социальное предпринимательство

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом социальное предпринимательство, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 22 за период c 2012 по 2019 год).

1. Клиндух Р.В.
Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. (№ 3 / 2019).

Клиндух Р.В. Социальное предпринимательство: понятийно-терминологическая систематизация // Экономика, предпринимательство и право. – 2019. – Том 9. – № 3. – url: https://creativeconomy.ru/lib/41085.


2. Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К.
Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2019).  
В статье представлен анализ и дана оценка некоммерческого сектора Казахстана, как экономического базиса для развития социального предпринимательства, поскольку на настоящий момент это единственная официальная статистическая база данных.
В исследовании ставятся и решаются две задачи: оценить финансовую устойчивость сектора и провести сравнительный анализ между сектором нефинансовых корпораций и некоммерческим сектором (далее НООДХ) по структуре выпуска в услугах образования и здравоохранения.
Авторы используют все основные показатели и методологию системы национальных счетов (далее СНС) для оценки деятельности сектора на макро-уровне. На основе показателей СНС авторы исследуют динамику расходов некоммерческого сектора в структуре фактического конечного потребления домашних хозяйств, структурные показатели операций сектора НООДХ, структуру сектора НООДХ по видам деятельности и показателям производства и образования доходов. По результатам анализа сделаны выводы о финансовой стабилизации сектора в течение последних пяти лет, а также о более высокой рентабельности услуг образования по сравнению с услугами здравоохранения.
При сравнении структуры выпуска в частном и некоммерческом секторе выявилась большая рентабельность некоммерческого и в услугах образования, и в услугах здравоохранения, что определяется меньшей капитало- и ресурсоемкостью тех видов услуг, которые выбирает некоммерческий сектор в рамках широкого спектра конкретного вида услуг.
Авторами делается вывод о том, что сформировались устойчивые экономические предпосылки для развития социального предпринимательства на основе НООДХ и с достаточной степенью уверенности можно утверждать, что часть некоммерческих организаций уже работают как социальные предприниматели.

Гелашвили Н.Н., Спанова Б.К. Некоммерческий сектор как базис для социального предпринимательства в Казахстане: оценка экономических показателей на основе системы национальных счетов // Экономика Центральной Азии. – 2019. – Том 3. – № 2. – с. 89-106. – doi: 10.18334/asia.3.2.40762.


3. Петренко Е.С., Столяров Н.О., Витер К.А.
Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).  
В статье представлены результаты сравнительного исследования осведомленности граждан России и Казахстана о социальном предпринимательстве, их отношении к данному виду бизнеса, и его влиянии на социально – экономическую ситуацию в странах.
Анализ осуществлялся на основании опубликованных материалов страновых исследований, а так же проведенного авторами социологического опроса. Выявлены совпадения и различия в восприятии деятельности социальных предпринимателей в России и Казахстане, определены уровень влияния на экономику обоих стран.
В статье также приводятся аргументированные достоинства и недостатки данного вида организации бизнеса. Описывается история и предпосылки возникновения социального предпринимательства, а также его нормативное оформление в виде законопроекта в России и Казахстане.

Петренко Е.С., Столяров Н.О., Витер К.А. Компаративный анализ ментальных моделей восприятия социального предпринимательства в России и Казахстане // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 107-122. – doi: 10.18334/eo.9.1.40501.


4. Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К.
Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. (№ 2 / 2019).  
В статье рассмотрены пути развития социального предпринимательства (здесь и далее – СП) в Республике Казахстан с учетом тенденций современной экономики, в которой значительную роль играют различные бизнес-модели. Показано, что в настоящее время социальное предпринимательство в Казахстане развивается по традиционным направлениям сервисной экономики. И это в значительной степени ограничивает возможности дальнейшего развития социального предпринимательства. Тем самым становиться актуальным поиск новых методом преодоления барьеров в развитии СП. И здесь большое значение могут иметь бизнес-модели, основанные на реализации нетрадиционных подходов в организации работы. Ключевой проблемой остается поиск финансирования социальных проектов. В статье рассмотрены возможные альтернативные пути поиска финансирования социальных проектов, помимо традиционных источников.

Притворова Т.П., Гелашвили Н.Н., Жуманова Б.К. Социальное предпринимательство в Республике Казахстан: проблемы и перспективы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 2. – с. 231-238. – doi: 10.18334/ce.13.2.39919.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Конягина М.Н., Краснопевцева М.
Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2019).  
Вопросы социального предпринимательства становятся все более актуальными в условиях развивающихся экономик, где разрыв уровня жизни между богатыми и бедными очень велик. Именно эта форма предпринимательской деятельности помогает не только решить ряд острых проблем в обществе, но и заработать, создать рабочие места, повысить качество жизни в стране. В статье представлены результаты исследования, помогающего выяснить, что знают о социальном предпринимательстве молодые люди в России, на которых возлагается надежда развивать экономику в ближайшее время, где и как можно найти средства для того, чтоб начать социальный бизнес, и как общество может стимулировать молодежь к социальному предпринимательству.

Конягина М.Н., Краснопевцева М. Молодежь и социальное предпринимательство в России // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 1. – с. 159-172. – doi: 10.18334/rp.20.1.39769.


6. Хасанова Г.Н.
Определение субъектов социального предпринимательства: синтез подходов российской гуманитарной науки // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
Целью настоящего исследования является определение субъектов социального предпринимательства. Предмет статьи заключается в изучении организационно-экономических взаимоотношений, возникающих в процессе формирования социальных предприятий в Российской Федерации. Методологическую базу составили системные подходы и точки зрения, представленные в трудах российских и зарубежных авторов, специализирующихся в области теории и практики социального предпринимательства, действующее федеральное законодательство по вопросам деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, а также механизмов государственной поддержки социально-ориентированного бизнеса, а также межотраслевые и статистические методы. В результате исследования автор статьи выделил критерии отнесения организаций к социальному предпринимательству. Были проанализированы показатели размеров, объемов выручки, организационно-правовые формы социальных предприятий Российской Федерации по данным за 2016 год, а также сделан вывод о целесообразности наделения социальных предприятий специальным статусом. Результаты исследования могут быть применены при формировании концепции законодательного регулирования социального предпринимательства в Российской Федерации.

Хасанова Г.Н. Определение субъектов социального предпринимательства: синтез подходов российской гуманитарной науки // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 3925-3938. – doi: 10.18334/rp.19.12.39568.


7. Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П.
Некоммерческий сектор как базис социального предпринимательства в Казахстане: потенциал и модели развития // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
В статье представлены результаты социологического исследования, имеющего целью выявить прецеденты развития деятельности с регулярным доходом некоммерческими организациями в Центральном Казахстане. Используя простейшую схему бизнес-модели (ценностное предложение, потребители, цепочка производства стоимости и ресурсы, схемы получения дохода) авторы с применением метода кейс-анализа выявляют основные типы доходной деятельности организаций и описывают варианты применяемых бизнес-моделей. В составе этих типов представлены: использование материальных и нематериальных активов по максимуму, дополнительный доход за счет использования дешевых ресурсов, модель доступности при стандартном предложении, модель краудфандинга. Наиболее успешными у некоммерческих организаций являются бизнес-модели, основанные на коммерциализации услуг, аналогичных или дополняющих профильную детальность. Как правило, эта бизнес-модель опирается на квалифицированные трудовые ресурсы и предшествующую ресурсную поддержку партнеров, в том числе зарубежных. Слабыми сторонами некоммерческих организаций являются нечеткое позиционирование конкурентных преимуществ, отсутствие четкой стратегии развития, в том числе маркетинговой.

Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П. Некоммерческий сектор как базис социального предпринимательства в Казахстане: потенциал и модели развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 919-932. – doi: 10.18334/rp.19.4.38905.


8. Шипунова Т.С., Казанцева С.Ю.
Государственно-частное партнерство как форма социального предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2018).  
Обобщены международные и отечественные научные исследования и практики социального предпринимательства, посвященные выявлению и решению возможных проблем по определению сущности явления, семантических границ, его форм, целей. Проведено доказательство соотношения государственно-частного партнерства и социального предпринимательства, как формы и содержания соответственно, с использованием диалектического метода и системного подхода. Установлено их диалектическое единство на основе сравнения аспектов социального предпринимательства (миссия и результаты, ресурсы и процессы, сектора, характеристики предпринимателей) с компонентами определений понятия государственно-частного партнерства.

Шипунова Т.С., Казанцева С.Ю. Государственно-частное партнерство как форма социального предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 4. – с. 907-918. – doi: 10.18334/rp.19.4.38996.


9. Загорская Л.М., Назаркина В. А.
Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
Статья посвящена изучению востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста.
Актуальность темы исследований определяется, во-первых, ростом количества пенсионеров в России и Сибирском регионе, во-вторых, изменением базовых ценностей людей старшего возраста в части организации и проведения досуга, и, в-третьих, повышением их мотивации к уровню, содержанию и степени полезности досуговых услуг.
Рассматривается состояние рынка услуг для людей старшего возраста по направлениям: фитнес услуги, танцевальные услуги, оздоровительные услуги с использованием традиций восточных практик и культурно-творческие услуги. Для подтверждения гипотезы приводятся результаты исследований потребностей возрастной группы потребителей старше 55 лет, проводимые в течение нескольких лет, начиная с 2015 г. Выводы исследований показывают, что потенциал данной группы в области потребления услуг, слабо изучен и практически не востребован досуговыми организациями г.Новосибирска, и, соответственно, требует изменения маркетинговой стратегии организаций социально-культурной сферы.

Загорская Л.М., Назаркина В. А. Исследование востребованности услуг досуговых организаций г. Новосибирска потребителями третьего возраста // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3151-3168. – doi: 10.18334/rp.18.21.38430.


10. Чернышева Т.Л.
Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2017).  
В статье обосновывается необходимость развития социального предпринимательства в России. Автор констатирует противоречие, нуждающееся в разрешении: в стране, где так много социальных проблем, этот вид деятельности практически не развит. Причина видится в трудно достижимости баланса осуществления социальной цели и получения прибыли: сказывается нехватка финансовых средств из-за налоговой ставки, стоимости страхования, бюрократизация всех процессов. Стратегически важно, по мнению автора, культивировать проекты социального предпринимательства в вузовской среде, поскольку она является колыбелью будущего. Учиться преодолевать преграды следует начинать именно в университетах, которые могут послужить для социальных стартапов бизнес-инкубаторами, особенно это касается опорных региональных вузов, миссией которых является как раз предпринимательство. В статье приводятся меры, которые в силах предпринять вуз для поддержки социального предпринимательства на своей территории, самой первоочередной из которых является создание модели предпринимательского вуза с организационной структурой матричного типа.

Чернышева Т.Л. Социальное предпринимательство в вузе // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 21. – с. 3207-3220. – doi: 10.18334/rp.18.21.38530.


11. Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П.
Стратегический анализ бизнес-моделей социального предпринимательства в Казахстане // Экономика Центральной Азии. (№ 2 / 2017).  
В статье рассматриваются вопросы типирования основных бизнес-моделей, применяемых в социальном предпринимательстве, для идентификации типов и стратегического анализа действующих в Казахстане организаций. За основу бизнес-модели взята структура, предложенная О. Грассманом, которая выделяет четыре элемента формирования экономической ценности: предложение, целевые потребители, цепочка и ресурсы для создания стоимости, механизм извлечения дохода от деятельности. Нами предложен подход, который соединяет эту бизнес-схему и инклюзивный подход к социальному предпринимательству, что позволяет определить профиль социальной компоненты на фоне базовой экономической модели. На основе этой методологии нами определены пять типичных моделей и описано содержание их элементов с учетом произведения экономической ценности и социального эффекта. Применение метода кейс-анализа к 21 организации социального предпринимательства позволило выявить типы применяемых ими бизнес-моделей и провести их стратегический анализ с определением основных проблем и возможностей долгосрочного развития. Результаты исследования дают основание выделить ряд особенностей у организаций, появившихся на базе некоммерческого сектора и организаций, которые изначально создавались под бизнес-проект.

Притворова Т.П., Петренко Е.С., Аяганова М.П. Стратегический анализ бизнес-моделей социального предпринимательства в Казахстане // Экономика Центральной Азии. – 2017. – Том 1. – № 2. – с. 75-90. – doi: 10.18334/.37975.


12. Нестеренко Ю.Н., Плюхина А.А.
Развитие социального предпринимательства в экономике России / 2017. – 154 с. – doi: 10.18334/9785912921698.
Развитие такого явления как социальное предпринимательство получило широкое распространение во всем мире. Россия не стала исключением, и в настоящее время весьма остро стоит вопрос о становлении данного вида предпринимательской деятельности в качестве базового института гражданского общества нашей страны. В монографии рассматриваются основы возникновения социального предпринимательства, показана эволюция данного вида предпринимательской деятельности в разные исторические периоды времени, выделяются особенности этапов развития. Предложен подход к формированию российской модели социального предпринимательства с учетом специфики страны. Разработаны методические рекомендации по оценке эффективности деятельности социальных предприятий.


13. Пономарев О.Б.
О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).  
В статье рассматривается проблема развития теории социального предпринимательства. Сам феномен социального предпринимательства известен в экономической науке давно, но теория социального предпринимательства пока еще проходит стадию формирования. В статье показаны основные элементы и проблемы формирования этой теории, а также определены направления ее развития.
Данная статья будет интересна всем ученым, кто занимается теорией предпринимательства и управления.

Пономарев О.Б. О перспективах развития теории социального предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 561-570. – doi: 10.18334/rp.18.4.37546.


14. Качко Д.С.
Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В данной статье описывается уровень развития и поддержка социального предпринимательства как фактора социально-экономического развития общества в России. Рассмотрены основные проблемы для эффективного функционирования социальных предприятий, а также предложены меры по их устранению.

Качко Д.С. Социальное предпринимательство: проблемы и перспективы развития в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 215-221. – doi: 10.18334/rp.18.3.37286.


15. Филимендиков Ю.А.
Социальное предпринимательство в здравоохранении // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).  
В статье представлено мнение об основных структурных изменениях, которые помогли бы сделать систему здравоохранения в России более социальной. Начальной точкой изменений может стать социальное предпринимательство. Выделены основные признаки социального предпринимательства: социальное воздействие направленное на смягчение существующих социальных проблем, постоянное развитие, финансовая устойчивость, тиражируемость. Определены барьеры развития социального предпринимательства в здравоохранении: отсутствие общественных, экономических и налоговых предпосылок, недостаточность контроля со стороны профессиональных сообществ, негибкость системы налогообложения и поощрения социальных предпринимателей.

Филимендиков Ю.А. Социальное предпринимательство в здравоохранении // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 275-282. – doi: 10.18334/rp.18.3.37293.


16. Хисамутдинов М.К.
Новые инвестиционные технологии «преобразующие инвестиции»: иностранный и российский опыт // Вопросы инновационной экономики. (№ 4 / 2016).    
Рассматривается инвестиционная технология «преобразующих инвестиций» (социальное предпринимательство) как новый способ финансирования социальных проектов. Анализируются особенности кредитного финансирования по технологии преобразующего инвестирования и инвестиционного кредитования в российских банках. Рассчитан потенциал банковского кредитования социального предпринимательства. Составлена матрица привлекательности социальных проектов субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от участия источников финансирования. В качестве источников финансирования субъектов предпринимательской деятельности рассмотрены фонды поддержки предпринимательства и банки. Технологии преобразующих инвестиций, направленные на поддержку социальных проектов в России, находятся на стадии зарождения и требуют государственной поддержки. Дальнейшее продвижение социального предпринимательства обусловлено решением финансовых и социальных проблем. Поддержка развития социального предпринимательства в России возможна только на основе принципов государственно-частного партнёрства.

Хисамутдинов М.К. Новые инвестиционные технологии «преобразующие инвестиции»: иностранный и российский опыт // Вопросы инновационной экономики. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 329-342. – doi: 10.18334/vinec.6.4.37440.


17. Морозов В.А.
Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика. (№ 11 / 2016).  
В статье рассмотрены вопросы становления и развития социального предпринимательства в третьем секторе национальной экономики. Исследовано и обосновано, что социальное предпринимательство является механизмом, который должен стать социальным измерением структурной модернизации российской экономики. Проведен определенный анализ влияния сферы платных услуг на экономическую и социальную стороны жизни населения на региональном уровне. Сформирован состав показателей экономической эффективности сферы платных услуг субъекта РФ.

Морозов В.А. Социальное предпринимательство и сфера оплачиваемых услуг // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 11. – с. 1287–1304. – doi: 10.18334/ce.10.11.37022.


18. Плюхина А.А.
Совершенствование методики оценки деятельности социальных предприятий // Российское предпринимательство. (№ 13 / 2016).  
Развитие социального предпринимательства получило широкое распространение во всем мире, в том числе и в России. Ввиду стремительного распространения этого нового направления предпринимательской деятельности появилась необходимость в разработке соответствующей методики для комплексной оценки эффективности социальных предприятий. Данная статья будет интересна магистрантам, аспирантам, предпринимателям и исследователям в области социального предпринимательства.

Плюхина А.А. Совершенствование методики оценки деятельности социальных предприятий // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 13. – с. 1569–1582. – doi: 10.18334/rp.17.13.35402.


19. Морозов В.А.
Механизмы взаимодействия в третьем секторе экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).    

Целью исследования было рассмотрение существующих субъектов и среды социального обеспечения населения в различных направлениях деятельности. Проанализирована деятельность некоммерческих организаций и их эффективность работы. На основании исследований сформулированы предложения по классификации различных видов взаимодействия третьего сектора экономики с обществом. Обоснованно предложение по развитию и широкому внедрению в данный сектор экономики предприятий социального предпринимательства с принятием соответствующего данному закона.

Морозов В.А. Механизмы взаимодействия в третьем секторе экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 313-328. – doi: 10.18334/ce.9.3.163.


20. Андрианов А.Ю., Грехова Д.А.
Социальное предпринимательство как эффективный инструмент управления // Креативная экономика. (№ 11 / 2013).    
В статье авторы предлагают решение социально-экономических проблем незащищенных слоев населения, используя эффективные инструменты, такие как предпринимательство, инновации. Социальные предприниматели соединяют социальное назначение организации с предпринимательским новаторством и достижением устойчивой самоокупаемости.

Андрианов А.Ю., Грехова Д.А. Социальное предпринимательство как эффективный инструмент управления // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 11. – с. 83-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5058.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая