сельскохозяйственная продукция

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом сельскохозяйственная продукция, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 17 за период c 2000 по 2019 год).

1. Вартанова М.Л.
Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. (№ 3 / 2019).  
Мировые производители сельхозтехники сегодня предлагают впечатляющий набор цифровых решений, направленных на устойчивую привязку различных процессов в хозяйствах к цифровой информации. При этом по уровню внедрения таких решений мы находимся в самом начале пути, что свидетельствует о колоссальном потенциале этого направления и неизбежности взрывного роста в ближайшие годы. В статье обосновывается необходимость перехода на цифровые технологии в сельском хозяйстве и обеспечение благоприятной почвы для их применения в России.

Вартанова М.Л. Обеспечение ускоренного внедрения цифровых технологий в сельском хозяйстве // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1949-1962. – doi: 10.18334/eo.9.3.40922.


2. Зволинский В.П., Матвеева Н.И., Головин В.Г., Головин А.В.
Продовольственная безопасность Астраханской области: состояние, проблемы и перспективы // Экономические отношения. (№ 2 / 2019).  
В статье исследованы отдельные актуальные аспекты гарантированной региональной продовольственной безопасности на примере Астраханской области. Проведен анализ производства главных групп сельскохозяйственной продукции и их потребления на основании разработанных норм питания, самообеспечения и сбалансированности продовольственного обеспечения ими жителей области. На основе аналитических исследований состояния проблемы, выявлен комплекс факторов, позволяющих определить важнейшие направления формирования рационального продовольственного баланса региона и перспективной аграрной политики. В ней тесно переплетаются важнейшие вопросы продовольственной, экономической, национальной безопасности, самообеспеченности продуктами питания для собственного употребления. Целью данного исследования являлись вопросы продовольственной безопасности Астраханского региона, ее состояние, проблемы и перспективы. Исследование проводилось на территории Астраханской области на основе аналитического изучения состояния сельскохозяйственного производства и сбалансированности продовольственного обеспечения жителей региона, а также перспектив самообеспечения жителей региона натуральными продуктами питания отечественного производства. Результаты свидетельствуют о сложившемся дефиците продовольственного баланса по производству: зерновых и зернобобовых культур (без риса) – более 73 тыс. т, молока – 150 тыс. т. По производству мясных продуктов и мяса сформировался, как общий (около 37,2 тыс. т), так и структурный дефицит продукции: свинины – 17,3 тыс. т и птицы – около 30 тыс. т. Наблюдается несбалансированное питание жителей региона, которое характеризуется избыточным потреблением на душу населения: хлебобулочных изделий (на 34,4%), картофеля (16,7%) и мяса (9,6%). При этом ощущается острый дефицит в потреблении молока и молокопродуктов (на 38,1%), яиц и яйцепродуктов (8,1%). В ходе проведенного исследования определены приоритетные направления развития АПК, дано обоснование необходимости совершенствования некоторых методических подходов к оценке совокупных признаков, которые охарактеризовывают продовольственную безопасность и организации системы мониторинга производства и качества сельхозпродукции.

Зволинский В.П., Матвеева Н.И., Головин В.Г., Головин А.В. Продовольственная безопасность Астраханской области: состояние, проблемы и перспективы // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 2. – с. 1189-1210. – doi: 10.18334/eo.9.2.40639.


3. Староверов В.И., Вартанова М.Л.
Стимулирование отечественного производителя // Продовольственная политика и безопасность. (№ 2 / 2018).  
Стимулирование отечественного производителя продовольствия и увеличение его доли на продовольственном рынке осуществляется в рамках системы государственного регулирования предложения на продовольственном рынке и необходимо в целях обеспечения стабильных экономических и социальных условий для развития сельскохозяйственной сферы продовольственного рынка и обеспечения населения качественными продовольственными продуктами по социально приемлемым ценам.

Староверов В.И., Вартанова М.Л. Стимулирование отечественного производителя // Продовольственная политика и безопасность. – 2018. – Том 5. – № 2. – с. 91-97. – doi: 10.18334/ppib.5.2.40113.


4. Шарифов М.Ф.
Пути оптимизации государственного регулирования ценовой политики сельскохозяйственных предприятий в Азербайджане на основе опыта развитых стран // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2012).    
Сельское хозяйство, которое всегда было основной отраслью экономики Азербайджана, играет важную роль в развитии страны и обеспечении населения необходимыми товарами. Чтобы поднять сельскохозяйственное производство на конкурентный уровень, автором предлагается осуществлять его комплексную господдержку. Немаловажную роль в этом отводится прямым и косвенным регулирующим воздействиям на ценообразование в отрасли.

Шарифов М.Ф. Пути оптимизации государственного регулирования ценовой политики сельскохозяйственных предприятий в Азербайджане на основе опыта развитых стран // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 1. – с. 204-208. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7259.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Волчёнкова А.С.
Социально-экономическая оценка эффективности аграрного труда // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2010).    
В статье описаны особенности оценки эффективности труда в условиях многоукладной экономики. Предложены критерии социально-экономической эффективности аграрного труда и система соответствующих показателей.

Волчёнкова А.С. Социально-экономическая оценка эффективности аграрного труда // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 9. – с. 146-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5932.


6. Самохин А.А.
Особенности развития электронной торговли сельскохозяйственной продукцией // Креативная экономика. (№ 8 / 2010).    
В статье рассматриваются формы электронной торговли сельскохозяйственной продукцией, дается оценка перспектив их развития в России. Приведены расчеты издержек на создание электронных форм торговли. Показаны количественные данные по оптовому и розничному рынку сельскохозяйственной продукции в российской сети Интернет.

Самохин А.А. Особенности развития электронной торговли сельскохозяйственной продукцией // Креативная экономика. – 2010. – Том 4. – № 8. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4301.


7. Пучкина Ю.В., Кубанов А.М.
Роль государства в деятельности агропромышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2010).    
В работе освещаются вопросы государственного регулирования деятельности предприятий агропромышленного комплекса Карачаево-Черкесской Республики. Предложен ряд мер по стимулированию развития предприятий АПК.

Пучкина Ю.В., Кубанов А.М. Роль государства в деятельности агропромышленных предприятий Карачаево-Черкесской Республики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 7. – с. 166-171. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6113.


8. Денисова И.Н.
Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2010).
Статья посвящена организационно-экономическому механизму развития системы потребительской кооперации на основе кластерного подхода. По мнению автора, реализация кластерной технологии может обеспечить единство хозяйственного комплекса, наладить устойчивые связи между обособленными субъектами, способствовать росту промышленного потенциала региона в целом.

Денисова И.Н. Вопросы развития потребительской кооперации в рамках кластерной экономики // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 4. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5856.


9. Нестерова Н.В.
Государственная поддержка малых форм хозяйствования в Чувашской Республике // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2010).  
В статье рассмотрены вопросы государственной поддержки малых форм хозяйствования в Чувашской Республике. Дана информация о выделении кредитов, привлекаемых малым бизнесом в рамках государственной программы, представлена схема субсидирования процентов по кредитам личным подсобным хозяйствам.

Нестерова Н.В. Государственная поддержка малых форм хозяйствования в Чувашской Республике // Российское предпринимательство. – 2010. – Том 11. – № 3. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/6063.


10. Зубко Е.И., Щербакова О.Е.
Оценка сельскохозяйственной продукции // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2009).    
Эффективное управление всеми хозяйственными процессами экономического субъекта осуществляется на основе информации, формируемой в системе бухгалтерского учета с использованием различных приемов и способов, что трактуется п. 2 ПБУ 1/98 как учетная политика предприятия. От учетной политики, то есть от выбора применяемых приемов и способов учета, зависит эффективное управление хозяйственными процессами организации.

Зубко Е.И., Щербакова О.Е. Оценка сельскохозяйственной продукции // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 140-144. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3499.


11. Чусов И.А.
Бухгалтерский и налоговый учет в отрасли подработки и хранения сельскохозяйственной продукции (на примере элеваторов) // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).    
Элеваторы, относящиеся к АПК, по своим масштабам могут быть представлены небольшими, средними и крупными производствами. Элеватор как многопрофильное предприятие осуществляет хранение, сушку и подработку зерна, принятого на ответственное хранение от других организаций. Как правило, в структуру элеватора входят подразделения вспомогательного производства и обслуживающие хозяйства.

Чусов И.А. Бухгалтерский и налоговый учет в отрасли подработки и хранения сельскохозяйственной продукции (на примере элеваторов) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2860.


12. Сальников С.В.
Биржевое хеджирование ценовых рисков сельскохозяйственных производителей // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2008).    
Россия исторически была одним из крупнейших производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции. Еще в 2006 г. РФ занимала 1-е место в мире по производству подсолнечника и 5-е место в мире по производству зерна (44,9 млн. тонн зерна, 7% от мирового производства).

Сальников С.В. Биржевое хеджирование ценовых рисков сельскохозяйственных производителей // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 10. – с. 136-140. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3222.


13. Шутов В.В.
Институциональная и естественнонаучная основа устойчивого развития сельского хозяйства // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).    
Интенсификация сельского хозяйства развитых стран мира позволила решить проблему ограниченных возможностей экстенсивного роста выпуска сельхозпродукции. Но в тоже время это привело к усилению негативного влияния на окружающую природную среду высокотехнологичных способов ведения хозяйства (химизация, орошение, мощная техника и т.п.). При этом отсутствуют направления экономической теории, которые связывали бы хозяйственные и природные процессы. То есть рассматриваются исключительно экономические категории в отрыве от окружающей среды, что приводит к искажению действительности и невозможности точного прогнозирования процессов в будущем.

Шутов В.В. Институциональная и естественнонаучная основа устойчивого развития сельского хозяйства // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 151-155. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3179.


14. Хайруллин А.Н.
Привлечение предпринимателей в качестве инвесторов в сельскохозяйственную отрасль страны // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2008).    
Показатели развития экономики страны радуют тем, что в последние годы она значительно укрепляется. Не является исключением и агропромышленный комплекс. Восстанавливая разрушенную материально-техническую базу, сельхозтоваропроизводители добились увеличения объема производства продукции. Применяя современные технологии, труженики села научились производить продукцию по качеству, сопоставимую с европейскими стандартами, а по себестоимости она даже более конкурентоспособна (в России производить продовольствие выгоднее, чем в странах Европы).

Хайруллин А.Н. Привлечение предпринимателей в качестве инвесторов в сельскохозяйственную отрасль страны // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 5. – с. 102-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3034.


15. Абазалиева М.М., Литвинова Н.И.
Моделирование механизма оценки эффективности интеграции агропромышленных структур // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2008).    
Эффективное развитие интеграционных процессов в агропромышленном комплексе требует разработки научно обоснованного подхода к построению взаимоотношений между производителями и переработчиками сельхозпродукции и формированию механизма их функционирования и регулирования в рамках создаваемых интегрированных структур. Решение поставленной задачи возможно с помощью разработки математической модели, которая позволит определить условия совместимости экономических интересов сельхозпроизводителей, перерабатывающих предприятий и коммерческих структур, а также установить оптимальные параметры взаимовыгодных отношений между всеми участниками данного интеграционного процесса.

Абазалиева М.М., Литвинова Н.И. Моделирование механизма оценки эффективности интеграции агропромышленных структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 2. – с. 172-176. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3010.


16. Зинчук Г.М., Меркулова Е.В.
Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2006).    
Стратегический анализ играет особую роль в системе стратегического управления организацией. Для предприятий агропромышленного комплекса данный инструмент имеет ряд особенностей, обусловленных технологической и институциональной спецификой их развития, которые необходимо учитывать при разработке рекомендаций по его практическому использованию.

Зинчук Г.М., Меркулова Е.В. Стратегический анализ рынка сельскохозяйственной продукции в системе стратегического управления предприятий АПК // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 10. – с. 47-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1791.


17. Мухитдинова У.С.
Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2000).  
Плодоовощная продукция занимает важное место в рационе питания каждого человека и поэтому относится к числу основных видов продовольствия. Ее доля в общем бюджете расходов на питание в зависимости от регионов, их национального состава, уровня доходов населения, развития плодоовощного производства и множества других факторов колеблется в значительных пределах. Однако, бесспорно одно: потребление плодоовощной продукции в мире имеет тенденцию к росту (причем как в свежем, так и в переработанном виде). Лишь в некоторых странах наблюдается временное сокращение потребления плодоовощной продукции. Это происходит по самым различным причинам — в основном социально-экономического, погодно-климатического или организационного характера.

Мухитдинова У.С. Место Узбекистана на российском плодоовощном рынке // Российское предпринимательство. – 2000. – Том 1. – № 10. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/260.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «сельскохозяйственная продукция»?



Только с полным текстом