методология стратегического анализа результативности бизнеса / 2007. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10335.
В монографии представлены теоретико-методологические основы разработки концепции нового научного направления экономического анализа – стратегического анализа результативности деятельности экономических субъектов. Раскрываются его основные понятия, обосновывается место, цель и задачи стратегического экономического анализа в современных рыночных условиях. Предлагается система методов оценки и прогнозирования результативности деятельности организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Книга предназначена для научных работников, преподавателей вузов, аспирантов, студентов экономических специальностей, а также специалистов-практиков в области учета, анализа, аудита, управления финансами организации.


12. Фарманов Р.Ф.
Методологические аспекты анализа стратегического ресурсного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Анализ стратегического ресурсного потенциала предприятия позволяет подготовить необходимую информационную базу, дающую возможность оценить его текущее состояние, выявить имеющиеся резервы для дальнейшего развития и подготовить условия для выбора стратегических альтернатив. Принципы и методы проведения такого анализа за последние годы претерпели существенные изменения, поскольку в новых условиях изменилась и сама философия управления предприятием, главными целями которой стали ориентация на потребительский спрос, проведение маневренной научно-технической инновационной и рыночной политики, стремление к нововведениям и т.п.

Фарманов Р.Ф. Методологические аспекты анализа стратегического ресурсного потенциала промышленного предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2107.


13. Карданова Л.И., Горбовская А.Р.
Процесс стратегического планирования как механизм адаптации предпринимательской деятельности к требованиям рынка // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
В условиях рынка внешняя среда, в которой приходится действовать организации, находится в постоянном изменении как в отдельных областях экономики, технологии, политики, культуры, так и общества в целом. В этой связи стратегический анализ и планирование являются одновременно и реакцией, и средством адаптации к таким изменениям, и формированием видения будущего организации в контексте этих изменений.

Карданова Л.И., Горбовская А.Р. Процесс стратегического планирования как механизм адаптации предпринимательской деятельности к требованиям рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 44-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1790.


14. Зинчук Г.М., Меркулова Е.В.
Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).  
Стратегический анализ играет особую роль в системе стратегического управления организацией. Для предприятий агропромышленного комплекса данный инструмент имеет ряд особенностей, обусловленных технологической и институциональной спецификой их развития, которые необходимо учитывать при разработке рекомендаций по его практическому использованию.

Зинчук Г.М., Меркулова Е.В. Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 47-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1791.


15. Кувалдина Т.Б., Метелев И.С.
Стратегический анализ в современной учетно-аналитической системе // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
Основой эффективной деятельности предпринимательских структур сегодня выступает четко налаженная система учета, анализа и аудита. С философской точки зрения система – это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом и составляющих целостное образование. Большая советская энциклопедия определяет систему как «множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которые образуют определенную целостность и единство».

Кувалдина Т.Б., Метелев И.С. Стратегический анализ в современной учетно-аналитической системе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 81-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1697.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «стратегический анализ»?



Только с полным текстом