социальные услуги

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальные услуги, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 14 за период c 2007 по 2019 год).

1. Гришина Е.Е., Цацура Е.А.
Развитие негосударственных социальных услуг для пожилых: барьеры и пути их преодоления // Экономика труда. (№ 4 / 2019).  
В России запущен процесс вовлечения в сферу государственного социального обслуживания негосударственных поставщиков социальных услуг, однако прогресс в этом направлении крайне медленный. Данные Росстата свидетельствуют о том, что численность негосударственных организаций, входящих в реестр поставщиков социальных услуг, невелика. Целью исследования стало выявление барьеров для вступления в реестр поставщиков и предоставления услуг в качестве поставщика. На основе анализа результатов проведенных интервью с представителями коммерческих и некоммерческих организаций, занимающихся социальным обслуживанием пожилых людей, можно сделать вывод о том, что для развития рынка негосударственных поставщиков социальных услуг необходимы разработка и принятие на федеральном уровне методики расчета региональных минимальных экономически обоснованных тарифов на социальные услуги; обеспечение равных условий работы государственных и негосударственных поставщиков (условия финансирования, возможность регистрировать подопечных по адресу организации); оказание консультационно-методической, информационной и юридической поддержки со стороны региональных министерств; подготовка территориальных отделов социальной защиты и социального обслуживания к работе с негосударственными поставщиками; разработка и внедрение единой методики оценки качества услуг; облегчение процесса отчетности; введение инструментов финансовой поддержки, позволяющих соблюсти нормы и требования к зданиям для организаций, предоставляющих стационарное социальное обслуживание; повышение управленческой грамотности руководителей и сотрудников НКО и коммерческих организаций; развитие ресурсных центров, предоставляющих аутсорсиноговые услуги, в том числе, бухгалтерские и юридические услуги.

Гришина Е.Е., Цацура Е.А. Развитие негосударственных социальных услуг для пожилых: барьеры и пути их преодоления // Экономика труда. – 2019. – Том 6. – № 4. – с. 1475-1490. – doi: 10.18334/et.6.4.41209.


2. Калмыков Н.Н., Ларина А.К., Славко М.А., Сатырь Т.С.
О независимой оценке качества социальных услуг // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
Независимая оценка качества – это, прежде всего, механизмы получения обратной связи от граждан нашей страны по вопросам функционирования социальной сферы. В качестве результата независимой оценки подразумевается не просто формальное получение обратной связи по поводу качества услуг, а осуществление по результатам оценки последовательных управленческих действий. В статье авторами проведен анализ понятия «независимость оценки качества», рассмотрен вопрос достоверности результатов и корректности используемой методологии изменения, а также предложены рекомендации по повышению независимости оценки качества социальных услуг, по формированию общественных советов, а также по разработке методологии сбора данных.

Калмыков Н.Н., Ларина А.К., Славко М.А., Сатырь Т.С. О независимой оценке качества социальных услуг // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1487-1500. – doi: 10.18334/eo.9.2.40523.


3. Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К.
Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2019).  
В статье представлен анализ и дана оценка некоммерческого сектора Казахстана, как экономического базиса для развития социального предпринимательства, поскольку на настоящий момент это единственная официальная статистическая база данных.
В исследовании ставятся и решаются две задачи: оценить финансовую устойчивость сектора и провести сравнительный анализ между сектором нефинансовых корпораций и некоммерческим сектором (далее НООДХ) по структуре выпуска в услугах образования и здравоохранения.
Авторы используют все основные показатели и методологию системы национальных счетов (далее СНС) для оценки деятельности сектора на макро-уровне. На основе показателей СНС авторы исследуют динамику расходов некоммерческого сектора в структуре фактического конечного потребления домашних хозяйств, структурные показатели операций сектора НООДХ, структуру сектора НООДХ по видам деятельности и показателям производства и образования доходов. По результатам анализа сделаны выводы о финансовой стабилизации сектора в течение последних пяти лет, а также о более высокой рентабельности услуг образования по сравнению с услугами здравоохранения.
При сравнении структуры выпуска в частном и некоммерческом секторе выявилась большая рентабельность некоммерческого и в услугах образования, и в услугах здравоохранения, что определяется меньшей капитало- и ресурсоемкостью тех видов услуг, которые выбирает некоммерческий сектор в рамках широкого спектра конкретного вида услуг.
Авторами делается вывод о том, что сформировались устойчивые экономические предпосылки для развития социального предпринимательства на основе НООДХ и с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что часть некоммерческих организаций уже работают как социальные предприниматели.

Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К. Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 89-106. – doi: 10.18334/asia.3.2.40762.


4. Орлов В.Я., Гареев И.Ф.
Пути развития некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги в жилищной сфере // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2014).  
Вовлечение некоммерческих организаций в реализацию мероприятий социальной политики может существенно повысить качество и разнообразие государственных услуг. В части жилищных услуг на первый план выходит разработка оптимального организационно-экономического механизма. В статье представлены пути развития некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги в жилищной сфере, где акцент сделан на снижении строительных рисков и приемлемых условиях оплаты жилья.

Орлов В.Я., Гареев И.Ф. Пути развития некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги в жилищной сфере // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 19. – с. 146-156. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8655.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Сулейманов А.М., Царева В.М.
Тенденции развития конкурентных отношений на рынке социально значимых товаров // Креативная экономика. (№ 12 / 2011).  
В статье отражены современные тенденции развития рынка фармакологической продукции. Выявлены положительные и отрицательные явления, определены направления совершенствования деятельности по развитию рынка социально значимой продукции.

Сулейманов А.М., Царева В.М. Тенденции развития конкурентных отношений на рынке социально значимых товаров // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – с. 31-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4588.


6. Малыхина И.Н.
Социальная инфраструктура региона и его экономика // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2011).  
Статья посвящена проблеме развития социальной инфраструктуры в регионе. Автор проводит идею о том, что инфраструктура в рыночной экономической системе не обслуживает, а обеспечивает нормальное функционирование всей экономики. Приводятся данные о социальной инфраструктуре Республики Бурятия.

Малыхина И.Н. Социальная инфраструктура региона и его экономика // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 5. – с. 173-177. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6770.


7. Стеценко Ю.С.
Качество как фактор ценности услуг учреждений культуры // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).  
Статья посвящена изучению категории «качество» услуг. В ней приводится описание черт, характерных для услуг учреждений культуры, а также раскрывается сущность ценности услуг и качества обслуживания. В заключительной части статьи предлагаются процедуры, необходимые для обеспечения качественного обслуживания населения учреждениями культуры.

Стеценко Ю.С. Качество как фактор ценности услуг учреждений культуры // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 134-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4303.


8. Пименов С.В.
К вопросу о сущности и критериях государственных услуг // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2010).  
Термин «государственная услуга» используется в российском законодательстве уже несколько лет, однако нет четких определений и понятий, раскрывающих сущность государственных услуг, отсутствуют принципы их классификации.
Это является препятствием для эффективного планирования бюджетных ассигнований на оказание госуслуг, максимального удовлетворения потребителей и повышения качества государственных слуг.

Пименов С.В. К вопросу о сущности и критериях государственных услуг // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 8. – с. 29-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6128.


9. Сюзева Т.А.
Методы регулирования инвестиционной составляющей коммунальных тарифов // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).  
Вопросы, касающиеся платежей населения за тепловую, электрическую энергию и другие коммунальные ресурсы и услуги, являются наиболее острыми и трудно решаемыми. Перекос баланса в сторону регулирующих организаций и увеличение коммунальных тарифов за счет нецелевого использования инвестиционных средств негативно отражаются не только на финансово-экономическом состоянии граждан, но и на общей социально-экономической ситуации в стране.

Сюзева Т.А. Методы регулирования инвестиционной составляющей коммунальных тарифов // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3469.


10. Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А.
Маркетинг социальных услуг // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2007).  
Эволюция содержания концепции маркетинга характеризуется тем, что сегодня его принципы проникли в сферу некоммерческой деятельности. Пришло время социального маркетинга. То есть маркетинговый подход может эффективно решать задачи не только организаций, главной целью которых является получение прибыли, но и предприятий, работающих в сфере социальных услуг, призванных удовлетворять социальные потребности общества.

Кухтинова Л.Г., Сосунова Л.А. Маркетинг социальных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 10. – с. 83-86. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1934.


11. Кухтинова Л.Г.
Функционирование частного сектора сферы социальных услуг // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2007).  
Реформирование сферы социальных услуг осуществляется во многих странах. При этом сегодня четко прослеживается тенденция снижения масштабов участия государства в этой области его ответственности. Увеличивается доля муниципальных и частных социальных услуг. Отсюда следует, что при определении стратегии преобразований в этой сфере приоритет начинает отдаваться социальной направленности принимаемых рыночных решений.

Кухтинова Л.Г. Функционирование частного сектора сферы социальных услуг // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 38-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2405.


12. Кухтинова Л.Г.
Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. (№ 4 / 2007).  
(Окончание. Начало в «кэ» № 3/2007) Государственные социальные услуги в большей степени ориентированы на создание общего человеческого капитала, муниципальные и частные социальные услуги в основном обеспечивают формирование специального человеческого капитала, функционирующего в ограниченном территориальном или корпоративном пространстве. Конечно, четкую грань здесь поставить сложно, но, тем не менее, она существует. В нашем исследовании мы исходим из принципа рационального поведения, и поэтому считаем, что формирование общего и специального капитала должно базироваться на выборе оптимального решения в условиях неопределенности и ограниченности ресурсов.

Кухтинова Л.Г. Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 4. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3656.


13. Авдеев Д.Ю.
Формирование банковским сектором платежеспособного спроса населения на социальные услуги // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2007).  
Комплексной реформы социальной сферы в России в 90-е годы не проводилось, которая, однако, она значительно трансформировалась. Изменения проходили под воздействием двух основных тенденций, которые определили современное состояние сферы социальных услуг, предоставляемых населению. Первая тенденция – это рост предложения социальных услуг на базе патерналистской модели; вторая — коммерциализация социальной сферы вследствие изменения экономических условий.

Авдеев Д.Ю. Формирование банковским сектором платежеспособного спроса населения на социальные услуги // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 4. – с. 164-168. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2074.


14. Кухтинова Л.Г.
Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2007).  
Для всех стран актуальной является задача поиска наиболее эффективных конкурентных преимуществ в экономическом развитии и адаптации системы государственного управления к условиям современной экономики. В России одновременно проявляется общемировая тенденция реорганизации социальной сферы в соответствии с требованиями сервисной экономики, и решаются национальные задачи преобразования сферы социальных услуг в связи с переходом к рыночной экономике.

Кухтинова Л.Г. Человеческий капитал и развитие сервисной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 3. – с. 85-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3648.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «социальные услуги»?



Только с полным текстом