розничная торговля

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом розничная торговля, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 66 за период c 2000 по 2019 год).

1. Литвинюк А.А.
О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2019).  
В настоящее время в Российской экономике государство практически перестало регулировать социально-экономические процессы, происходящие в розничной торговле. Как результат, при избыточности торговой сети, наблюдается постоянное снижение качества торгового обслуживания населения и рост издержек потребления. В этой связи в работе предложена достаточно простая методика определения уровня качества торгового обслуживания населения в розничной торговле, позволяющая проводить мониторинг социальной эффективности торговой деятельности. Методика основана на оптимизации трансакционных затрат населения на совершение покупки в местах продажи товаров народного потребления. В статье также даны и рекомендации по мотивации государственных служащих, занимающихся регулированием торговли, к достижению оптимальных показателей обеспеченности населения России площадью торговых объектов и повышению удовлетворённости покупателей качеством их обслуживания.

Литвинюк А.А. О критериях качества торгового обслуживания населения в современной России и мотивации их достижения // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 2. – с. 493-510. – doi: 10.18334/rp.20.2.40073.


2. Сысоева Т.Л.
Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2018).  
В статье рассмотрены актуальные тренды управления продажами на рынке товаров для дома, проанализированы подходы к понятию «розничная торговля». Представлена характеристика российского рынка товаров для дома. Автором выделены десять основных направлений ритейла сегмента товаров для дома. Важность понимания перспектив оценивается компания как способ развития и завоевания лидерского положения. Работа может быть использована специалистами в сфере розничных продаж в профессиональной деятельности в части принятия управленческих решений по вопросам связанным с развитием бизнеса.

Сысоева Т.Л. Тенденции менеджмента ритейла в сегменте товаров для дома // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 12. – с. 4111-4120. – doi: 10.18334/rp.19.12.39690.


3. Алексина С.Б.
Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж.
В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.

Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.


4. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли.

Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А.
Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.


6. Куренкова В.П.
Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2018).  
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.

Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3289-3300. – doi: 10.18334/rp.19.11.39587.


7. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б.
Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Глобальная макроэкономическая ситуация, характерная для современной экономики, во многом сформировалась под воздействием экономического кризиса 2014-2015 гг. Российская экономика также подверглась влиянию глобальных негативных процессов. Снижение предпринимательской активности, падение платежеспособного спроса – основные факторы, которые предопределяют необходимость использования инновационных инструментов и современных технологий для предприятий всех отраслей, в том числе и сферы обращения. Поскольку торговые организации являются конечным звеном в системе распределения, представляется важным применение инновационных подходов, которые обеспечивают их стабильное функционирование. Специфика хозяйственной деятельности торговых структур обуславливает, что большинство инновационных решений в отрасли основано на использовании инструментов электронной среды и интернет-технологий. Их спектр разнообразен и позволяет субъектам отрасли выполнять свои задачи в современных условиях.

Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.


8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б.
Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Глобальные изменения, повлекшие за собой перераспределение дохода между высокомаржинальной офлайн- и низкомаржинальной онлайн-корзиной, вызвали не только необходимость изменений в сфере управления, но и в новых подходах к изучению покупательского поведения. Набор факторов и критериев, которыми руководствуются покупатели при выборе товаров и услуг является основополагающим вопросом теорий поведения потребителей.
Наличие в магазине широкого ассортимента товаров и услуг при ориентированной на целевой сегмент ценовой стратегии, и программ лояльности не является гарантией успеха в бизнесе. Экономическая рецессия, общий спад покупательской активности определяют стремление людей экономить, а значит, цена остается важным критерием выбора покупателя. Отечественный рынок заполнен марками отднотипных товаров, в связи с чем, стимулировать покупательскую активность становится сложнее. Улучшение качества представления товаров, в том числе, с помощью акций по стимулированию продаж (ценовых и неценовых) позволяют покупателям экономить или быть в этом убежденными. Розничные торговые предприятия, таким образом, реализуют больше товаров. Однако, такие маркетинговые мероприятия, во многом, носят эмоциональный характер: люди запасаются «впрок» или действуют под влиянием толпы. Получается, что рациональность выбора согласно теориям поведения представлена комплексом критериев, имеющих ярко выраженный эмпирический характер. Такая взаимообусловленность теорий рационального и эмпирического поведения потребителей определили актуальность данного исследования.

Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Подходы к стимулированию покупателей в розничной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 671-682. – doi: 10.18334/rp.19.3.38824.


9. Красильникова Е.А., Никишин А.Ф.
Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
Современное состояние торговли во многом определяется развитием регионального ритейла Российской Федерации. В свою очередь, это отражает тенденции развития, как макроэкономики, так и микроэкономики в стране. В представленной статье проводится анализ динамики основных показателей развития торговли, в том числе, оборота розничной торговли, его структуры, индекса потребительских цен. Авторами представлена оценка деловой активности, а также современного состояния отрасли. Также оценивается влияние выявленных тенденций на изменение конъюнктуры потребительского рынка в регионах.

Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Региональный ритейл Российской Федерации: тенденции и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 763-774. – doi: 10.18334/rp.19.3.38839.


10. Зверева А.О., Леонова Ю.Г.
Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2018).  
В предлагаемой статье авторы рассматривают практику деятельности розничных торговых организаций, чьей товарной специализацией являются детские товары. Освещены отдельные макроэкономические тенденции в отрасли, которые предопределяют векторы развития занятых в ней хозяйствующих субъектов. Несмотря на сокращение платежеспособного спроса населения и изменение покупательских приоритетов, детские товары по-прежнему являются важной составляющей расходов покупателей. Большинство компаний отрасли обязаны учитывать активное влияние информационных технологий на практику торговли. Экспансия иностранных магазинов на российский рынок стала возможной во многом благодаря доступности инструментов и технических средств для организации он-лайн продаж. В обозримом будущем хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю детскими товарами, будут вынуждены использовать концепцию омниканальных продаж с целью сохранения своих конкурентных позиций на рынке.

Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи розничных торговых организаций в контексте тенденций развития рынка детских товаров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 3. – с. 813-824. – doi: 10.18334/rp.19.3.38842.


11. Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б.
Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2017).  
В настоящей работе проанализированы отдельные вопросы деятельности розничных торговых организаций в свете изменения законодательных актов Российской Федерации, регламентирующих применение контрольно-кассовой техники. Большинство хозяйствующих субъектов отрасли обязаны в соответствии с положениями нормативно-правового регулирования их деятельности использовать контрольно-кассовую технику и выдавать кассовый чек в качестве фискального документа, подтверждающего операции купли-продажи товаров. Передача зафиксированной информации в органы Федеральной налоговой службы осуществляется посредством лицензированных операторов фискальных данных. В ближайшей перспективе все хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю, будут обязаны применять кассовые аппараты, оборудованные устройством удаленной передачи данных посредством сети Интернет. Анализ практики применения модернизированной контрольно-кассовой техники позволил выявить ряд объективных сложностей, с которыми сталкиваются компании отрасли в своей практической деятельности.

Зверева А.О., Голубцова Е.В., Ильяшенко С.Б. Некоторые аспекты применения контрольно-кассовой техники в розничной торговле, связанные с изменением законодательства // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 24. – с. 4301-4308. – doi: 10.18334/rp.18.24.38587.


12. Матосян В.А.
Проблемы реализации омниканального подхода при продаже лекарственных средств в Российской Федерации // Российское предпринимательство. (№ 20 / 2017).  
В статье рассматриваются некоторые аспекты работы хозяйствующих субъектов розничной торговли, а так же возможность применения ими технологических решений, позволяющих существовать и развиваться в неблагоприятных экономических условиях. Реализация омниканального подхода предполагает интеграцию всех каналов взаимодействия с потребителем в единую систему. Такая практика довольно широко востребована различными организациями. Дистанционная торговля, особенно посредством сети Интернет, представляет также интерес и для конечного потребителя. Существуют ограничения для реализации модели омниканальности, обусловленные нормами действующего законодательства в сфере реализации и обращения фармакологических средств. В свете ожидаемого снятия запрета на применение дистанционного способа продажи лекарственных препаратов принципы omni-channel будут находить все более широкое распространение в деятельности организаций розничной торговли.

Матосян В.А. Проблемы реализации омниканального подхода при продаже лекарственных средств в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 20. – с. 3071-3078. – doi: 10.18334/rp.18.20.38389.


13. Депутатова Е.Ю.
Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2017).  
Торговля выступает как оплот существования рыночной экономики. Однако то, что покупатели становятся более требовательными и взыскательными не только к качеству товаров, но и обслуживанию, мотивирует менеджмент торговых организаций разрабатывать и внедрять новые формы и методы обслуживания, современные технологии. Являясь одним из направлений сектора рыночной экономики, розничная торговля сегодня выступает не просто как услуга по реализации товаров, но и целое искусство по их представлению с соответствующими культурными, ценностными, образовательными составляющими для покупателя. Крупнейшие операторы сектора потребительских товаров продолжили активное развитие розничных сетей. Важную роль в их успешном существовании определяют инновации. Их внедрение позволяет торговым предприятиям бороться за потребителей и долгосрочность существования на рынке.

Депутатова Е.Ю. Вопросы изучения покупательского поведения в контексте инноваций в ритейле // Торгово-экономический журнал. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 141-150. – doi: 10.18334/tezh.4.3.38447.


14. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.
Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. (№ 15 / 2017).  
Статья посвящена исследованию состояния и развития инноваций в розничной торговле на основе патентного анализа. Авторами рассмотрены патенты на изобретения и полезные модели, выданные в России в 2014-2016 гг. В результате сделаны следующие выводы: 1) развитие инноваций в розничной торговле в целом имело положительную динамику; 2) технологическая зависимость российской розничной торговли повысилась; 3) основными сферами применения инноваций в розничной торговле являются: вендинг, расчеты с покупателями, электронная торговля, сбор и обработка данных, взаимодействие с потребителями, выкладка товаров, безопасность, прочая нестационарная торговля.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 15. – с. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.


15. Антипин Ф.А.
Омниканальная торговля в России в реалиях современной экономической ситуации // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2017).  
Статья посвящена относительно новому явлению не только для российской розницы, но и для большинства исследователей, занимающихся изучением адаптации торговых организаций к условиям современного рынка, – использованию технологий омниканальных продаж (omni-channel). Охарактеризованы существующие подходы к определению понятия «омниканальность» в сфере торгового бизнеса, представлены результаты теоретического исследования, позволяющего выделить области применения (B2B, B2C), принципы и элементы технологий омниканальных продаж в сфере розничной торговли, преимущества и риски их использования в практике торгового предпринимательства, готовность бизнеса к использованию данных технологий. Дана характеристика персонифицированных адресных программ лояльности (персонализация предложений для потребителей); ожиданий и изменения поведения потребителей (потребительская активность населения, предпочтения потребителей при выборе канала продаж, доверие к совершению покупок в сетевой среде). Обозначены компании, производящие программное обеспечение для омниканальной коммерции, действующие на российском рынке. Отражены уровни проникновения Интернета и рейтинг Российской Федерации с учетом международного «Индекса электронной торговли» (UNCTAD B2C e-commerce index). На основе анализа публикаций отечественных и зарубежных авторов представлены приоритетные направления исследований в данной области экономического знания. Положения и выводы, изложенные в статье, будут полезны предпринимателям – представителям российского ритейла, аспирантам, научным работникам, занимающимся исследованием проблем розничной торговли.

Антипин Ф.А. Омниканальная торговля в России в реалиях современной экономической ситуации // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 5. – с. 733-748. – doi: 10.18334/rp.18.5.37556.


16. Панюкова В.В.
Эволюция розничной торговли и формирование ее интегрирующей роли в XXI веке / 2017. – 194 с. – doi: 10.18334/9785912921568.
Монография является результатом комплексного исследования процесса эволюции розничной торговли. В монографии описаны теоретические и практические аспекты развития торговой отрасли в России и за рубежом. Сформирована теоретическая база для развития интеграционного потенциала торговых организаций. Автором систематизированы практические данные о состоянии и перспективах развития розничной торговли, дана авторская оценка процесса интернационализации розничной торговли, формирования и последующего развития трансграничной розничной торговли. Представлена авторская оценка социально-экономической роли торговли в процессе реализации импортозамещения. Определена роль торговых организаций в процессе повышения предпринимательской активности хозяйствующих субъектов и увеличения доли предприятий современных форматов на российском потребительском рынке, обеспечения территориальной и экономической доступности торговых объектов для населения. Даны экономико-управленческие и организационно-правовые рекомендации по формированию и развитию деятельности франчайзинговых систем, применению стратегии омниканальности и «зеленого» маркетинга в деятельности торговых организаций.
Монография может быть использована студентами, аспирантами, преподавателями экономических специальностей вузов, при повышении квалификации специалистов в сфере организации торговли, а также представителями торговых организаций при разработке стратегии и тактики деятельности торговых предприятий по франчайзингу, руководящими должностными лицами на федеральном и региональном уровнях при разработке программных документов в сфере развития торговли.


17. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А.
Торговый сбор: анализ практики применения в Москве // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2016).  
В связи с введением в Москве с 01 июля 2015 года согласно законодательству России о налогах и сборах торгового сбора в настоящей статье был проведен анализ поступлений от данного источника в бюджет города, а также проанализировано изменение налоговой нагрузки организаций и индивидуальных предпринимателей сферы розничной торговли в связи с уплатой данного сбора.

Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Торговый сбор: анализ практики применения в Москве // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 17. – с. 2193–2206. – doi: 10.18334/rp.17.17.36518.


18. Антипин Ф.А.
Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2016).  
В статье представлена характеристика современного состояния и тенденций развития вендинг-рынка в России, в мире. Выделены факторы, определяющие развитие данной формы торговли на российском потребительском рынке. Определены возможные направления использования практики вендинга в развитии малого и среднего бизнеса. Исследование будет полезно представителям индустрии вендинга, региональных органов управления, малого и среднего бизнеса, компаниям по производству пищевых продуктов, научным работникам, аспирантам.

Антипин Ф.А. Вендинговая торговля в России: анализ и перспективы развития // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 8. – с. 1037–1048. – doi: 10.18334/rp.17.8.35140.


19. Никоноров В.М., Тютюкин В.К.
Торговля и её элементы, системный подход // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2015).  

Авторы рассмотрели сложную экономическую систему «торговля». Классифицировали форматы предприятий розничной торговли продовольствием. Выявили влияние формата на товарооборот торговой сети. Статья может заинтересовать специалистов в области системного анализа и товарного обращения.

Никоноров В.М., Тютюкин В.К. Торговля и её элементы, системный подход // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 22. – с. 4119-4126. – doi: 10.18334/rp.16.22.2084.


20. Комаров В.М.
Трейд-маркетинг как элемент управления поведением потребителей в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. (№ 3 / 2015).  
В статье проанализированы основные характеристики изменения потребительского поведения в 2015 году. Целью статьи является определение основных условий использования трейд-маркетинга и определения его эффективности. Доказан тезис, что для управления поведением потребителей необходимо использование трейд-маркетинга в условиях кризиса.

Комаров В.М. Трейд-маркетинг как элемент управления поведением потребителей в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 185–196. – doi: 10.18334/tezh.2.3.1931.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая